Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Сближение акционерного законодательства капиталистических стран
Основным источником акционерного права в современных капиталистических странах является законодательство. Даже в Англии и США роль прецедентов в правовом регулировании организации и функционировании акционерных компаний незначительна по сравнению с ролью и значением закона. Основным нормативным актом такого законодательства во Франции выступает Закон о торговых товариществах от 27 июля 1965 г., вступивший в силу 24 июля 1966 г. Закон насчитывает свыше 500 статей. Он делится на вводную главу и три титула. Во вводной главе содержатся общие положения, относящиеся ко всем видам торговых товариществ. Титул первый посвящен правилам функционирования торговых товариществ. Титул второй содержит нормы, регламентирующие уголовную ответственность за нарушение предписаний титула первого. Третий титул озаглавлен <Различные и переходные положения>. Основное внимание в этом законе уделено акционерным обществам, которым посвящено более 85% его статей. Поскольку в данном акте урегулированы практически все вопросы организации и деятельности акционерных компаний, то его в наиболее общем виде можно охарактеризовать как кодекс акционерных обществ периода государственно-монополистического капитализма. В советской юридической литературе справедливо отмечается, что, хотя империалистической буржуазии более выгодно иметь некодифицированное законодательство[88], она не отказывается, когда это отвечает ее интересам, от кодификационных мероприятий[89]. Правда, кодификация французского акционерного законодательства 60-х гг. отличается от кодификаций, осуществленных во Франции в начале прошлого века (так называемых наполеоновских кодификаций), следующими чертами. Во-первых, она проведена в иных общественно-исторических условиях, в эпоху государственно-монополистического, а не промышленного капитализма, что непосредственным образом нашло отражение в содержании соответствующих кодифицированных актов. Во-вторых, закон является консолидирующим актом, т.е. он объединяет и систематизирует оправдавшие себя ранее введенные нормы[90]. В этом сходство его с многочисленными отраслевыми кодексами, принятыми во Франции за последние годы. Однако, если значение указанных кодификаций в основном тем и ограничивается, акционерный кодекс содержит большое число норм, новых по своему содержанию[91]. В-третьих, новый закон крепко <привязан> к правительственным декретам (в нем содержится около 60 отсылок к декретам) и в определенной степени зависит от них. Декреты определяют конкретное содержание общих положений, закрепленных в законе. Они могут быть изменены правительством в любой момент без санкции парламента. Особое место среди декретов занимает Декрет № 65-236 от 23 марта 1967 г. о торговых товариществах. Он является необходимым продолжением закона, фактически составной его частью. Декрет включает 310 статей и делится на вводную главу и три титула. В-четвертых, особенностью данного закона является его комплексный характер. Помимо норм собственно торгового права в нем содержится большое число уголовно-правовых положений и правил процесса. Нормы действующего французского акционерного права содержатся не только в названных законе и декрете, но и в других гражданских и торговых нормативных актах, а также в административных, финансовых, трудовых и процессуальных законах и подзаконных актах. В Федеративной Республике Германии действует с 1 января 1966 г. новый Закон об акционерных обществах, который заменил собой одноименный закон от 1937 г. Закон об акционерных обществах был принят 6 сентября 1965 г. после продолжительной подготовительной работы. Его первоначальная редакция содержала 410 параграфов, разделенных на пять книг. Первая включает в себя общие положения об акционерных обществах, нормы, относящиеся к учреждению компании, взаимоотношениям общества и акционеров, структуре акционерного общества, отчетности, изменениям устава и основного капитала, недействительности решений общего собрания, а также правила, регулирующие порядок ликвидации акционерного общества и объявления его недействительным. Вторая книга посвящена акционерным коммандитным товариществам. Указанная разновидность акционерной компании в настоящее время хотя и известна праву Франции, ФРГ, Италии, Испании, однако на практике не имеет сколь-нибудь значительного распространения. Третья книга включает в себя регламентацию связанных предприятий. Связанные предприятия, как их определяет _ 15 данного закона, - это самостоятельные в правовом отношении предприятия, являющиеся по отношению друг к другу предприятиями, которые находятся в управлении владельцев большинства долей участия, и предприятиями, которые участвуют с большинством голосов; а также зависимыми и господствующими предприятиями, предприятиями, входящими в концерн; взаимно участвующими предприятиями либо предприятиями, выступающими в качестве стороны в предпринимательском договоре. Иначе говоря, в названной книге регулируются взаимоотношения юридически самостоятельных участников хозяйственного оборота, связанных между собой экономически. Данная книга, пожалуй, является наиболее интересным и новым разделом акционерного законодательства не только Западной Германии, но и капиталистических стран в целом. Четвертая книга посвящена вопросам органических преобразований акционерных компаний: слияниям акционерных обществ, передаче имущества, преобразованиям акционерных обществ в торговые товарищества иного типа. Завершает этот закон пятая книга, которая содержит особые положения об участии местных органов государства в капитале и управлении акционерным обществом, а также нормы, относящиеся к прекращению деятельности общества по решению суда. Западногерманский акционерный закон, как и соответствующий французский Закон о торговых товариществах, в своих статьях устанавливает уголовно-правовую ответственность руководителей акционерных обществ за нарушение предписаний акционерного права. Весь-ма важные разъяснительные и конкретизирующие положения содержатся во вводном законе к Закону об акционерных обществах (он включает 46 параграфов). Среди источников акционерного права ФРГ заслуживают упоминания несколько нормативных актов, которые регулируют участие рабочих и служащих акционерных обществ в органах этих обществ. В 1952 г. принят Закон об участии в управлении предприятиями горнодобывающей и металлургической промышленности. Годом позже, в 1952 г., издается Закон о статусе предприятия, который был заменен в 1972 г. новым законом с тем же названием, а в 1976 г. принимается Закон об участии в управлении предприятием. Необходимо подчеркнуть, что акционерное законодательство ФРГ наряду с законодательством о корпорациях США оказывает значительное влияние на развитие правового регулирования акционерных компаний в других капиталистических странах. Особенно заметно это влияние проявляется в трех областях: в сфере организации управления акционерным обществом, в вопросах отчетности акционерных компаний, а также в области соуправления, т.е. привлечения трудящихся к управлению делами акционерных обществ. В Англии основным источником акционерного права является Закон о компаниях 1985 г., который консолидировал нормы, относящиеся к созданию и деятельности компаний. Ранее действовавший Закон о компаниях 1948 г. настолько существенно и неоднократно изменялся и дополнялся (в частности, в 1967, 1976, 1980, 1981 гг.), что им стало трудно пользоваться на практике[92]. Новый английский акционерный закон воспроизвел многие положения и из других нормативных актов, относящихся к обороту акций, несостоятельности и ряду иных вопросов. Вряд ли можно оценить принятие нового Закона о компаниях 1985 г. как реформу английского акционерного права. Этот акт не внес принципиальных изменений в правовое регулирование организации и функционирования компаний в Англии. Основная цель его заключалась в формальном упорядочении правового материала. Новый английский акционерный закон очень большой по объему. Он насчитывает 747 статей, распределенных по 27 разделам. В отличие от акционерных законов других капиталистических государств, английский Закон о компаниях регулирует вопросы несостоятельности компаний, содержит специальные правила о компаниях, осуществляющих определенные виды деятельности (в частности, банковскую, страховую). Некоторые предписания этого закона не применяются в Шотландии, другие, наоборот, действуют только в этой части Великобритании. Многие положения закона конкретизируются, уточняются и объясняются в 25 приложениях к нему, в том числе здесь зафиксированы требования, предъявляемые к форме и содержанию торговых книг компаний, ежегодных отчетов о состоянии дел компаний и т.д. В 1985 г. приняты нормативные акты, дополняющие правила Закона о компаниях 1985 г. В их числе: Закон о сделках с ценными бумагами участников компании, Закон о слияниях компаний, Закон о торговых наименованиях. Указанные законодательные акты восприняли положения, содержавшиеся ранее в Законах о компаниях 1980 и 1981 гг. Некоторые вопросы, относящиеся к статусу компаний, регламентируются актами делегированного законодательства. В одном из них, принятом 31 октября 1984 г., предусмотрены типовые меморандумы и внутренние регламенты для компаний различных видов. Помимо законодательства, источником права о компаниях в Англии являются судебные решения, хотя значение их непрерывно падает. В настоящее время в судебных решениях не столько формулируются новые правовые предписания, как это было в эпоху промышленного капитализма, сколько дается толкование тем правилам поведения, которые содержатся в законодательных актах[93]. Особого внимания, по нашему мнению, заслуживает акционерное право США. Правовое положение предпринимательских корпораций определяется в основном законами отдельных штатов. Федеральное законодательство регулирует деятельность корпораций косвенным образом, через регламентацию деятельности монополий и конкуренции, а равно путем регулирования оборота ценных бумаг. Так, в 1933 г. был принят Закон о ценных бумагах, а в 1934 г. - Закон об обращении ценных бумаг. В силу последнего в США был создан специальный государственный орган - Комиссия по делам ценных бумаг и фондовых операций, которая наделена правом издавать административные нормативные акты во исполнение указанных законов. Закон 1933 г. предусмотрел контроль за выпуском и продажей ценных бумаг американских корпораций, появившихся впервые на рынке. Второй из законов устанавливает контроль за последующим оборотом ценных бумаг, которые котируются на фондовых биржах. Другие федеральные законы относятся главным образом к регулированию организации и деятельности особых разновидностей предпринимательских компаний, в частности, холдинговых или держательских, инвестиционных. Как и в Англии, важное значение среди источников акционерного права США занимают решения судов - прецеденты. Роль судебной практики с наибольшей силой проявляется на уровне права отдельных штатов. В каждом штате действуют свои собственные законы о корпорациях. Ассоциация американских адвокатов разработала Примерный закон о предпринимательских корпорациях, который не имеет никакого официального значения. Вместе с тем он завоевал повсеместное признание, и в настоящее время по его образцу составлены акционерные законы в 35 штатах. Среди штатных законов о корпорациях, которые отличаются большой оригинальностью и имеют значительное влияние на акционерное право других штатов, отметим Общий закон о корпорациях штата Делавэр 1967 г., Закон о предпринимательских корпорациях штата Нью-Йорк 1963 г., Общий закон о корпорациях штата Калифорния 1977 г. В середине 70-х гг. 40% корпораций, акции которых котируются на Нью-Йоркской фондовой бирже[94], были зарегистрированы в штате Делавэр, а из 500 крупнейших американских акционерных обществ 200 зарегистрированы именно в этом штате[95]. Причина этого феномена заключается в том, что законодательство штата Делавэр наиболее либерально по сравнению с акционерным правом других штатов. Оно предусматривает, например, полную свободу в распределении прибылей и в выплате дивидендов, минимальный контроль за деятельностью директоров и т.п. В результате такой позиции законодателя Делавэр получает только в виде платы за регистрацию корпораций около... всех налоговых поступлений штата. В числе нормативных актов, относящихся к деятельности предпринимательских корпораций, следует также назвать <законы голубого неба>, принятые во всех штатах США. Свое необычное наименование указанные нормативные акты получили по той причине, что формально они направлены против спекулятивных сделок с такими фондовыми бумагами, которые на деле предоставляют своим держателям только несколько футов безоблачного неба. Даже весьма конспективный обзор источников акционерного права капиталистических стран позволяет нам сделать некоторые заключения. Во-первых, акционерное законодательство является основным источником акционерного права во всех капиталистических странах. Во-вторых, акционерные законы в последнее время стали в значительно большей степени носить императивный характер. В-третьих, нередко в них содержатся нормы различной отраслевой принадлежности. Однако в этих комплексных актах по-прежнему преобладают нормы частного права. Углубление международного капиталистического разделения труда, беспрецедентный рост внешней торговли и иностранного инвестирования, превращение транснациональных компаний в решающую силу международного капиталистического рынка - все эти интеграционные процессы, характерные для современного капиталистического хозяйства, являются главной побудительной причиной унификации гражданского и торгового права буржуазных стран, в том числе и в области регулирования организации и функционирования объединений предпринимателей. Унификация права представляет собой единообразное нормативное регулирование тех или иных общественных отношений в различных правовых системах[96]. Унификация может иметь место как в рамках одного государства, так и в международном масштабе (всемирном, региональном). В этом последнем случае для ее обозначения иногда используется выражение <интернационализация права>. В юридической литературе и в международных соглашениях процесс формирования единообразного правового регулирования определенных общественных отношений или же результат этого процесса зачастую именуют сближением, гармонизацией, согласованием права. Развитие законодательства о юридических лицах, и особенно акционерного законодательства капиталистических стран, не может быть правильно понято без учета взаимного влияния акционерного права отдельных государств. Достижения акционерного права в той или иной стране очень быстро воспринимаются практикой и законодательством других стран. Как подчеркивает эту мысль один из западных исследователей, <право акционерных обществ в каждой стране создается усилиями всех стран мира>[97]. В отличие от других областей частного права (например, договорного, права интеллектуальной собственности), унификация акционерного права осуществляется главным образом путем односторонней рецепции, или восприятия, понятий, конструкций, институтов иностранного акционерного права, а не при помощи международных договоров. Большинство юристов не считают подобное сближение правовых систем унификацией. Они называют его <копированием>, <имитацией> иностранного права[98]. Объем заимствований из зарубежного права может быть различным. Так, японский Закон об акционерных компаниях 1951 г. в основных своих чертах воспроизвел американское законодательство о предпринимательских корпорациях. В большинстве государств Западной Европы в настоящее время узаконены конвертируемые облигации, т.е. облигации, которые могут быть обменены на акции. Впервые эта разновидность ценных бумаг появилась в США. Форма товарищества с ограниченной ответственностью, созданная в Германии (Закон от 29 апреля 1892 г.), оказалась настолько удачной для организации мелких и средних предприятий, что многие капиталистические страны приняли законодательные акты об этой разновидности торговых товариществ[98]. Законы о товариществах с ограниченной ответственностью оказали влияние на правовой статус английских частных компаний и закрытых корпораций в США. Примеры заимствований из иностранного акционерного права могут быть без труда умножены. При этом следует отметить, что лидирующее положение в развитии акционерного права капиталистических государств на современном этапе занимают США и ФРГ. Их право в наибольшей степени оказывает воздействие на эволюцию правового регулирования организации и деятельности акционерных обществ в капиталистических и во многих развивающихся странах. Особого рассмотрения заслуживает вопрос об унификации акционерного права в рамках Общего рынка. Римский договор от 27 марта 1957 г. о создании ЕЭС преследовал цель образования единого рынка товаров, капиталов, рабочей силы и услуг. Согласно ст. 3 (h) этого договора одним из основных средств ее достижения является <сближение законодательства стран-членов в той мере, в какой это необходимо для функционирования Общего рынка>. В ЕЭС используется три способа унификации права. Во-первых, в тексте самого Римского договора содержатся унифицированные нормы. Так, в соответствии со статьями 85 и 87 запрещаются любые соглашения, решения об объединении, а равно действия, которые препятствуют, ограничивают или нарушают свободу конкуренции внутри Общего рынка; запрещается также одному или нескольким предприятиям злоупотреблять своим доминирующим положением на Общем рынке или в существенной его части. Эти правила прямо действуют в отношении всех физических и юридических лиц на территории ЕЭС. В случае их коллизии с нормами национального антитрестовского права должны применяться предписания Римского договора. Во-вторых, в ст. 220 предусмотрена возможность гармонизации права стран-участ-ниц путем заключения международных конвенций. На базе этой статьи 29 февраля 1968 г. была подписана конвенция о взаимном признании товариществ. Вступившие в силу конвенции считаются неотъемлемой частью Римского договора. Однако наряду с названными традиционными методами сближения права Римский договор предусмотрел принципиально новый способ унификации. Дело в том, что руководящим органам ЕЭС (Совету, Комиссии Европейских сообществ) предоставлено право издания особых нормативных актов, в том числе регламентов и директив. По утверждениям западных исследователей, эти нормативные акты являются источником <права Сообщества>, автономной правовой системы, существующей параллельно с национальными системами права и с международным публичным правом. Указанные акты <имеют непосредственную обязательную силу для всех субъектов в каждом из государств-членов, и в их формулировании национальные правительства не играют какой-либо роли>[99]. Регламенты обладают прямым действием в каждом из государств-членов (_ 2 ст. 189). Директивы же обязательны для государства в том, что касается результата, который должен быть достигнут, оставляя национальным властям свободу в выборе форм и методов его достижения (_ 3 ст. 189). Директивы принимаются Советом по предложению Комиссии с целью сближения национального законодательства государств-членов, непосредственно затрагивающего организацию и функционирование Общего рынка (ст. 100). В частности, они издаются для устранения различий между национальными нормативными актами, когда эти различия влекут за собой нарушение условий конкуренции в рамках Общего рынка (ст. 101). По существу, директивы могут быть приняты почти по всем областям торгового права[99]. Римский договор закрепил также за Советом возможность издания директив с целью гармонизации законодательства в конкретных сферах. Согласно ст. 54 (3), они могут приниматься для гармонизации законодательных актов, регулирующих деятельность торговых товариществ. На основе этой статьи органы ЕЭС разработали и ввели в действие несколько директив, оказавших существенное влияние на акционерное право государств - членов Общего рынка. Первая из них касалась вопросов, требовавших безотлагательной унификации, в том числе относящихся к информации акционеров и публики, действительности обязательств, принятых органами акционерной компании, контролю за образованием акционерных обществ и случаям признания их недействительными (директива № 68/151 от 9 марта 1968 г.). Положения данной директивы распространялись также и на товарищества с ограниченной ответственностью. Вторая директива, № 76/91 от 13 декабря 1976 г., направлена на гармонизацию законодательства, относящегося к образованию акционерных обществ, поддержанию и изменению основного капитала акционерных компаний. Третья директива, № 78/855, принята 9 октября 1978 г. Она регулирует слияния акционерных обществ. Четвертая директива, № 78/660 от 25 июля 1978 г., касается ежегодной отчетности акционерных обществ и товариществ с ограниченной ответственностью. Шестая директива, № 82/891, принятая 17 декабря 1982 г., относится к процедуре разделения акционерных обществ. Седьмая директива, № 83/349 от 13 июня 1983 г., предусмотрела условия, на которых общества должны составлять консолидированные счета. Восьмая директива, № 84/253, принята 10 апреля 1984 г. Она сформулировала требования, которым обязаны соответствовать физические и юридические лица, осуществляющие функции ревизоров в товариществах. Комиссия Европейских сообществ представила в Совет предложения и по некоторым другим директивам. В частности, проект десятой директивы, относящейся к проведению слияний обществ разной государственной принадлежности, был передан в Совет 14 января 1985 г. Предложения по пятой директиве - о структуре акционерного общества, правах и обязанностях его органов - были представлены Комиссией еще в 1972 г., однако встретили в Совете серьезные возражения[99]. Новый, переработанный проект этой директивы был направлен в Совет 19 августа 1983 г. Государства - члены ЕЭС обязаны привести свое акционерное право в соответствие с требованиями, содержащимися в принятых директивах. Обычно они это делают путем издания специальных законов. Например, во Франции Закон № 81-1102 от 30 декабря 1981 г. внес в действующее право изменения, необходимые в связи с принятием второй директивы. Положения четвертой директивы были учтены в Законе от 30 апреля 1983 г., седьмой - в Законе от 3 января 1985 г. Проект первой директивы был принят во внимание при разработке французского Закона о торговых товариществах 1966 г., но окончательное согласование его текста с положениями директивы было произведено Ордонансом от 20 декабря 1969 г. Вступление Англии в Общий рынок потребовало внесения серьезных изменений в английскую правовую систему. В 1972 г. в Англии был принят Закон о Европейских сообществах, согласно которому во внутреннее право страны включались положения соответствующих международных договоров и нормативных актов прямого действия, изданных органами ЕЭС. Раздел 9 этого закона привел в соответствие с предписаниями первой директивы ЕЭС об акционерных обществах английское право компаний. В результате - доктрина ultra vires в ее традиционном значении, как закрепление принципа специальной правоспособности компании, была фактически отброшена. Английский Закон о компаниях 1980 г. под влиянием второй директивы ЕЭС установил минимальный размер основного капитала для публичной компании в 50 тыс. ф. ст., предусмотрел необходимость оплаты не менее четвертой части стоимости паев этой компании при подписке на них и т.д. Совет ЕЭС принял также несколько директив, направленных на установление единообразных требований для допуска ценных бумаг на фондовые биржи стран Общего рынка (директивы № 79/279 от 5 марта 1979 г., № 80/390 от 17 марта 1980 г., № 82/121 от 15 февраля 1982 г.). С 1965 г. в органах ЕЭС обсуждается проблема создания так называемой европейской компании. В этом вопросе существует два весьма различных подхода. Французское правительство предложило разработать устав компании европейского типа, т.е. общества хотя и национального, но действующего на основе специального единообразного правового акта. Общее акционерное право того или иного государства должно применяться к такому обществу лишь субсидиарно. Комиссия Европейских сообществ настаивает на создании компании, которая целиком бы подчинялась праву Общего рынка, субъектом которого она и должна стать. Проект устава этой компании был разработан группой экспертов под руководством профессора П. Сандерса и представлен в качестве предложения регламента ЕЭС на одобрение Совету 30 июля 1970 г. Второй вариант этого проекта был передан Комиссией в Совет 13 мая 1975 г. В основных чертах он копирует акционерный закон ФРГ, в том числе и в вопросах участия трудящихся в наблюдательном совете такого общества и регламентации групп компаний[100]. Главным образом из-за оппозиции представителей патроната самой идее соуправления принятие указанного устава проблематично. Столкнувшись с почти непреодолимыми препятствиями на пути создания европейской компании, руководящие круги Общего рынка решили предложить предпринимателям более простую и более гибкую организационно-правовую форму кооперации и централизации производства и капитала. Совет ЕЭС 25 июля 1985 г. принял регламент № 2137/85, учреждающий европейское объединение с общей экономической целью. Моделью этой хозяйственной организации послужил одноименный институт французского права. Европейские объединения с общей экономической целью призваны содействовать хозяйственной деятельности их членов, способствовать улучшению или увеличению результатов этой деятельности. Примечания: [88] Используя запутанность и противоречивость законодательства, легче применять его в интересах господствующего класса. Отрицательное отношение буржуазии к кодификации объясняется и тем, что при подготовке кодекса, в ходе его обсуждения более четко обнаруживается классовая сущность буржуазного права, происходит поляризация политических сил. См.: Керимов Д.А. Кодификация и законодательная техника. М., 1962. С. 16-17; Раевич С.И. Очерки истории буржуазного гражданского права со времени империалистической войны. М.; Л., 1927. С. 9. [89] См.: Зивс С.Л. Развитие формы права в современных империалистических государствах. М., 1960. С. 121. [90] См.: Флейшиц Е.А. Основные начала нового акционерного законодательства капиталистических стран (Франция, ФРГ) // Уч. зап. ВНИИСЗ. М., 1968. Вып. 12. С. 125-126. [91] Об административных кодификациях во Франции см.: Лубенский А.И. Систематизация законодательства во Франции // Информация о законодательстве зарубежных стран. М., ВНИИСЗ, 1970. Вып. 50. [92] Owles D. A More Acceptable Face? - A Reaction to the Companies Act 1985 // New Law Journal. 1985. 31 may. Р. 529. [93] См.: Апарова Т.В. Основные исторические тенденции английского прецедентного пра-ва // Уч. зап. ВЮЗИ. М., 1968. Вып. XVII. Ч. 3. С. 126-127. Вместе с тем надо согласиться с замечанием В.К. Пучинского, что <не следует говорить об окончательном превращении английских судей лишь в толкователей законодательства>. См.: Пучинский В.К. Английский гражданский процесс. М., 1974. С. 41. [94] На этой фондовой бирже продаются акции и облигации только самых крупных американских корпораций, на чью долю приходилось в 1973 г. 40,8% всех активов американских корпораций. См.: Федоров В.П. Цит. соч. С. 76. [95] Данные приводятся по: Нарышкина Р.Л. Акционерное право США. М., 1976. С. 13-14. [96] О методах унификации правового регулирования торговых отношений см.: Лебедев С.Н. Унификация правового регулирования международных хозяйственных отношений (не-которые общие вопросы) // Юридические аспекты осуществления внешнеэкономических связей. М., 1979. С. 15-43. [97] Ripert G. Traité élémentaire de droit commercial. P., 1980. P. 678. [98] В частности, законы о товариществах с ограниченной ответственностью были приняты: в Австралии 6 марта 1906 г., Франции 7 марта 1925 г., Бельгии 9 июля 1935 г., Ис-пании 17 июля 1953 г., Греции 9-16 апреля 1955 г., Нидерландах 1 июля 1971 г. [99] Le Gall F.-P. Droit commercial. 10-e ed. P., 1985. Р. 81. [100] Lyon-Caen G. La représentation des intéréts des travailleurs dans les sociétés européennes // Revue trim. dr. eur. 1971, P. 473; Vasseur M. Quelle sociétés européenne? D. 1972. Chron. 169; Blanquet F. Considération sur la place du salarié dans les organes de la société anonyme. J.C.P. 1973. I.2560; Kravariton-Manitakis. Le régime juridique de la participation dans la société anonyme européenne // Cahiers de droit européen. 1972, P. 299. Date: 2015-09-24; view: 338; Нарушение авторских прав |