Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Способы обособления товаров





Товарами в торговом обороте в основной массе выступа­ют вещи, характеризуемые родовыми признаками.

Потребности торгового оборота обусловили необходи­мость выделения товара среди других подобных товаров путем указания изготовителя или источника происхожде­ния товара. Основными средствами, отличающими товары и услуги одних лиц от товаров и услуг других лиц, являют­ся товарный знак и знак обслуживания. Их применение регулируется Законом РФ от 23.09.1992 № 3520-1 «О то­варных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров».

В качестве товарных знаков и знаков обслуживания применяются словесные, изобразительные, объемные и другие обозначения и их комбинации. Правовая охрана то­варных знаков возникает с момента их государственной ре­гистрации. Товарный знак может быть зарегистрирован на имя юридического лица или индивидуального предпринима­теля на основании заявления с приложением установлен­ных документов. После регистрации лицу выдается сви­детельство на товарный знак или знак обслуживания. Ре­гистрация знака действует в течение 10 лет.

Наряду со знаками, зарегистрированными на отдельных лиц, применяются коллективные знаки. Коллективным знаком является товарный знак союза, хозяйственной ассоциа­ции или иного добровольного объединения предприятий, предназначенный для обозначения выпускаемых и реализу­емых ими товаров, обладающих едиными качественными или иными общими характеристиками.

Использованием товарного знака признается простав­ление его на товарах, для которых товарный знак зарегист­рирован, или на упаковке товаров владельцем товарного знака или лицом, которому такое право предоставлено на основе лицензионного договора. Использование товарного знака возможно также в рекламе, печатных изданиях, на бланках организации, на вывесках, при демонстрации экс­понатов на выставках и ярмарках.

Ныне широкое распространение получил термин «брэнд». Он обозначает известный на рынке товарный знак (знак обслуживания) или группу товарных знаков на изделия оп­ределенного изготовителя. В таком же значении употребля­ется понятие торговая марка. Эти понятия, несмотря на повсеместное применение, не закреплены законом.

Право на использование товарного знака может быть предоставлено его владельцем другому лицу по лицензион­ному договору. Договор регистрируется в федеральном ве­домстве по интеллектуальной собственности и без такой регистрации признается недействительным. Лицензии бы­вают двух видов: исключительные и неисключительные. Ис­ключительная (полная) лицензия запрещает владельцу пе­реданного товарного знака его использование в течение срока действия договора. Неисключительная (неполная) лицензия сохраняет за владельцем переданного товарного знака возможность самому его использовать.

Использование товарного знака или сходного с ним до степени смешения обозначения на однородных товарах без разрешения правообладателя признается нарушением ис­ключительных прав последнего. Незаконным использова­нием считается размещение чужого товарного знака или сходного обозначения на товарах, этикетках, упаковке этих товаров, которые производятся, предлагаются к продаже, демонстрируются на выставках и ярмарках, хранятся или перевозятся для введения в оборот.

Незаконное использование чужого товарного знака и наименование места происхождения товара влечет установ­ленную законом ответственность, включая уголовную.

Существенной характеристикой товара может служить ме­сто его происхождения. Место происхождения может предопределять особые, значимые свойства товара. В соответ­ствии со ст. 30, 31 Закона РФ «О товарных знаках, знаках об­служивания и наименования мест происхождения товаров» наименование места происхождения может быть зарегистри­ровано одним или несколькими субъектами и использоваться для обозначения товара. Регистрация наименования места происхождения товара действует бессрочно.

Во внешнеторговых отношениях учитывается страна происхождения товара (группа стран, регион или часть страны), в которой товар был полностью произведен или существенно переработан до стадии признания его новым товаром. С учетом страны происхождения товара осуществ­ляется тарифное и нетарифное регулирование импорта и экспорта.

В торговой практике нередко возникает необходимость выделения отдельных количеств (партий) товара из числа других идентичных или однородных товаров.

Так, ст. 458 ГК предусматривает необходимость выделе­ния товара в подтверждение его готовности к передаче по­купателю. Такое выделение, обособление товара для целей договора производится путем нанесения специальной мар­кировки, отделения от других товаров контрольной лентой с ярлыком, храненЁия в отдельном помещении и др. В соответствии с требованием закона или договора по­лучателям нередко приходится обосабливать поступившие к ним товары, когда до оплаты стоимости право собствен­ности на товары сохраняется за их отправителем. Отсюда необходимость выделения (обособления), отдельного учета и обеспечения сохранности таких товаров. В случае неуре­гулирования вопроса о судьбе товаров собственник вправе истребовать их у держателя.

Литература

1. Коммерческое (торговое) право: Учебник / Под ред. Ю.Е. Бу­латецкого и В.А. Язева. М, 2002.

2. Неверов О.Г. Товарораспорядительные документы. М., 2002.

3. Петров И.В. Коммерческое право: Учебник. СПб., 2001.

4. Шершеневич Г.Ф. Учебник торгового права (по изданию 1914 г.). М., 1994.







Date: 2015-09-23; view: 509; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию