Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Воззрения Фомы Аквинского на законы
Основным признаком государственной власти Фома Аквинский считал право издания законов, поэтому большое место в его политико-правовой доктрине занимает учение о законах, их видах и соподчиненности. По этой доктрине закон определяется как общее правило для достижения цели, правило, которым кто-либо побуждается к действию или к воздержанию от него. В основу доктрины был положен принцип Аристотеля, касающийся деления законов на естественные (самоочевидные) и положительные (писаные), но Фома Аквинский дополнил классификацию делением на законы человеческие (определяющие порядок общественной жизни) и божественные (указывающие пути достижения «небесного блаженства»). Согласно новой классификации он выявил четыре вида законов: вечный (божественный естественный), естественный (человеческий естественный), человеческий (человеческий положительный) и божественный (божественный положительный). Эти четыре вида законов он характеризовал таким образом: 1. Вечный закон — главный, управляющий миром и естественными склонностями живых существ божественный разум. 2. Естественный закон — отражение вечного закона во всех живых существах, фундамент позитивного права, заключающийся в законах природы и морали. 3. Человеческий закон — позитивное право, основанное на естественном праве и расширяющее его трактовки, однако в силу узости человеческого мышления и греховности человеческого ума человеческий закон часто не совпадает е нормами естественного закона. 4. Божественный закон — Священное Писание. В правильном государстве правитель следует божественному закону, его подданные обязаны исполнять все существующие законы, нарушение любого закона наказуемо, считал Фома Аквинский. Рассуждая о законотворчестве государственной власти, он имел в виду только возможность издания светскими государями норм человеческого закона, правитель не имеет права вмешиваться в область вечного, естественного или божественного законов. Date: 2015-09-24; view: 396; Нарушение авторских прав |