Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Памяти палубного летчика





 

Никто не остался равнодушным к трагедии, которая произошла 17 июля этого года на аэродроме города Острова во время авиашоу, посвященного 85-летию создания авиации Военно-Морского Флота России. Погиб Герой России, генерал-майор Тимур Апакидзе. Талантливый летчик и замечательный человек. Его называли «Палубник № 1». Он совершил более 300 посадок на авианосец, подготовил пять Героев России, был душой и сердцем всей программы освоения палубных самолетов. Тимур первый освоил корабельный самолет Су-33, первый из военных летчиков сел на корабль. Все, чего достигла палубная авиация, связано с его именем. Авиация была для него не местом работы, а целью жизни. Все, что он делал, было посвящено одной цели — летать, летать, летать...

После развала Советского Союза он увел за собой из теплого Крыма на Север группу летчиков, которая готовилась к посадке на первый российский авианосец «Адмирал Кузнецов». Эта группа и стала основой созданного полка истребительной авиации Северного флота. С 1991 г. Тимур Апакидзе служил на Севере и, даже будучи командиром авиадивизии и генералом, не забывал о том, что надо растить молодежь. Допуск на посадку на корабль все без исключения молодые летчики получали только после того, как Апакидзе проверит их готовность. А проверить готовность летчика можно было только в совместном полете. {208} Однажды Тимур попросил сфотографировать корабль строго с кормы: так видит корабль летчик во время подхода для посадки, и сделать таких фотографий штук 30. «Я хочу раздать снимки всем палубным летчикам, чтобы они повесили их у изголовья кровати и. закрывая глаза вечером и открывая утром, видели перед собой корму корабля».

В авиагородке, расположенном в 60 километрах от Мурманска, в тундре, где и находится всего 15 пятиэтажных домов. Апакидзе заразил всех искусством восточных единоборств. Все от мала до велика ходили к нему на занятия. А два года назад Международная федерация восточных единоборств наградила секцию городка уникальным памятным знаком «Сам и райский меч», который вручается, как правило, национальным федерациям стран. Члены международного комитета были просто поражены мастерством воспитанников секции.

В 2000 г. Тимур Апакидзе был назначен первым заместителем командующего авиацией ВМФ. Возможное)пи его расширились, и он делал все для того, чтобы подготовить полк к очередному выходу авианосца «Адмирал Кузнецов» на боевую службу в Средиземное море. Он был исключительно требователен к подчиненным, но никогда не повышал голоса и не таил зла. Выл отхосЫив и умел простыми шутками снять напряжение. Очень понимал психологию летчика. Знал, что садиться в кабину можно только с душой, освобожденной от всех земных забот. Как личность цельная, он был последователен и педантичен во всем, что касалось летного дела. Тимур погиб, занимаясь любимым делом. — полетами. Не каждому дарована такая смерть.

 







Date: 2015-09-24; view: 499; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.01 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию