Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Методы официальной калькуляции себестоимости
Расчет себестоимости перевозок на железнодорожном транспорте значительно сложнее, чем расчет продукции в других отраслях народного хозяйства. Это объясняется особенностями, присущими транспорту как отрасли материального производства, и сложностью его технологического процесса. Продукцией транспорта является перевозка грузов и пассажиров. Продукция не имеет вещественной формы, поэтому в расходах транспорта отсутствуют затраты на сырье и полуфабрикаты. Вследствие этого, структура эксплуатационных расходов транспорта по элементам затрат существенно отличается от структуры затрат промышленных предприятий, в расходах которых 70% затраты на сырье. Транспортный производственный процесс выполняется на обширной территории, в пределах нескольких железных дорог, он не замкнут в конкретном, ограниченном пространстве. Железные дороги сети принимают неодинаковое участие в выполнении отдельных технологических операций перевозочного процесса. Это оказывает влияние на эксплуатационные расходы и себестоимость перевозок на ряде железных дорог. Например, на отдельных железных дорогах выполняется работа по формированию маршрутных поездов, при этом возникают дополнительные расходы, увеличивающие себестоимость перевозок, но способствующие её снижению на других дорогах сети, по которым поезда будут следовать без переформирования. Технологический процесс железных дорог включает начально - конечную операцию, операцию формирования и расформирования в пунктах отправления и прибытия поездов и в пути следования их, а также движенческую операцию. Расходы по передвижению поездов несут все железные дороги, участвующие в перевозке. Расходы по начально - конечным операциям, по формированию, расформированию и переформированию поездов имеет либо одна дорога, либо несколько дорог, на которых переформировываются поезда в пути следования. При такой форме участия дорог в транспортном процессе необходимо распределять эти расходы между дорогами и рассчитывать себестоимость перевозок по операциям перевозочного процесса. Специфика железнодорожного транспорта состоит также в том, что он является фондоемкой отраслью народного хозяйства. В связи с этим в его расходах большую часть занимает группа косвенных расходов, которые распределяются по видам продукции расчетным путем, пропорционально различным измерителям и показателям работы железных дорог. Распределение косвенных расходов требует большого количества информации, детальных и трудоемких расчетов и, вместе с тем, не дает достаточно точных результатов, т.к. не позволяет учесть в полной мере конкретные условия работы отдельных дорог и ее предприятий. Учитывая влияние на себестоимость перевозок отдельных железных дорог отмеченных выше факторов, следует отметить, что средне дорожная себестоимость перевозок, определяемая по существующей официальной методике делением эксплуатационных расходов на приведенные тонно - километры, является величиной условной, отличающейся от себестоимости грузовых и пассажирских перевозок и не отражающей действительные затраты по перевозке грузов и пассажиров на дороге. Необходимы дополнительные расчеты для определения общей суммы фактических расходов, связанных с перевозкой грузов и пассажиров в пределах каждой дороги, независимо от того, какие дороги несли эти расходы. Себестоимость перевозок на отдельных дорогах сети не одинакова. Различия в ее уровне связаны с техническим оснащением дорог; размерам объема и характером перевозок; длиной дорог, а также с соотношением в приведенной продукции доли грузовых и пассажирских перевозок; формами и организацией технологии работ; структурой грузооборота; степенью загрузки технических средств и их износом; природно - географическими условиями; профилем пути и т.д. Date: 2015-09-24; view: 638; Нарушение авторских прав |