Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Особенности отдельных видов связей





Имеется немало видов отношений, где структура дого­ворных связей по реализации товаров отличается значи­тельным своеобразием.

Так, существенными особенностями характеризуется струк­тура связей по поставкам для государственных нужд. Согласно установленному порядку, организации, определяе­мые Правительством РФ, а в регионах - органами исполни­тельной власти, получают право выступать в качестве за­казчиков. Они на конкурсной основе производят отбор по­ставщиков соответствующих ресурсов. На основании подпи­санного заказчиком и поставщиком государственного контрак­та между сторонами возникает обязательство по поставкам для государственных нужд. Эта схема применяется, когда заказчи­ками выступают организации, сами использующие товар, на­пример, унитарные или казенные предприятия.

В тех случаях, когда товар закупается для других лиц, ст. 531 ГК предусматривает выдачу заказчиком, заключив­шим контракт, отгрузочной разнарядки поставщику. То­вар отгружается согласно разнарядке в адреса получателей, но стоимость товара оплачивается заказчиком, которому выделены средства из соответствующего бюджета.

Наряду с этим ст. 529 ГК предусматривает более слож­ную — двухуровневую структуру связей. В заключенном контракте может быть установлено, что поставка будет производиться не самому заказчику, а определяемому заказ­чиком покупателю. В этом случае заказчик выдает постав­щику и покупателю извещение о прикреплении покупателя к поставщику. В силу заключенного контракта и получен­ного от заказчика извещения о прикреплении поставщик обязан заключить с покупателем договор на поставку то­варов для государственных нужд.

В указанных случаях первое обязательство оформляется государственным контрактом между заказчиком и постав­щиком. Второе обязательство создают выдача заказчиком извещения о прикреплении покупателя к поставщику и за­ключение договора между покупателем и поставщиком. В результате возникают два различных обязательства, в ко­торых совпадает только поставщик. При помощи такой схе­мы создается ресурсное обеспечение соответствующей госу­дарственной программы.

Заказчик сам определяет более предпочтительную струк­туру договорных связей. При этом он исходит из целей со­хранения за собой контроля за реальной поставкой необхо­димых ресурсов, выступает обязанной стороной или по­ручителем по оплате их стоимости.

Могут применяться более сложные структуры связей. Таковы ситуации, когда контракт и основанный на нем до­говор на поставку заключают одни организации, а отгрузка товаров производится в адрес других лиц, не участвующих в договорных отношениях и лишь фактически использую­щих товары в хозяйственных целях. В этих случаях уже не заказчик, а покупатель по договору поставки для государ­ственных нужд выдает поставщику отгрузочную разнаряд­ку. Таким способом, к примеру, осуществляется поставка за­купленных для государственных нужд продовольствия, медицинской продукции и иного имущества в войсковые части, организации МЧС России и другим специальным потребителям.

Правильное, умелое формирование структуры связей важно для организации ещё одного вида отношений, а именно поставок товаров из одного региона страны в дру­гой. Межрегиональные торговые связи чрезвычайно зна­чимы. Они способствуют улучшению снабжения населения, развитию конкуренции на товарных рынках. Они закреп­ляют и углубляют производственную кооперацию между регионами. Весьма актуально для России то, что такие связи создают центростремительные силы, экономически скрепляющие государство.

В ряде нормативных актов содержатся указания о необ­ходимости развития межрегиональных связей, однако на деле такая работа почти не ведется. Когда руководитель од­ной области заключил с руководителем другой области или республики договор о взаимных поставках товаров, это не влечет за собой реального осуществления поставок. Причи­на подобного положения состоит в неразработанности ме­ханизма установления межрегиональных договорно-хозяй­ственных связей.

В настоящее время производственные и торговые орга­низации в основном перешли в частную собственность. По­этому для налаживания торговых связей органы исполни­тельной власти региона предварительно должны найти на своей территории потенциальных продавцов, выяснить возможные объемы продаж и приемлемые уровни цен, усло­виться о согласии отгружать товары в другой регион. Со своей стороны, администрация потребляющего региона обязана выяснить, какие организации желают закупить со­ответствующие товары, в каких количествах и по каким предельным ценам.


Лишь после этого могут заключаться межрегиональные соглашения. К соглашениям должны прилагаться протоко­лы, содержащие сведения о конкретных продавцах и поку­пателях товаров, объемах продаж. После этого должно быть оказано содействие заключению договоров между продав­цами и покупателями, осуществлено необходимое стимули­рование, в частности путем предоставления кредитов или гарантий оплаты товара. Необходимо осуществлять конт­роль за реальным выполнением поставок по межрегио­нальным соглашениям.

Лишь при таком порядке становится возможным уста­новление товаропотоков между разными регионами. На­лаживание межрегиональных поставок — это совершенно новое дело для органов исполнительной власти. Указан­ные проблемы пока не разработаны правовой наукой и не урегулированы в законодательстве.

Работа юриста в современных условиях требует овладе­ния новыми знаниями, в частности умением разработки оптимальных структур договорных связей. Предпринима­телям на практике все чаще приходится заниматься конст­руированием договорных и финансовых схем, причем дос­таточно сложных и разветвленных. Без этого невозможно решать серьезные хозяйственные задачи. Юридические службы призваны оказывать необходимую правовую по­мощь в указанных вопросах.

Ведение подобной работы требует особой подготовки. Здесь приходится использовать специальный понятийный аппарат и программные средства. Существующий право­вой словарь (сделки, юридические факты, правоотношения и т.п.) для этого непригоден.

Для решения указанных задач требуется большая науч­ная работа, составляющая одно из направлений теории коммерческого права.

Литература

1. Андреева Л.В. Коммерческое право России: проблемы правового регулирования. М., 2004.

2. Вахнин И.Г. Правовые вопросы подготовки и заключения договоров, образующих договорную систему // Коммерчес­кое право. 2002. № 14. С. 1-7.

3. Коммерческое (торговое) право: Учебник / Под ред. Ю.Е. Булатецкого и В.А. Язева. М., 2002.

4. Осипова Л.В., Синяева И.М. Основы коммерческой дея­тельности. Учебник для вузов. М., 1997.







Date: 2015-09-23; view: 440; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию