Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Статистика как наукаСтатистика имеет многовековую историю и первая опубликованная статистическая информация появляется уже в «Книге чисел» в Ветхом Завете, в которой рассказано о переписи военнообязанных, проведенной под руководством Моисея и Аарона. Необходимость в появлении статистической практики связана с образованием государств, т.е. для того чтобы образовать государство, нужно было собрать сведения о наличии земель, численности проживающих, их имущественное положение и другие данные. Подобный учет проводился несколько тысячелетий назад в Китае, Древнем Риме и Египте. Выделяют три направления развития статистики: 1. Школа государствоведения – тип учения, специализирующийся на чистом описании фактов, относящихся к государственному управлению. Основатель – немецкий профессор Герман Конринг (1606-1681) и профессор Готфрид Ахенваль (1719-1772), который ввел термин «статистика» в 1749 году, предложив заменить название курса «Государствоведение», преподававшегося в университетах Германии, на «Статистику». Школа просуществовала 150 лет, но предмет и метод не были четко определены. Выдающимися представителями описательной школы следует назвать И.К. Кириллова (1689–1737), М.В. Ломоносова (1711–1765), В.Н. Татищева (1686–1750), К.Ф. Германа (1767–1838). 2. Школа политических арифметиков.Основатель – английский статистик и экономист Уильям Пети (1623-1678). Главная задача школы – на основе большого числа наблюдений выявить закономерности и взаимосвязи явлений. 3. Статистико-математическая школа. Основатель – бельгийский математик, социолог Адольф Кетле (1796-1874). С его именем связан переход социальной статистики от сбора и описания фактов к установлению устойчивых статистических закономерностей. Термин «статистика» произошел от латинского слова «статус» (status), что означает «состояние дел». От корня этого слова образовались слова stato — государство и statista — знаток государства. К 1792 г. относится одно из первых определений: «статистика – это описание состояния государства в настоящее время или в некоторый известный момент в прошлом». По Наполеону Бонапарту, «статистика – это бюджет вещей», а согласно формулировке 1833 г. «статистика – это представление фактов в наиболее сжатой форме». В настоящее время термин «статистика» употребляется в различных значениях. 1. Статистика – это совокупность числовых показателей, характеризующих общественные явления и процессы. 2. Статистика – это практическая деятельность по сбору, обработке, анализу данных по различным направлениям общественной жизни. 3. Статистика – цифровые данные, публикуемые в специальных справочниках и средствах массовой информации. 4. Статистика – специальная научная дисциплина. С научно-теоретической точки зрения в современном понимании с татистика – это наука, изучающая методы сбора, анализа и обработки данных, которые описывают массовые действия, явления и процессы жизни.
|