Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Дополнение Б.5. Таблицы 4 page





348 Словарь терминов

Центральная ямка -центральный участок сетчатки, содержащий только колбочки; это область наибольшей остроты зрения.

Циркадианные ритмы - биологические циклы с периодичностью, близ­кой к 24 часам, управляющие ежедневной активностью организма.

Цитоплазма -все внутреннее содержимое клетки за исключением ядра.

Частота колебаний - число их в единицу времени. Измеряется в герцах (1 Гц -одно колебание в секунду).

Черепномозговые нервы – нервы, корешки которых соединены со ство­лом головного мозга: иннервируют рецепторы и мышцы головы и шеи.

Чувство – сложное аффективное состояние, которое, в отличие от эмоций, относительно стабильно и продолжительно.

Чувство неполноценности -чувство, зарождающееся у ребенка вслед­ствие осознания им своей биологической неполноценности и заставляю­щее его выработать собственный стиль жизни, который может позво­лить ему развить способности и получить превосходство над другими.

Шизофрения – состояние, для которого характерна потеря контакта с реальностью и возникновение противоречивых чувств и реакций, парадоксальных мыслей.

Эйдетические образы - проявление относительно редкой формы па­мяти (называемой в обиходе фотографической памятью), при которой человек чрезвычайно ярко представляет себе все детали того или иного изображения, чего не бывает при обычных воспоминаниях.

Эгоцентризм-субъективная установка, при которой за исходную точку для восприятия мира принимается собственная личность.

Эдипов комплекс-нежная привязанность мальчика к своей матери, сопровождающаяся враждебностью к отцу, который рассматривается как «соперник».

Экзокринная железа-железа, выделяющая продукты своей деятель­ности на поверхность кожи или в какую-нибудь естественную полость тела.

Эклектик-человек, заимствующий и использующий элементы, ко­торые ему кажутся лучшими, из различных систем, течений, научных школ.

Экспериментальная группа-группа испытуемых, подвергнутых экспе­риментальному воздействию (в отличие от контрольной группы).

Экстаз - состояние, в котором находится индивидуум, как бы вышед­ший из себя. Это состояние вызывается у мистиков проповедью и мо­литвами. Чрезмерная мозговая активация при этом контрастирует с неподвижностью тела и выражением возвышенного счастья.

Экстраверт – индивидуум, обращенный к внешнему миру и социаль­ной жизни, контактный.

Экстравертированное (поверхностное) сознание-состояние сознания, соответствующее активному бодрствованию. Оно позволяет организму адаптироваться к окружающей среде путем установления связей между внешним и внутренним миром.

Экстрасенсорное восприятие – восприятие событий без участия об-

Словарь терминов 349

щеизвестных органов чувств. Парапсихологи объясняют этот феномен аномальностью восприятия или рассматривают как явление, механизмы которого пока неизвестны.

Эктоморфный тип – морфологический тип, свойственный крупным людям со слабо развитой мускулатурой и преобладающим развитием тканей эктодермального происхождения; этот тип соответствует «цере­бральному» темпераменту. (Эктодерма – внешний листок зародыша, дающий начало, в частности, нервной системе.)

Электроды вживленные - чрезвычайно тонкие иглы, вводимые на длительное время в определенные участки мозга; через них можно стимулировать эти участки электрическим током, а также регистри­ровать активность их нейронов.

Элементаризм - доктрина, разработанная Вундтом, согласно которой сознание состоит из простых элементов (таких, как чувствования, воспо­минания, ощущения), а эти элементы объединяются и организуются по законам ассоциации.

Эмбрион – организм в период развития от оплодотворенного яйца до стадии плода; у человека этот период продолжается со второй по восьмую неделю внутриутробной жизни.

Эмпиризм – концепция, согласно которой все знания происходят толь­ко из наблюдения и эксперимента.

Энграмма - след, оставляемый в мозгу тем или иным событием (в частности, при научении).

Эндокринная железа – железа, выделяющая продукты своей деятель­ности (гормоны) непосредственно в кровь.

Эндоморфный тип - морфологический тип, свойственный полным лю­дям с преимущественным развитием тканей энтодермального происхож­дения; этот тип соответствует общительному темпераменту, стремя­щемуся к любви и комфорту. (Энтодерма-внутренний листок заро­дыша, дающий начало главным образом внутренним органам.)

Эндорфины – нейромодуляторы, облегчающие, подобно морфину, фи­зическую боль. Кроме того, эндорфины играют значительную роль в снятии стресса.


Энзимы см. Ферменты.

Эпилепсия – нервное заболевание, для когорого в большинстве слу­чаев характерны более или менее генерализованные судорожные при­падки. Припадок возникает вследствие широкого распространения (в частности, через мозолистое тело) нервных импульсов, генерируемых в эпилептогенном очаге.

Эрогенные зоны - участки тела, стимуляция которых может вызывать половое возбуждение.

Эстральный цикл – совокупность физиологических изменений, перио­дически происходящих на уровне матки и влагалища у некоторых животных. Эструс-фаза цикла, соответствующая созреванию яйцеклет­ки; соответствует периоду «течки», наиболее благоприятному для зачатия.

Эстроген - половой гормон, ответственный за овуляцию у женщин.

Словарь терминов

Этнология - наука, изучающая группы людей, их антропологические, социальные, культурные и другие особенности.

Этолог- специалист, изучающий поведение животных главным обра­зом в естественных условиях.

Эффекторы - органы или группы клеток, функционирование которых под контролем нервной системы позволяет организму отвечать на различные стимулы внешней и внутренней среды. Эффекторами являют­ся гладкие и поперечнополосатые мышцы, экзокринные и эндокринные железы.

«Я» - понятие, используемое во многих психологических теориях как обозначение личности, ее сознательной оценки при взаимодействии с внешней и внутренней реальностью. Ассоциируется с состоянием активного бодрствования.

«Я» идеальное - совокупность представлений, отражающих то. чем человек хотел бы быть, или то, чем, по его мнению, он может быть в силу присущих ему качеств.

«Я» реальное -представление, которое складывается у человека о самом себе на основании личного опыта.

 

Предметный указатель

Абстиненции синдром I: 145

Абстрагирование I: 324

Аверсивная терапия, аверсивное обу­словливание II: 167, 201-202

Австралопитеки I: 52

Авторитарный тип личности II: 94

Агнозии I: 385

Аграфии 1: 386

Агрессивность I: 24, 44-45

-мотивация I: 289-293

Адаптации синдром (по Селье) I: 262

Адаптация I: 137

-и научение I: 302

-и привыкание I: 192-194

-и творчество I: 414, 415, 438-440

Адреналин II: 239

Акронимы 1: 382

Акростихи I: 382

Активация I: 134-136, 242-243, 265

Алексия I: 387

Алкоголь I: 145, 166

Алкогольное отравление II: 141

Альтруизм II: 78-79

Альцгеймера болезнь I: 385; II: 141-142

Амнезия I: 384-385

-психогенная II: 147-148

Амфетамины I: 146, 167; II: 269

Аналитическая психология II: 37-38

Анатомия I: 87

Анкеты 1:111

Аномальное поведение II: 126-138

- пример фрейдистской интерпрета­ции II: 192-193 Анорексия II: 182

Антидепрессанты II: 156, 269

«Антипсихиатрия» II: 189-190

Антисоциальная личность II: 151

Аплизия (морской заяц) I: 404, 405

Апноэ I: 175-176

Апраксин I: 385-386

Артериопатическая деменция II: 142

Артефакт 1:115

Архетипы I: 171; II: 37

Архивизация в памяти I: 353-355

Ассоциативная организация информа­ции в памяти I: 354

Ассоциации идей I: 63, 329

Атрибуции теория I: 267

Аутизм детский II: 178-180

Афазии I: 386-387

Афазия Брока I: 386 -Вернике I: 387

Аффективные расстройства II: 145

Ацетилхолин II: 268

Барбитураты I: 147-148, 166, 167

Барнума эффект I: 126

БДГ (сон с быстрыми движениями глаз) I: 140, 141, 170, 172. 227


Безусловные рефлексы I: 305

Белая горячка II: 141

Беспокойство I: 262

«Беспомощность» I: 340, 341

Бессознательное в повседневной жизни I: 90-91

Бессонница I: 175

Биче тест (шкала) I: 427, 430. См. так­же Стэнфорд-.бмне тест

Бинокулярное зрение I: 191, 192, 214

Биологические побуждения I: 240-242, 245-257, 265

-ритмы I: 337, 340

-часы I: 139, 158-160

Биологический подход в психологии I:69-72

Биполярное расстройство II: 145

Бихевиоризм, бихевиористы I: 87-88

Бихевиористские концепции когнитив­ных процессов I: 365-366

Бихевиористский подход к аномалиям повеления I: 67-69; II: 134

--к терапии II: 166-169

Близнецы I: 462, 464; II: 220

Богословы I: 60

Бодрствование I: 137-140

Болевые центры I: 269, 270

Боль I: 248-249; II: 224

Боринга рисунок I: 189

Бред II: 183-184

Булимия I: 152; II: 182-183

Бурундуки I: 337, 338

Буфотенин I: 150

Быстроволновый сон I: 170

Вазопрессин I: 247

Валиум I: 148, 166

Варианса II: 290

Вариация I: 28

Варолиев мост II: 248-249

Вдохновение I: 264

Векслера шкалы интеллекта (WAIS,

WISC) I: 428, 431-434, 449

Вера в догматы I: 60

Вербальная (словесная) гибкость I: 416

Вербальное восприятие I: 417

Веронал I: 166

Вещество Р I: 248; II: 269

Вживленные электроды I: 70

Викарное научение I: 316, 317, 332 Вкус II: 225-226

-корковые зоны II: 255 Вкусовая аверсия I: 339 340 Вкусовое восприятие I: 214, 215 Власть II: 76-78, 99 Влечение I: 264

-межличностное II: 79-84, 110-111

Влечения, вытесненные в подсознание I: 171

Внешний раздражитель I: 265, 266

Внимание I: 194- 199, 210

Внутреннее пространство 1: 220-222

--картография I: 155-158

Внутренний мир I: 137, 139

--и наркотики I: 153

Военная психология I: I05-106

Возбуждающие средства I: 145 147

Возраст хронологический I: 429, 430.

См. также Умственный возраст Восприятие I: 135, 181-238. См. также

Зрительное восприятие, Слуховое

восприятие

-времени I: 215-216

-глубины см. Стереоскопическое вос­приятие

-движения I: 215

-константность I. 188-191

-принципы организации I: 186-188

Впечатление II: 84-85 Время I: 215

Врожденное и приобретенное поведе­ние I: 21, 24-26, 46, 79-80, 302

Врожденные дефекты I: 420-423

-наклонности I: 25

-рефлексы I: 36, 305

-факторы I: 421

Вселенная II: 71

-единство I: 205

-место человека 1: 205-206 Вторичные половые признаки II: 14 Вуайеризм II: 149 Выборка II: 279

Выводковые птицы I: 34, 331 ^Вытеснение (по Фрейду) II: 133

Галлюцинации I: 146, 155-158, 218-222;

II: 127, 181-182 Галлюциногены I: 149-152, 166 Гаметы II: 215-216, 218 Гамма-аминомасляная кислота

(ГАМК) II: 268, 269 Гашиш I: 150-152, 167 Генеалогическое дерево I: 27

Генерализация I: 313

Генетика I: 29, 72

Генетическая память I: 326

-психология I: 107-108, 126

Гены I: 29; II: 215. 218-219

Геринга теория I: 184


Героин I: 144, 145, 149, 166

Гештальтпсихология I: 73. См. также

Восприятие, принципы организации Гештальттерапия II: 161-162, 195-197 Гештальты (паттерны) у младенцев I.88-89

Гиббоны I: 43

Гиперактивность II: 180

Гипноз I: 162-164, 225, 227

Гипоталамус II: 251

Гипотезы I: 62, 185, 210-212, 389-391

Гипофиз II: 239-240

Гиппокамп I: 399

Глаз II: 230-231

Глухота II: 230

Предметный указатель

Голдстейна шкала I: 157

Головной мозг II: 244-260

--эволюция I: 42

Голографическая гипотеза I: 400-401

Голография I: 206-208, 231

Голод I: 246-247

Гомеостаз I: 241

Гомеостатическое поведение I: 241

Гоминиды I: 50-52

Гомосексуализм I: 121, 122, 251-253;

II: 150, 201-202

-эгодистонический II: 150

Гориллы I: 37

Гортань I: 42

Гравитация I: 222

Группы взаимопомощи II: 171-172

«Группы роста», групповая терапия II:

164-166, 170-175

Гуманистический подход (в психоло­гии) I: 77-78; II: 38-41

--к аномалиям поведения II: 136

Диссоциативные расстройства II: 147-148, 187

ДНК (дезоксирибонуклеиновая кисло­та) I: 401; II: 215

Добрачные половые связи I: 122; II: 18

Дождевой червь I: 35, 36

Долговременная память I: 350-353

Доминирующие индивидуумы 1: 25; II:99-103

Донаучная психология I: 59-64

Досада см. Фрустрация

Достоверность (статистическая) II: 297

Дофамин II: 268

Древесный образ жизни I: 37

Дремота 1: 170

Дуалистический подход в психологии I: 84, 207

Душа и тело I: 84- 85

Естественный отбор I: 28

Дауиа болезнь (синдром, трисомия 21) I: 421, 422; II: 216, 219

«Двойное принуждение» II: 84, 113-114

Двусмысленные изображения I: 216, 217

Дегенеративные деменции II: 141-142

Дедукция 1: 389-391

Декартовский дуализм I: 61

Деперсонализация II: 148

Депрессия I: 139, 200; II: 145

Дервиш-турнеры I: 142

Десенсибилизация II: 166-167, 200-201

Детектор лжи (полиграф) I: 280

Детерминация I: 80-82

Дети I: 88-90. См. также Ребенок;

Родители и дети, взаимоотноше­ния восприятие I: 182, 212-215

-импульсивные I: 456

-моторное развитие II: 12-14

-половое развитие II: 16-17

-умственное развитие I: 366-370, 419-430, 442-444; II: 19-23

-усвоение языка I: 391-393 Дети-первенцы I: 254, 425 Детсгво II: 8-9

-стадии по Баллону II: 23-25 Диалог внутренний I: 365, 372 Дисперсионный анализ II: 301-302 Дисперсия см Варианса

Жажда I: 247

Желания I: 76, 264

Железы II: 237-240

Женщина и сексуальность I: 250-251

Жестокость 1: 91-93, 292-293

Жизненные кризисы (по Эриксону) II:

43-45

Жизненный цикл, фазы по Бюлер II: 40 Жизнь, системная организация II:

71-72. См. также Продолжитель­ность жизни Жираф I: 29

Забывание I: 348, 356-358

Закон ассоциации I: 329

-эффекта I: 329

'Замещение I: 266

Засыпание I: 169

Звук, физические аспекты II: 233-235

Земледелие I: 43

Зенера карты I: 227, 232

Зимняя спячка I: 160

Зоопсихолог, зоопсихология I: 71, 109-110, 126

Зоофилия II: 149

Зрачок как показатель психологичес­кой реакции I: 218-219

Зрелость I: 324; II: 9

354 Предметный указатель

Зрелый возраст, половое развитие II:

14-15

--физическое развитие II: 18-19 Зрение II: 230-233

-корковые зоны II: 254-255, 257

-нарушения II: 233

-новорожденного I: 212-214

Зрительная память I: 349-350

Зрительное восприятие I: 182-194

--новорожденного I: 212-214

Зрительные иллюзии I: 185, 216-218

Избегание I: 269

Избирательное внимание I: 195-196

Изоляция, влияние на память I: 220

-и материнское поведение I: 254

-и сексуальное поведение I: 249-250

Иллюзии I: 218. Си. также Зритель­ные иллюзии; Мюллера - Лайера

иллюзии; Понсо иллюзии

Имплозивная терапия II: 167

Импринтинг I: 33-34,254, 303-305, 331

Инсайт I: 303, 321-322, 334

Инстинктивное поведение, инстинкты

I: 25, 32-35, 76, 338-339

Инструментальные ответы по Стэнфорду I: 230

Интеллект I: 301, 377, 414-477. См.

также Искусственный интеллект;

Умственное развитие

-и первичные способности II: 416-418

-«нормальный» и «аномальный» II:

451-453

-развитие I: 419-423

роль наследственности I: 420-422,

460-467 структура по Гилтону I: 417, 418

-уровни I: 419, 433-434, 439

-шкалы Векслера I: 428, 431-433, 449

Интеллектуалы I: 453-454

Интенциональность II: 40

Интересы I: 194

Интериоризация II: 21

Интрапсихическая терапия II: 158-163

Интроверсия II: 31, 32

Интроверты I: 229

Интроспекция I: 65, 66

Информация I: 281-282, 300

-ее обработка I: 134 «Иные» II: 5, 124 Ипохондрия II: 147, 187


Иррациональные представления II: 135 Искусственный интеллект I: 110, 126,

470, 474-476 Исследовательское поведение I: 225

flepKca- Додсона закон I: 138, 242 Йога, йоги I: 142, 143, 156, 157

Карты наблюдений 1:111 Каталепсия I: 175 Кататония I: 158

Каузальная атрибуция II: 85-86 Квантовая механика I: 181

-теория I: 205 Кениапитек 1: 37 Кессон I: 220, 221 Кибернетика I: 472-473 Кинестезия II: 224 Клайнфельтера синдром II: 219 Клаустрофобия I: 117-119 Клетка II: 215

-деление II' 215-216

Клещи I- 204-205

Клиническая психология I: 102-103,

117-119, 126

Когнитивная психология I: 73-76, 208 Когнитивное научение I: 303, 318-324,

332-333

-равновесие II: 92

-развитие II: 19-26

Когнитивные процессы, развитие I:

365-370

-стратегии I: 320

-способности I: 419

-теории I: 244, 366-370 Когнитивный диссонанс II: 92

-подход к аномалиям поведения II:

135-136 Кодеин I: 149, 166

Кодирование (в памяти) I: 351, 353 Кожная чувствительность II: 222-224 Кожно-гальванические реакции I: 282 Кока I: 165

Кокаин I: 146-147, 165; II: 269 Кока-кола I: 146 Кола I: 165 Колюшка I: 47-48 Кома I: 148, 176

Компьютер и мышление I: 470-477 Конверсионные расстройства II: 146-

147, 186

Предметный указатель 355


 


Конкретных операций стадия II: 21-22 Конопля I: 150, 151. 167 Константность восприятия I: 188-191 Конструктивизм I: 74-75, 376-377 Контекст и память I: 351 Контр-обусловливание II: 166-167 Контрольная группа I: 144, 126 Конфликты I: 171

Конформизм II: 77-78, 105-107 Концептуальное научение I: 323 Кора мозга I: 173; II: 245-246, 253-260

--при сенсорной изоляции I: 222

--специализация полушарий II: 258-

261 Корреляционный анализ I: 112-113,

126; II: 307-312 Корреляция II: 307

-коэффициент Бравё - Пирсона (г) II:

309-310

- Спирмена [г,~) II: 310-311 Корсаковский синдром II: 141 Кортикостерон I: 464 Косоглазие см. Страбизм Кофе I: 145, 165 Кофеин I: 145-146, 165 Кошмары I: 174

Коэффициент интеллектуальности (IQ) I: 429-430, 433, 434, 442, 463

--у близнецов I: 464, 465 Кратковременная память I: 349-350 Критерий знаков II: 304-306

-рангов II: 306

Критика (ее восприятие) II- I I ' ' '

Критические периоды I: 324

Кровосмешение I: 250

Кроманьонцы I: 41

Крысы, биологические ритмы 1

-материнский инстинкт 1: 48 4У

-научение I: 122-124, 463, 464

-удовольствие от электрошока I: 268-269

-язва желудка I: 282-284 Ксенофобии I: 72; II: 94 Культура и школа I: 446

Лабиринт I: 123

Латентное научение I: 303, 319-320

Лекарственные вещества, влияние на

плод I: 422-423 Лесбиянки I: 252 Лжесвидетельство I: 387-389

Либидо I: 76, 266; II: 34

Либриум I: 148

Лимбическая система, лимбический

мозг II: 245, 251-252 Лингвистическая компетенция I: 372 Личностные черты II: 30-32 Личность, оценка II: 55-60

-развитие II: 29-41

-расстройства II: 151

-типология II: 29-30 Лоботомия II: 155 Ложь I: 280-281 Лососи, миграция I: 47 ЛСД (диэтиламид лизергиновой кис­лоты) I: 149-150, 166;II: 269 Лунатизм I: 170 Люминал 1: 166 «Люси» I: 42, 50-52

Мазохизм II: 149 Мак II: 148

Маниакальные состояния II: 145, 185 Мантра I: 142, 161

Марихуана I: 150-152, 167; II: 280-289 Мастурбация II: 16 Материнский инстинкт см. Материн­ское поведение Материнское воспитание I: 277-279

-поведение I: 48-49, 253-254 Медиана II: 286

Медиаторы см. Нейромедиаторы Медитация I: 142-143, 156, 157

-общедоступная!: 161-162 Медленноволновый («медленный») сон

I: 140-141, 154-155, 169-170 Медуза I: 31

Межличностная дистанция II: 73 Менопауза I: 251 Менструация I: 251 Меньшинство II. 78 Мескалин I: 149-150, 166 Метадон I: 166

Метакоммуникация II: 82-84 Метапсихика (парапсихология) I: 225 Методы I: 110-117 Миграции I: 41, 47, 160 Мигрень I: 161

Миндалевидное ядро II: 252 Мистические состояния, мистический

экстаз I: 155-158, 206 Мнемотехнические приемы I: 350, 352,

381-384


Предметный указатель

Множественная личность II: 148 Мода (в статистике) II: 286 Мозг, обработка информации, сравне­ние с компьютером I: 471-474 Мозжечок II: 249 Мозолистое тело II: 251

--результаты перерезки II: 260-261 Монистическая концепция I: 61-62, 84,

Морфин I: 149, 166; II: 269 Мотив I: 264 Мотивационная активация I: 239 Мотивация I: 33, 136, 240-292 внутренняя I: 244, 267-268

-гидромеханическая модель I: 265-266

- и память I: 352

-теории I: 290-292

-терминология I: 264 Моторная деятельность I: 173 Мужчина 1: 277 Муча гипноз I: 267 Мутации I: 29

Мысленные образы I: 359, 380-381 Мышечный тонус I: 140, 141 Мышление I: 244, 301, 348, 358-370

-детское II: 50-53

- и речь I: 370

-корковые зоны II: 255-258

-развитие по Брунеру I: 366 367

--по Пиаже I: 367-370

-сравнение с искусственным интеллек­том I: 474-475

-стратегии I: 363-365

-формальное I: 389-391 Мюллера - Лайера иллюзии 1: 185, 216, 217

Наблюдение I: 316-318

Надпочечники II: 239

Накопление жетонов (метод терапии)

II: 168 Намерение I: 264 Нарколепсия I: 17S Наркотики I: 139, 144-153

-механизм действия II: 269 Нарциссизм II: 24, 151 Население Земли I: 45 Наследственность II: 215-220

-и научение I: 122-126 Научение I: 34-36, 47-49, 302-347

-в лабиринте I: 35, 36, 123, 124

-виды I: 302 303

-оценка результатов I: 325-326

-роль врожденного и приобретенного I: 336-341

--наследственности I: 122-126

-социальное I: 69

-языку I: 372-374

Научный метод I: 62, 64-66, 85

Неандертальцы I: 41

Невербальный язык II: 81-82

Нейродепрессанты I: 147-148, 166

Нейрокомпьютеры I: 475

Нейромедиаторы 1: 70, 145; II: 267-270

Нейронаука I: 205

Нейроны, структура II: 260 -264

-функционирование II: 264-270 Нейрохирургия II: 155 Неонатальный период II: 11 Неотения I: 43

Непараметрические методы II: 302-306 Нервная сеть I: 31

- система I: 75; II: 10-11, 221-222

- вегетативная II: 241-244

--периферическая II: 240

--соматическая II: 241

--центральная II: 246-260

--эволюция II: 244-246

Нервные структуры сна I: 172

Нервный импульс (потенциал дейст­вия) II: 264-265

Никотин I: 146, 166

Нирвана I: 162

Новорожденные I: 88-89, 212-215

Норадреналин I: 146; II: 239

«Нормальное» поведение, «нормаль­ный» уравновешенный человек I:

21; II: 175-177

Ночная работа I: 340

Ночные ужасы I: 174-175

Нравственное развитие it: 26-29, 53-55

Нравственность женская, концепция по Гиллиган II: 28-29

Обезьяны I: 34, 36, 49-52

-детеныши I: 275-276

-язва желудка I: 282-284

-язык I: 371, 372, 393-397 Обобщение I: 324

Обоняние I: 214-215; II: 110-111, 226-227

-корковые зоны II: 255 Образы I: 378-381

Предметный указатель


 


Обратная связь и управление физиоло­гическими процессами I: 160-161

Обсессивно-компульсивные расстрой­ства II: 146

Обусловливание I: 329. См. также Оперантное обусловливание; Реак­тивное обусловливание

-классическое 1: 326-329 Обучение 1: 43, 104

-программированное 1: 316

-языку I: 333-334 Общение I: 371-372 Общество и школа I: 445 Общинная психиатрия II: 157 Объединение (группировка) I: 187 «Одержимость бесом» II: 127-128 Оккультные науки I: 201 Онирическая деятельность I: 171 «Оно» II: 132

Оперантная терапия II: 167-168, 202 Оперантное обусловливание I: 306-307, 314-315, 331

-поведение I: 303

Опиаты I: 148-149

Опиум I: 148

Оплодотворение II: 216

Опросники I: 111; II: 56-58

Оптимальной активации теория I:

242-243

Орально-генитальные контакты I: 122 Оргазм I: 270-275

-женский I: 251, 270

-у детей II: 16

Органы чувств см. Рецепторы

Ориентировочная реакция I: 194

Орудия, изготовление I: 38, 41, 42, 44

Оружие I: 43

Осморецепторы I: 247

Отрочество II: 9

-половое развитие II: 17 18

-физическое развитие II: 14 Охрана территории I: 47-48 Ощущения I: 63, 64, 86

Память I: 167-168, 210, 301, 348-360, 377-388, 398-405

-и мышление I: 358-360

-извлечение информации I: 355-356

-компьютера I: 471-472

-локализация в мозгу I: 399-401

-молекулярное кодирование I: 403

- расстройства 1: 220, 384-386

-синаптическая гипотеза I: 401

-у пожилых людей I: 351

-физическая природа следов I: 401-405 Панические расстройства II: 146, 185 Папуасы I: 25 Парадоксальный сон I: 140-142, 170,

Параметрические методы II: 297-302 Парамеция I: 31 Параноидные расстройства I: 146; II:

Паранормальные явления 1: 224 Парапсихология (биоинформатика, ме-

тапсихика, псилогия) I: 201, 202,

225-233 Парасимпатическая нервная система

II: 243, 244

Паращитовидная железа II: 238 Педагогический психолог I: 104-105 Педофилия II: 149

Первичные половые признаки II: 14 Первичные способности по Тёрстоуну

I: 416-417

Перенаселенность II: 77, 97 Перенос 1: 325, 326 Перцептивная бдительность 1: 199

-защита I: 198-199 Перцептивное научение I: 323 Пигмалиона эффект I: 125 Питание, влияние на умственное раз­витие I: 421-424 Планарии I: 403 «Планификаторы» (в обществе) I:

330-331

Плацебо I: 126; II: 190-192 Плетизмография I: 228 Плод I: 331

-нарушения питания I: 421-422 Побуждение I: 264

Поведение, история и методы иссле­дования I: 19-23

-уровни I: 46

-эволюция I: 30-52 Поведенческая терапия II: 166-169 Подавление по Фрейду II: 132 Поджелудочная железа II: 238-239 Подкрепление отрицательное 1: 312

-по Скиннеру I: 329

-положительное I: 312 Подпороговое восприятие I: 197, 199-

200 Подражание I: 69, 262, 316-318, 332


358 Предметный указатель

Подсознательное I: 91 Позитронно-эмиссионная томография

II: 270-271 Покорность I: 92-93 Пол, определение у ребенка II: 217-218

-развитие II: 15-19

Половое поведение I: 25, 76, 121-122,

249-253, 266 Половые железы II: 239

-органы I: 272, 273. См. также Пер­вичные половые признаки Понсо иллюзии I: 216, 217 Понятия I: 324, 361-362

-типы I: 361

Популяция (в статистике) II: 279 Порог восприятия I: 196-198 Потенциал действия (нервный им­пульс) II: 264-265 Потребности I: 79, 91, 194, 264 Похвала (ее восприятие) II: 112-113 Предвидение I: 201, 225, 226 Предсознательный уровень I: 199 Предубеждения II: 93-95 Предшествующий опыт I: 182, 186,

205-212, 339-341 Пренатальный период II: 8, 12, 15 Преформистские теории I: 374 Привыкание (габитуация) I: 145, 192-

194, 303, 304, 404 Привязанности I: 254, 264 Принцип реальности II: 131







Date: 2015-09-22; view: 323; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.13 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию