Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Формирование инфраструктуры рынка





Наряду со структурными преобразованиями необходимо создание инфраструктуры товарного рынка. Слово инф­раструктура переводится как то, что находится ниже, под структурой. Применительно к коммерческой сфере инфра­структура — это совокупность организаций, обеспечива­ющих нормальную деятельность изготовителей, торговых посредников и потребителей в процессе товарообращения. От уровня развития инфраструктуры во многом зависит дальнейшее совершенствование товародвижения в стране, становление национального товарного рынка.

Государство уделяет определенное внимание развитию рыночной инфраструктуры. Постановлением Правительства РФ от 13.06.1998 № 593 одобрена Комплексная программа развития инфраструктуры товарных рынков в Российской Федерации на 1998-2005 годы. В числе других мер названная Комплексная программа предусматривает разработку норма­тивных правовых актов по совершенствованию организации оптовой торговли, разработку методических документов по снабженческо-сбытовой и торговой деятельности и др.

Внутри инфраструктуры принято выделять несколько подсистем. Одна из них - подсистема складского хозяйства -в России пока неразвита: отсутствуют в необходимом количе­стве специализированные склады, оборудованные для хране­ния продовольственных и промышленных товаров. Лишь третья часть оптовых торговых и посреднических организа­ций располагает складскими помещениями, что резко ограни­чивает возможности совершения товарных операций. Значи­мым фактором развития инфраструктуры товарного рынка служит создание сетей товарных складов и холодильников в портовых городах и иных транспортных узлах.

Важная роль отводится транспортной подсистеме, об­служивающей продвижение товаров от изготовителей до потребителей. С ней непосредственно связаны организа­ции, осуществляющие транспортно-экспедиционную дея­тельность. Особенности взаимоотношений по оказанию транспортно-экспедиционных услуг определяются Феде­ральным законом от 30.06.2003 № 87-ФЗ «О транспортно-экспедиционной деятельности».

В качестве самостоятельной выделяется подсистема та­роупаковочной индустрии, значительно влияющая на конку­рентоспособность товаров.

Одна из первоочередных проблем – создание подсисте­мы информационного обеспечения. Необходим информаци­онный банк данных об изготовителях товаров, их производ­ственных возможностях, о наличии запасов товаров, об имеющихся запросах покупателей, ценах на товары и др. Следует учитывать масштабность данной работы, ведь ин­формация должна включать 25-30 млн. наименований из­делий и быть доступной нескольким миллионам пользова­телей.

Перед российским бизнесом стоит задача создать во всех регионах звенья, занимающиеся сбором, обработкой и пере­дачей данных о ресурсах и спросе. По всей территории страны должны быть созданы информационно-коммерчес­кие центры и бюро, ведущие такую работу, налажен взаим­ный обмен информацией, установлены связи между ними и клиентами. Предоставление необходимой информации клиентам может осуществляться на постоянной договорной основе либо по разовым заказам.

Службы коммерческой информации начали действовать при торгово-промышленных палатах, которые сейчас имеют­ся в каждом регионе. Наряду с телекоммуникационной сетью важно развивать информационные печатные издания. В изда­ваемых бюллетенях должна даваться конкретная информа­ция для изготовителей, оптовиков и потребителей, причем рассылаться она должна адресно. Подобные издания должны опираться на помощь государственных органов, торговых представительств за рубежом.

На Западе такая работа ведется весьма широко и разно­образно. Так, в печати освещается деятельность транснаци­ональных дилерско-дистрибьюторских сетей. Сети создают на местах свои агентства; согласно публикациям, в них ра­ботает до 200 тыс. человек. Агентства заключают с органи­зациями договоры на информационное, консультационное обслуживание, предоставление сведений о спросе на товар или о наличии товара, о финансовой надежности контра­гентов. В них действует порядок, согласно которому за при­влечение каждого клиента агент получает проценты с вносимого клиентом вступительного взноса. Сети демонст­рируют высокую эффективность своей работы. По публи­куемым данным, лишь за счет получения доступа к коммер­ческой информации мелкие и средние фирмы в течение полугода оказываются в состоянии в 10-15 раз увеличить объемы торговых операций.

Анализ российского законодательства о структуре рын­ка свидетельствует о серьезных просчетах в ее правовом регулировании. Многие важные вопросы пока не получают решения. Отставание законодательной базы, недостаточ­ность государственной поддержки сдерживают развитие товарного рынка в России.

Литература

1. Андреева Л.В. Коммерческое право России: проблемы правового регулирования. М., 2004.

2. Кулагин ММ. Избранные труды. М., 1997.

3. Петров П.В., Соломатин АЛ. Экономика товарного обра­щения: Учебник для вузов. М., 2002.

4. Половцева Ф.П. Коммерческая деятельность: Учебник. М., 2000.

5. Сидорова Т.Э. Ярмарки и выставки-продажи как участни­ки торгового оборота // Актуальные проблемы коммерческого права: Сборник статей. М., 2002.







Date: 2015-09-23; view: 413; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию