Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Состав, структура и экономическая сущность основных фондов транспорта





(Первый источник)

Производственный процесс на каждом АТП осуществляется при участии средств производства, т.е. средств труда и предметов труда, которые составляют вещественное содержание основных и оборотных фондов. Отнесение средств производства к основным и оборотным производится в зависимости от характера и участия в производственном процессе и их роли в образовании готового продукта.

Основные фонды транспорта — это средства труда, которые целиком участвуют во многих производственных циклах, сохраняя при этом свою натуральную форму и перенося свою стоимость на вновь созданный продукт частями по мере своего износа.

Критерием отнесения средств производства (имущества) к основным фондам является срок их годности, который должен превышать один год.

В зависимости от роли и назначения основные фонды разделяются на производственные и непроизводственные.

Производственные основные фонды — это средства труда, которые прямо или косвенно участвуют в транспортном процессе и пере­носят свою стоимость на выполненные перевозки.

Непроизводственные основные фонды используются для удовлетворения культурно-бытовых нужд работников предприятия (жи­лые здания, объекты культуры, здравоохранения и т.п.).

Производственные основные фонды образуют материальную базу экономического потенциала предприятия.

Производственные основные фонды автотранспортных и ремонтных предприятий по действующей типовой классификации подразделяются на следующие группы:

1) здания — производственные (гаражи, мастерские), административно-управленческие, складские и др.;

2) сооружения — хранилища топлива, бензоколонки, навесы, эстакады, подъездные пути, шоссейные пути, шоссейные дороги, водонапорные башни и др.;

3) передаточные устройства — водопроводные сети, электросети, теплосети, газонефтепроводы и т.д.;

4) машины и оборудование, включающие следующие средства труда:

· силовые машины и оборудование — электромоторы, электрогенераторы, трансформаторы, электроаппараты и т.д.;

· рабочие машины и оборудование — моечные машины, водомаслогрейки, вулканизационные аппараты, станки, прессы и др.;

· измерительные и регулирующие приборы, устройства и ла­бораторное оборудование — приборы для измерения пара­метров, стенды для испытания, выносные пульты управле­ния и т.д.;

· вычислительная техника;

· транспортные средства — автомобили грузовые, легковые, автобусы, специальные автомобили, прицепы, полуприцепы и т.д.;

· инструмент, производственный и хозяйственный инвентарь — инструмент общего назначения, рабочие столы, верстаки, стеллажи, инвентарная тара, мебель и пр.

Структура основных фондов на разных АТП может быть различной — в зависимости от состава автомобильного парка, наличия производственных помещений для технического обслуживания и ремонта, уровня механизации гаражных процессов, режима работы автотранспорта и т.п.

В зависимости от роли основных средств в производственном процессе они подразделяются на активные и пассивные. Машины и оборудование, транспортные средства, вычислительная техника, инструменты принимают непосредственное участие в технологических процессах, поэтому относятся к активно действующей части основных фондов. Другие группы основных фондов (здания, сооружения, передаточные устройства и инвентарь) способствуют выполнению производственных функций и относятся к пассивной части

 

(Второй источник)

В результате полной компенсации стоимости основных фондов амортизационными отчислениями последние могут быть вновь использованы для приобретения новых автомобилей, оборудования, строительства зданий и.т. д. Завершив один полный кругооборот (возвратившись в денежной форме), основные фонды начинают второй кругооборот в производстве.

Основные фонды автомобильного транспорта можно разделить на производственные (здания, сооружения, подвижной состав, оборудование и др.) и непроизводственные (жилые здания, лечебные учреждения, коммунальные предприятия и другие фонды, необходимые для обслуживания жилищных и культурно-бытовых нужд работников автомобильного транспорта). В дальнейшем изложении под термином "основные фонды" понимаются производственные основные фонды.

Большую часть основных фондов автотранспортных предприятий (для различных предприятий от 50 до 80 %) составляют транспортные средства. Меньшая доля приходится на здания (около 30 %), тогда как в промышленности их доля в общей стоимости основных фондов достигает 50 %. Это объясняется особенностями транспортного производства, где транспортный процесс осуществляется вне здания, а сами здания необходимы для выполнения технического обслуживания, ремонта, хранения автомобилей и других вспомогательных операций.

Небольшую долю в основных фондах автомобильного транспорта составляют сооружения. Это объясняется тем, что такие сооружения, как дороги, мосты, тоннели, не являются принадлежностью автотранспортных предприятий и не входят в состав их основных фондов. Автотранспортным предприятиям принадлежат такие сооружения, как бензоколонки, маслохранилища и другие, стоимость которых сравнительно невелика по отношению к другим основным фондам.

Небольшая доля в структуре основных фондов автомобильного транспорта приходится на оборудование. Это в определенной степени объясняется спецификой автомобильного транспорта, где оборудование необходимо только для технических воздействий при обслуживании и ремонте подвижного состава.







Date: 2015-09-24; view: 2959; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию