Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Памяти Тимура Апакидзе
Нынешним летом морская авиация страны понесла поистине невосполнимую потерю — из своего последнего полета не вернулся выдающийся военно-морской летчик, заместитель командующего авиацией ВМФ генерал-майор Тимур Апакидзе. С его именем неразрывно связана история палубной авиации страны, {206} основные события труднейшего для нее последнего десятилетия. Говорят, в США тех палубных летников, кто совершил двести посадок на палубу, знает лично сам президент. Заслуженный летчик Герой России Тимур Апикидзе совершил более 300 посадок на палубу авианосца. Трагедия случилась 17 июля в городе Острове Псковской области, на аэродроме Центра подготовки летчиков морской авиации. В тот день на аэродроме был праздник — отмечали 85 лет со дня появления в России такого рода войск, как морская авиация. Именно 17 июля 1916 г. на Балтике, во время Первой мировой войны, отмечен факт первого ее боевого применения. В тот день с военного российского корабля спустили на воду два гидроплана, они поднялись в воздух и сбросили бомбы на немецкие военные корабли. Па аэродром в г. Остров съехались сотни людей, было много приглашенных из Москвы. Праздничные выступления завершал Тимур Апакидзе. Он, как всегда, с фантастическим блеском выполнил свою пилотажную программу. На трибунах — восторг, ликование. Сопровождаемый этим восторгом самолет идет на посадку. Но уже над полосой, в последний момент перед посадкой, что-то произошло. Было видно, что самолет вышел из повиновения, а затем ударился о землю и загорелся. — Гибель Тимура Апакидзе — это «чернобыль» для морской авиации, и чем дальше, тем масштабнее будет ощущаться его потеря. И профессионально, и человечески он так оторвался от нас всех, так далеко ушел вперед, что заменить его сейчас никто не может... С этих слов начался наш разговор о Тимуре Апакидзе с его другом Сергеем Мельниковым, Героем России, заслуженным летчиком-испытателем. Что такое посадка на палубу, мне попытался объяснить известный авиационный фотокорреспондент Сергей Скрынников. Он единственный из журналистов поднимался на «спарке» Су-25УТГ с Сергеем Мельниковым в Баренцевом море, взлетев с палубы и сев на нее... — Ты не представляешь, — говорил Сергей, — какое это ощущение! Под тобой безбрежное море и на нем болтается игрушечный кораблик, вроде спичечного коробка, и на этот спичечный коробок нужно сесть при посадочной скорости 240-250 км в час. Первая мысль — человек этого не сможет сделать никогда... {207} Дома у Сергея Мельникова я смотрю любительские видеофильмы, снятые друзьями Тимура о нем. На экране — исторические кадры. Вскоре после развала Союза на учебно-тренировочную базу морской авиации, что находилась в Крыму, недалеко от г. Евпатории, прибыло украинское начальство. Всех построили и объявили, что все незамедлительно должны принять присягу на верность новому государству — Украине. И тогда из строя вышел он, Тимур Апакидзе, и сказал: — Я своей Родине давно принес присягу. Интервью с С. Мельниковым
Date: 2015-09-24; view: 526; Нарушение авторских прав |