Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Воззрения Фомы Аквинского на неравенство людей





Фома Аквинский уделял большое внимание обоснованию сословного неравенства. В его время одним из лозунгов еретических движений была идея равенства во Христе, которое понималось как отрицание сословных привилегий, осуждение бесправного положения крестьян. Для обоснования сословно-феодальных привилегий Фома Аквинский возвел иерархию в ранг божественного установления, для этого он ссылался не только на тексты священного писания, обращенные к рабам, но и приводил доводы в защиту рабства, ранее приводимые авторитетными для него мыслителями: «Рабство установлено природой», «оно необходимо для обеспечения досуга» (Аристотель), «рабство установлено «правом народов» (довод римских юристов), «источник рабства — грех» (Августин Блаженный).

Поскольку по учению Фомы Аквинского, человеческий закон не должен противоречить естественному, этот закон понимался им только как правила общежития (у людей нет другого средства самозащиты кроме общества), созданные для сохранения жизни и продолжения рода. Необходимость соответствия человеческого закона естественному означала, что правители не должны действовать против общества, запрещать жизнь, брак, деторождение, но обязаны защищать веру. В средневековую эпоху такое понимание закона было прогрессивным, хотя и носило религиозную окраску.

Католической церковью Фома Аквинский был причислен к лику святых, его учение стало официальной доктриной католицизма и дожило до настоящего времени под названием неотомизма. Последователи этого учения называются неотомистами, неосхоластиками.

Неотомизм как современная католическая теория права предполагает возведение в ранг высших ценностей прав и достоинств человека, защиту прав и свобод личности от произвола власти, хотя в учении самого Фомы Аквинского эти права и свободы понимались гораздо более умеренными (только право на жизнь и продолжение рода), не противоречили устоям феодализма, не улучшали правового состояния зависимых крестьян, обремененных массой повинностей и обязанностей перед сеньором и церковью. Неотомизм принимает также идею «возрожденного естественного права», сложившуюся вне теологии, и имеет расширенное представление о содержании прав и свобод человека в духе современной цивилизации. Исходя из последнего, нетомисты использовали идеи естественного права для борьбы с национал-социализмом, фашизмом, тоталитаризмом.







Date: 2015-09-24; view: 335; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию