Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Претензионный порядок урегулирования разногласий предпринимателей
К числу способов досудебной защиты прав и законных интересов относится и претензионный порядок урегулирования разногласий. Суть этого способа защиты прав заключается в том, что предприниматель обращается к правонарушителю с требованием об устранении нарушения прав. В юридической литературе выделяют собственно претензионный порядок урегулирования споров и так называемую уведомительную претензию*(614). Если закон или договор предусматривают обязательное досудебное предъявление претензии, то лицо, прежде чем обратиться в суд с иском, обязано направить требование об устранении нарушения своему контрагенту. Такие случаи предусмотрены законодательством о предоставлении услуг организациями связи (ст. 38 Федерального закона "О связи", ст. 28 Федерального закона "О почтовой связи"), нормами о перевозке грузов (ст. 797 ГК РФ, ст. 22 Федерального закона "О федеральном железнодорожном транспорте в Российской Федерации" и др.), а также рядом иных нормативных актов. В законодательстве предусматриваются условия, порядок и форма предъявления претензии. Так, в соответствии с Федеральным законом "О транспортно-экспедиционной деятельности" до предъявления экспедитору иска, вытекающего из договора транспортной экспедиции, обязательно предъявление экспедитору претензии, за исключением предъявления иска при оказании экспедиционных услуг для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением клиентом предпринимательской деятельности. Право на предъявление экспедитору претензии и иска имеет клиент или уполномоченное им на предъявление претензии и иска лицо, получатель груза, указанный в договоре транспортной экспедиции, а также страховщик, приобретший право суброгации. Претензия предъявляется в письменной форме. К претензии об утрате, о недостаче или повреждении (порче) груза должны быть приложены документы, подтверждающие право на предъявление претензии, и документы, подтверждающие количество и стоимость отправленного груза, в подлиннике или засвидетельствованные в установленном порядке их копии. Претензии к экспедитору могут быть предъявлены в течение шести месяцев со дня возникновения права на предъявление претензии. Соглашение сторон также может предусматривать, что данные лица, прежде чем обратиться в суд за защитой своего права, обязаны предъявить претензию. Уведомительная претензия представляет собой такие случаи взаимоотношений сторон, когда ее обязательное предъявление не предусмотрено законом или договором, но ее предъявление обусловлено неопределенностями во взаимоотношениях коммерсантов. Если предъявление претензии предусмотрено законом или договором, но сторона обращается в суд, не предъявляя претензии, то суд возвращает иск заявителю либо оставляет его без рассмотрения (п. 7 ст. 126, ч. 4 ст. 128, п. 2 ст. 148 АПК РФ).
Date: 2015-09-24; view: 831; Нарушение авторских прав |