Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Технология разработки, использования и оценки бренда ⇐ ПредыдущаяСтр 10 из 10 «Бренд»- название, подпись, символ, проект или их комбинацию, предназначенные для идентификации товара или услуги и дифференцирования их от конкурентов. Бренд - сумма всех ментальных связей, которые образуются между покупателями и владельцами бренда. Разные бренды могут объединены в систему, которая называется архитектурой бренда. Разработка бренда заключает в себя целый комплекс мероприятий: • разработка текстового названия для бренда - нейминг; • выборка альтернативных названий для бренда; • разработка слоганов; • разработка бренд-имиджа торговой марки; • логотип и визуальные составляющие;
£Г9 • разработка персонажа бренда, имидж-герой; • дизайн упаковки; • дизайн рекламных материалов; Есть три варианта использования брендов одной компании. 1. У каждого бренда свое имя, образ и стиль, но сама компания остается невидимой для потребителя. Procter & Gamble, которую считают родоначальником концепции брендинга продуктов, отличный пример множества сильных брендов, созданных одной компанией — Tide, Pampers, Ivory, Pantene. 2. Дочерние бренды продвигаются в контексте материнского (например, «Стрим» и МТС) — существенная экономия маркетинговых бюджетов. 3. Используется только материнский бренд, все продукты носят его имя и в рекламе используются похожие образы и стиль. Примером такой архитектуры может стать компания Virgin и все ее бренды: Virgin Megastore, Virgin Atlantic, Virgin Brides — один стиль и логотип, рекламируются сходным образом и поддерживают друг друга. Оценка бренда, как правило, связана с конкретной задачей, стоящей перед менеджментом: 1. При покупке-продаже бизнеса. Бренд как нематериальный актив оценивается дополнительно и увеличивает его стоимость. 2. С точки зрения эффективности бренд-менеджмента: чтобы понять насколько корректна стратегия бренда, верна ли программа его продвижения, насколько профессионально она выполняется, каков эффект от мероприятий по продвижению. 3. Стратегический анализ, связанный с разработкой и коррекцией маркетинговой стратегии, разработкой и коррекцией марочного портфеля, оценка вклада брендов в общую прибыль предприятия и их перспектив в этом плане. Аспекты оценки бренда: 1. ОЦЕНКА СТОИМОСТИ БРЕНДА - метод дисконтированных денежных потоков, который основан на прямом прогнозе генерируемых маркой будущих поступлений. - метод The Boston Consulting Group. Разработанная на его основе технология оценки брендов предполагает расчет стоимости бренда по показателям:
• увеличение маржи товаров (покупатели готовы приобретать их по более высоким ценам); • рост объемов продаж (объем продаж марочного товара выше, чем аналогичного немарочного); • распространение бренда (бренд придает дополнительную стоимость другим товарам). 2. ОПРЕДЕЛЕНИЕ СИЛЫ БРЕНДА - меры влечения потребителя к тому или иному - оценка рыночной силы бренда на основе расчета семи критериев (лидерстово, стабильность, рынок, интернациональность, тренд, поддержка, юридическая защита). - оценка вклада бренда непосредственно в продажи компании, т.е. количественное измерение влияния силы бренда на продажи компании.
|