![]() Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
![]() Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
![]() |
Развитие римского права
Начало светской римской юриспруденции по традиции связано с именами Гнея Флавия, который похитил у жрецов и опубликовал сборник юридических формул, и Тиберия Корункания, жившего во второй половине III в. до н. э. Классиками римской юриспруденции являются Гай, Папиниан, Павел, Ульпиан, Модестин (II–III вв.). В имперский период термином jus стали обозначать все светское (человеческое) право, включая естественное право (jus naturale) и позитивное право (обычное право, lex, эдикты магистратов, сенатусконсульты, конституции императоров). Римский юрист Ульпиан провел деление права на публичное (право, которое «относится к положению Римского государства») и частное (право, которое «относится к пользе отдельных лиц»), которое, в свою очередь, делится на три взаимопроникающие части: естественное право (jus naturale), право народов (jus gentium) и цивильное право (jus civile). В имперский период юристы противопоставляли jus aequum и jus iniquum — равное и справедливое право и право, не отвечающее требованиям равной справедливости. Критерием справедливости (т. е. соответствия justitia) правовых норм считалась Aequitas (конкретизация и выражение естественно-правовой справедливости). Несправедливая правовая норма не могла называться правом, поскольку «тому, что установлено вопреки смыслу права, мы не можем следовать как юридическому правилу». У римских юристов закон (общемировой закон, человеческий закон — lex) представал не только с формальной (универсальность, высшая юридическая сила), но и с содержательной (соответствие требованиям справедливости) стороны. Однако, признавая справедливость, римские юристы оправдывали существование рабства. В период принципата и домината римские юристы занимались обоснованием законности и справедливости законодательных притязаний императоров, посвящая толкованию законов многочисленные трактаты, но с получением императорами всей полноты законодательной власти необходимость в профессиональных юристах как толкователях, преобразователях и применителях права отпала, хотя их труды имели особую историческую и теоретическую ценность. Date: 2015-09-24; view: 304; Нарушение авторских прав |