Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Воззрения Фомы Аквинского на иерархию форм
Фома Аквинский (1224–1274) является крупнейшим представителем средневековой схоластики. Его ум был направлен на поиск доказательств истинности догматов религиозного учения римско-католической церкви. Фома Аквинский считал, что разум должен быть подчинен вере. Фома Аквинат в духе средневековой схоластики рассматривает философию как служанку богословия (ancilla theologiae). Он выступает за активное вторжение церкви в философию и науку, и — естественно — против концепции «двух истин», которая предполагала поиск мирянами «земной истины», низшей по отношению к истине «небесной» (постигаемой откровением и верой), но не зависящей от нее, а порой даже и приходящей с ней в противоречие. Фома Аквинский утверждал, что «земная истина» — ложная и вредная, а духовный поиск могут вести только монахи. Идеологи католицизма ставили впоследствии в заслугу Фоме Аквинскому обращение к науке и философии, широкую эрудицию, обширную логическую аргументацию, интерес к наследию античной культуры. Первым из средневековых философов Западной Европы Фома Аквинский широко использовал труды Аристотеля. Фома Аквинский был действительно эрудированным человеком с широким кругозором, однако от соединения науки с религией выиграла только последняя; наука, которой вменялось схоластическое теоретизирование, теряла способность к самостоятельному развитию, ей было запрещено заниматься греховными предметами. Фома Аквинский воспринял идеи Аристотеля, но специфически: он направил их на служение церкви, а то, что выпадало из общего ряда, предпочел не заметить. Его перу принадлежат такие сочинения как «О правлении князей», «Сумма богословия», «Комментарии к „Политике” Аристотеля», «Комментарии к „Этике” Аристотеля». У Аристотеля Фома Аквинский взял прежде всего учение об «активной форме», дающей жизнь «пассивной (косной) материи». Согласно учению Фомы, мир основан на иерархии форм (от бога — чистого разума к духовному миру и, наконец, к материальному), из которых высшие формы дают жизнь низшим. На самом верху иерархии (земли и неба) стоит Бог, установивший принцип подчинения низших форм высшим. Далее следует сонм архангелов, ангелов, херувимов, серафимов и т. п. Небесный порядок точно отражается в земном. Духовный мир возглавляется папой как наместником Бога. По тому же иерархическому принципу организовано и общество; подданные подчиняются царям и светским властям, рабы должны подчиняться господам. Date: 2015-09-24; view: 358; Нарушение авторских прав |