![]() Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
![]() Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
![]() |
Художественно-ручной труд
Самообслуживание
Вопросы для анализа. 1. Какие трудовые уголки имеются в групповой комнате, раздевалке и на участке? 2. Каковы особенности их оборудования в разных возрастных группах, соответствуют ли они педагогическим и гигиеническим требованиям? 3. Комфортность и безопасность обстановки, доступность расположения оборудования? 4. Соответствие развивающей среды образовательной программе, реализующееся в детском саду? 5. Обеспечение возможности для исследования, поисковой деятельности, экспериментирования?
Задание №3 Изучение предметно-развивающей среды для игровой деятельности. Игра-ведущий вид деятельности ребёнка-дошкольника. В игре ребёнок удовлетворяет потребность в активном освоении знаний об окружающем, их совершенствовании. Процесс игры требует активного участия, воображения, мышления, памяти. В игре идёт процесс формирования самостоятельности, становления детского коллектива. Использование игры как средства воспитания предполагает активное участие со стороны взрослых, создание разнообразной предметно-развивающей среды. Предметно-развивающая среда строится на основе следующих принципов: 1.комфортность и эмоциональное благополучие ребёнка (свобода выбора, разная содержательная направленность) 2.Индивидуализация (создание центров отдыха и разгрузки) 3.Динамичность 4.Педагогическая целесообразность 5.Доступность предметно-игрового пространства Цель: Изучить особенности организации предметно-игровой среды в младшем и старшем дошкольном возрасте выявить особенности размещения игр и игрового оборудования для самостоятельной деятельности детей, насколько игровая среда мобильна, как она меняется в течение года. Методика выполнения задания: Студенты изучают предметно-игровую среду в младшем и старшем дошкольном возрасте, используя ниже приведённую таблицу. Студенты отмечают перечень игрушек, находящихся в распоряжении детей. Оценивают соответствие игрушек, игрового оборудования возрасту детей, игровым интересам детей, задачам воспитания и развития. Выявляют состояние игрушек, их соответствие гигиеническим и педагогически требованиям: удобство и целесообразность их хранения и размещения в группе (с учётом возраста). Данные увиденного студенты фиксируют в ниже приведённой таблице. Выполняя задания, студенты пользуются Приложением № 2, и материалом, представленном в методической справке. Результаты увиденного, студенты фиксируют в дневнике. По окончанию выполнения задания студенты анализируют увиденное и делают выводы по вопросам. (Вопросы прилагаются) МЕТОДИЧЕСКАЯ СПРАВКА Требования к игрушкам для детей раннего и дошкольного возраста: 1. Безопасна для жизни и здоровья ребенка. 2. Забота о психическом здоровье детей. 3. Эстетичность. 4. Не должна быть перегружена дополнительными деталями. 5. Должна быть полифункциональной, динамичной. 6. Должна расширять кругозор детей, увлекать образами современной действительности 7. Учитывать возрастные особенности детей. 8. Гигиенична, эстетична 9. Способствовать развитию ребенка. Примерный перечень игрушек и игрового оборудования для детей младшего и старшего дошкольного возраста. (См. Приложения №2)
ВОПРОСЫ К АНАЛИЗУ 1.Чем отличаются виды игрушек и игрового оборудования младшей группы от старших групп? 2.В чем особенности размещения игр и игрового оборудования в групповом пространстве младшей и старшей групп; 3.Организует ли ребенок старшего дошкольного возраста самостоятельно предметно-игровую среду в группе? 4.Принимают ли дети старшего дошкольного возраста участие в проектировании и изменении предметно-игровой среды в группе? 5.Какие дети (по возрасту) предпочитают игровые уголки или воображаемое пространство для самостоятельных игр 6.При создании игровых зон учитываются ли особенности детей: возраст, уровень их развития, интересы, склонности, способности, половой состав, личностные особенности? Каким образом? 7.Насколько игровая среда, созданная в группе в августе месяце мобильна?? Как она меняется в течение года?? 8.Комфортность и безопасность обстановки, выполнение санитарно-гигиенических норм 9.Соответствие развивающей среды образовательной программе, реализующей в детском саду 10.Учет всех направлений развития ребенка 11.Разнообразие сред, их рациональное расположение\ 12.Обеспечение богатства сенсорных впечатлений 13.Обеспечение самостоятельной индивидуальной деятельности 14.Обеспечение возможности для исследования, поисковой деятельности, экспериментирования 15.Доступное расположение предметов и пособий в соответствии с возрастом детей 16.Создание условий для изменения среды.
Задание №4. Наблюдение за детьми с целью определения уровня овладения трудовыми навыками в самообслуживание и хозяйственно-бытовом труде.
Цель. Выявить особенности овладения с детьми трудовыми навыками в ходе самообслуживания и хозяйственно-бытового труда.
Методика выполнения задания. Студенты вместе с руководителем практики ведут наблюдения за детьми младшего и старшего дошкольного возраста по овладению навыками и умениями в процессе самообслуживания и хозяйственно-бытового труда, пользуясь ниже приведёнными таблицами. Студенты ведут наблюдения за подгруппой детей 5-6 человек. В ходе наблюдения студенты отмечают, как владеют дети необходимыми трудовыми умениями и навыками (самостоятельно, требуют подсказки, напоминая, помощи, показа и т.д.); во всех ли случаях достигается результат труда. Наблюдение ведётся в процессе проведения режимных моментов.
Вопросы к анализу. 1.Какава степень овладения детьми младшего и старшего дошкольного возраста самообслуживанием и хозяйственно-бытовым трудом. Соответствует ли трудовые умения и навыки требованиям программы 2. В чём основные затруднения детей, что не получается и почему? 3.Каково качество трудовых действий, достигает ли ребёнок результата в труде, доводит ли дело до конца? 4.Каково отношение детей к труду? Задание №5 Место игр в режиме дня Цель: Изучение степени насыщенности игровой жизни детей, установить место игр в режиме дня. Выявить содержания игровых интересов детей. Методика выполнения задания Студенты ведут хронометраж деятельности детей в течение 1(2) половины дня, выявляя виды игр организуемых воспитателем или возникающих по инициативе детей, их содержание количество участников. Студенты фиксируют использование игр при организации бытовой деятельности, на занятиях, во время прогулки и т.д., определяют роль воспитания в организации игровой деятельности на протяжении дня. Результаты наблюдений студенты фиксируют в ниже приведенной таблице:
Вопросы для анализа. 1.Какие игры имели место 1 и второй половине дня в группе? 2. Какое время для игры в режиме дня используется детьми? 3.Какие игры организует воспитатель с детьми в группе и на участке? Каково разнообразие игр? 4.В какие игры дети играли самостоятельно? Что в это время делал воспитатель? 5.Каковы игровые интересы детей в разных возрастных группах? 6.Количество играющих подгрупп; 7.Количество одиночных игр; 8.Были ли дети, которые так и не нашли себе занятие в группе? Date: 2015-09-24; view: 999; Нарушение авторских прав |