Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Состав, структура и экономическая сущность основных фондов транспорта
(Первый источник) Производственный процесс на каждом АТП осуществляется при участии средств производства, т.е. средств труда и предметов труда, которые составляют вещественное содержание основных и оборотных фондов. Отнесение средств производства к основным и оборотным производится в зависимости от характера и участия в производственном процессе и их роли в образовании готового продукта. Основные фонды транспорта — это средства труда, которые целиком участвуют во многих производственных циклах, сохраняя при этом свою натуральную форму и перенося свою стоимость на вновь созданный продукт частями по мере своего износа. Критерием отнесения средств производства (имущества) к основным фондам является срок их годности, который должен превышать один год. В зависимости от роли и назначения основные фонды разделяются на производственные и непроизводственные. Производственные основные фонды — это средства труда, которые прямо или косвенно участвуют в транспортном процессе и переносят свою стоимость на выполненные перевозки. Непроизводственные основные фонды используются для удовлетворения культурно-бытовых нужд работников предприятия (жилые здания, объекты культуры, здравоохранения и т.п.). Производственные основные фонды образуют материальную базу экономического потенциала предприятия. Производственные основные фонды автотранспортных и ремонтных предприятий по действующей типовой классификации подразделяются на следующие группы: 1) здания — производственные (гаражи, мастерские), административно-управленческие, складские и др.; 2) сооружения — хранилища топлива, бензоколонки, навесы, эстакады, подъездные пути, шоссейные пути, шоссейные дороги, водонапорные башни и др.; 3) передаточные устройства — водопроводные сети, электросети, теплосети, газонефтепроводы и т.д.; 4) машины и оборудование, включающие следующие средства труда: · силовые машины и оборудование — электромоторы, электрогенераторы, трансформаторы, электроаппараты и т.д.; · рабочие машины и оборудование — моечные машины, водомаслогрейки, вулканизационные аппараты, станки, прессы и др.; · измерительные и регулирующие приборы, устройства и лабораторное оборудование — приборы для измерения параметров, стенды для испытания, выносные пульты управления и т.д.; · вычислительная техника; · транспортные средства — автомобили грузовые, легковые, автобусы, специальные автомобили, прицепы, полуприцепы и т.д.; · инструмент, производственный и хозяйственный инвентарь — инструмент общего назначения, рабочие столы, верстаки, стеллажи, инвентарная тара, мебель и пр. Структура основных фондов на разных АТП может быть различной — в зависимости от состава автомобильного парка, наличия производственных помещений для технического обслуживания и ремонта, уровня механизации гаражных процессов, режима работы автотранспорта и т.п. В зависимости от роли основных средств в производственном процессе они подразделяются на активные и пассивные. Машины и оборудование, транспортные средства, вычислительная техника, инструменты принимают непосредственное участие в технологических процессах, поэтому относятся к активно действующей части основных фондов. Другие группы основных фондов (здания, сооружения, передаточные устройства и инвентарь) способствуют выполнению производственных функций и относятся к пассивной части
(Второй источник) В результате полной компенсации стоимости основных фондов амортизационными отчислениями последние могут быть вновь использованы для приобретения новых автомобилей, оборудования, строительства зданий и.т. д. Завершив один полный кругооборот (возвратившись в денежной форме), основные фонды начинают второй кругооборот в производстве. Основные фонды автомобильного транспорта можно разделить на производственные (здания, сооружения, подвижной состав, оборудование и др.) и непроизводственные (жилые здания, лечебные учреждения, коммунальные предприятия и другие фонды, необходимые для обслуживания жилищных и культурно-бытовых нужд работников автомобильного транспорта). В дальнейшем изложении под термином "основные фонды" понимаются производственные основные фонды. Большую часть основных фондов автотранспортных предприятий (для различных предприятий от 50 до 80 %) составляют транспортные средства. Меньшая доля приходится на здания (около 30 %), тогда как в промышленности их доля в общей стоимости основных фондов достигает 50 %. Это объясняется особенностями транспортного производства, где транспортный процесс осуществляется вне здания, а сами здания необходимы для выполнения технического обслуживания, ремонта, хранения автомобилей и других вспомогательных операций. Небольшую долю в основных фондах автомобильного транспорта составляют сооружения. Это объясняется тем, что такие сооружения, как дороги, мосты, тоннели, не являются принадлежностью автотранспортных предприятий и не входят в состав их основных фондов. Автотранспортным предприятиям принадлежат такие сооружения, как бензоколонки, маслохранилища и другие, стоимость которых сравнительно невелика по отношению к другим основным фондам. Небольшая доля в структуре основных фондов автомобильного транспорта приходится на оборудование. Это в определенной степени объясняется спецификой автомобильного транспорта, где оборудование необходимо только для технических воздействий при обслуживании и ремонте подвижного состава. Date: 2015-09-24; view: 2959; Нарушение авторских прав |