Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Подполковник П. Подгузов
Это летчик от Бога. Один из самых сильнейших летчиков России. Мне тяжело говорить. В моей судьбе Тимур Автандило-вич не единожды играл самую главную роль. Все судьбоносные решения, свои достижения я связываю именно с этим человеком. Наше знакомство с ним состоялось в 1979 г., когда я был еще курсантом 1-го курса Ейского авиационного училища. Тимур Ав-тандилович приезжал к нам в училище в звании капитана из Чкаяовска. И настолько у него было перспективное видение развития авиации, что уже тогда он был уверен: в конце концов, и наши летчики будут выполнять полеты с палубы авианесущего крейсера на самолетах с горизонтальным взлетом. Уже тогда все его мечты были связаны с этим направлением авиации. С этого момента он буквально руководил моей судьбой и принимал в ней непосредственное участие. Впрочем, как и в судьбах многих других известных мне летчиков. Потеря невосполнимая не только для людей, близко знавших его, но и для всей морской авиации России. Ведь по большому счету именно благодаря Тимуру Автандиловичу Апакидзе палубная авиация находится на достаточно высоком уровне.
Командир 2-й эскадрильи КИАП
С Тимуром Автандиловичем Апакидзе я познакомился в 1988 г. на учебных полетах на аэродроме в г. Саки. На меня, как, впрочем, и на многих других, он произвел большое впечатление. Человек {194} порядочный, отзывчивый, настойчивый. Будучи, еще тогда начальником воздушно-огневой и тактической подготовки Центра обучения и переподготовки летного состава, Апакидзе старался сделать все возможное для того, чтобы летчики повышали свою выучку и профессиональное мастерство. Этот человек такого склада характера, который не останавливается в жизни на достигнутом. Запомнился мне случай, который произошел в 1998 г. Готовясь к встрече президента В. П. Ельцина, мы производили учебные полеты в гарнизоне Североморск-3, после которых мы с генерал-майором Апакидзе в пире должны были сделать посадку на ТАВКР «Адмирал Флота Советского Союза Кузнецов». При перелете у моего самолета отказала инерционная курсовертикальная система, которая выдает на приборы положение самолета в пространстве. В связи с такой же неполадкой в 1996 г. погиб заместитель командира 1-й эскадрильи подполковник Виталий Куз-менко. Облачность была большая, и продолжать полет дальше было невозможно. Оставалось либо.ждать другой самолет, который смог бы меня сопровождать, либо катапультироваться. Мне повезло, Тимур Автандилович провел на своем самолете меня через облика и мы успешно сделали посадку на корабль. Гибель Героя России генерал-майора Тимура Автандило-вича Апакидзе стала для всех людей, кто его знал, шоком. Я считаю, что он все-таки до последнего момента старался сберечь самолет и наблюдавших за полетом зрителей. В моей памяти Тимур Автандилович навсегда останется человеком, летчиком, настоящим офицером...
Командир 1-й эскадрильи КИАП
В феврале 1989 г. меня, как и многих других выпускников летных училищ, распределили для прохождения дальнейшей службы в истребительный авиационный полк, расположенный в г. Саки Крымской области (Украина). По приезде (нас было около 30 человек) собрали в отдельной аудитории для беседы с командиром полковником Тимуром Апакидзе. — Вы летчики будущего, — такими словами начал беседу с нами Тимур Автандилович, — а потому и ответственность на вас особая... {195} На протяжении всей службы личным примером, отношением к людям, совершенно полной определенностью в тех или иных делах он не раз доказывал» что является не просто хорошим командиром, а прежде всего человеком добрым, чутким, отзывчивым. Меня всегда поражала его хорошая память. Например, я мог производить учебные полеты много дней назад, но он все равно помнил все до мелочей и говорил мне про мои недостатки. По определенному состоянию человека Тимур Автандилович знал, как к нему обратиться. Ради службы Отечеству в некотором роде даже жертвовал временем для семьи. Так сможет, наверное, не каждый. Где бы он ни был, его все и всегда называли «товарищ командир». До сих пор не могу поверить, что с ним могло такое случиться, тем более таким образом. Это Великий Человек и Великий Летчик. Такое ощущение, что его знает вся страна. Он был и останется для меня навсегда командиром...
Начальник штаба 1-й эскадрильи КИАП
Такого целеустремленного и фанатично преданного корабельной авиации человека, как генерал-майор Тимур Автандилович Апакидзе, я не встречал. На протяжении всей своей службы он доказывал на всех уровнях, начальникам всех степеней необходимость дальнейшего развития палубной авиации России. Пока нет у нас людей, которые на данном этапе заменили бы его. Становление современной корабельной авиации — это и его огромная заслуга. Летать в принципе может каждый летчик. Тимур Автандилович был еще и хорошим дипломатом, у него не было явных врагов. Сейчас многие стучатся в дверь, но им отказывают. Он благодаря настойчивости и фанатизму мог решить буквально любой вопрос. Думаю, если бы Тимур Автандилович пошел по службе выше, то взялся бы коренным образом за всю авиацию Российского флота...
Заместитель командира 1-й эскадрильи КИАП
Date: 2015-09-24; view: 568; Нарушение авторских прав |