Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Тема 26. Культура предпринимательских организаций
Культура предпринимательства в целом зависит от формирования культуры предприятий, культуры самих предпринимателей, от предпринимательской этики, делового этикета и других элементов, в целом составляющих понятие «культура». Возникновение культуры предпринимательской организации и дальнейшее ее формирование можно представить в виде следующей блок-схемы (рис. 3):
Рис. 3. Возникновение и формирование культуры предпринимательской организации Культура фирмы, как правило, определяется следующими внутренними факторами: - предмет предпринимательской деятельности; - организация предпринимательской деятельности; - мотивация собственника фирмы и служащих; - уровень управленческой культуры, механизм взаимоотношения руководителей фирмы и наемных работников; - наличие особого стиля управления, способствующего достижению ведущих позиций на рынке; - создание условий деятельности служащих, способствующих осознанию их полной причастности к результатам деятельности фирмы; - наличие набора четких, определенных представлений о ценностях, к которым стремится фирма; - высокая профессиональная компетентность руководителей фирмы и ее сотрудников с возможностью их обучения; - достижение высокого качества и интенсивности труда сотрудников с высоким материальным вознаграждением; - ориентация деятельности фирмы на высокую эффективность и качество предлагаемых товаров и услуг; - хорошо организованное сервисное обслуживание продукции у потребителей; - высокая культура производства, внедрение новых технологий, обеспечивающих необходимый уровень качества товаров и услуг; - создание необходимых санитарно-гигиенических и безопасных условий труда; - обеспечение здорового морального климата в фирме. Формирование такой корпоративной культуры наряду с влиянием других факторов развития предпринимательства обеспечивает предпринимательский успех. При определении уровня культуры в организации необходимо ответить на представленный ряд вопросов: - готова ли фирма к риску и нововведениям; - направлена ли активность сотрудников на решение главных целей; - акцентируется ли внимание на внешних задачах (хорошее обслуживание клиентов, отношения с потребителями и др.); - не поощряется ли индивидуализм; - ориентировано ли стимулирование работников на конечные индивидуальные результаты; - децентрализовано ли в фирме принятие решений; - отдается ли предпочтение групповым формам принятия решений; - подчинена ли деятельность заранее составленным планам; - сопровождается ли инновационными процессами работа; - имеется ли сотрудничество между группами и отдельными работниками; - верны ли сотрудники интересам фирмы и преданы ли ей; - целиком ли информированы сотрудники о том, какова их роль в достижении целей фирмы; - отношения в фирме неформальны или нет; - является ли фирма открытой для высшей системы. Если при проведении анализа ответов на поставленные вопросы, аудитор получает положительный ответ, можно без труда определить, насколько фирма культурна.
Date: 2015-09-23; view: 1082; Нарушение авторских прав |