Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тема 23. Формирование тайных сведений предпринимателя





Правильное формирование тайных сведений позволяет решить вопрос о формах организации защиты тайны и определить затраты на их охрану.

Предпринимателю необходимо установить основной перечень сведений, составляющих предпринимательскую тайну, распределить их по категориям важности в зависимости от ценности для фирмы, характера и размера ущерба, который может быть нанесен фирме при их разглашении.

Защита информации должна способствовать росту прибыли от деятельности фирмы. Однако, излишние меры по ограничению доступа к информации могут осложнить взаимоотношения фирмы с партнерами.

Для формирования перечня сведений, подлежащих защите, на предприятии создается группа из юриста, специалистов, занимающихся финансовыми вопросами, конъюнктурой рынка, сведениями о конкурентах, связями с другими организациями и других должностных лиц.

Как правило, защиту должны иметь:

1) сведения технологического характера:

- конструкторская документация, чертежи, схемы; данные конструкционных характеристик продукции и характеры разрабатываемых технологических процессов;

- сведения о материалах, из которых изготовлены отдельные детали;

- описания новых технологических процессов;

- используемые новые приборы, станки, оборудование;

- рецептура создаваемых продуктов и др.;

2) сведения научно-технического характера:

- идеи, открытия, изобретения;

- ноу-хау;

- патенты;

- промышленные образцы;

- отдельные формулы;

- новые методы организации производства и труда;

- тематика важнейших научных исследований;

- результаты научных исследований;

- программное обеспечение ЭВМ и др.;

3) сведения делового характера:

- сведения о заключенных договорах (контрактах);

- о подготовленных к заключению договорах;

- данные о поставщиках и клиентах (потребителях);

- обзоры рынка, материалы маркетинговых исследований;

- информация о конфиденциальных переговорах;

- калькуляция себестоимости товаров, структуры и размер цен, уровень планируемой прибыли;

- планы инвестиций;

- стратегические планы развития фирмы;

- данные об отдельных категориях персонала фирмы и др.

Перечень сведений должен быть доведен до сотрудников предприятия. При этом устанавливаются меры заинтересованности ответственных исполнителей за сохранение предпринимательской тайны, а также ответственности при ее утечке по вине отдельных работников.

На основании Федерального Закона от 06.10.1997 г. №131-ФЗ «О государственной тайне», все предприятия независимо от организационно-правовой формы и форм собственности обязаны не разглашать сведения, составляющие государственную тайну.

Указом Президента РФ от 23.09.2005 г. №1111 «Об утверждении перечня сведений конфиденциального характера» утвержден перечень сведений, к которым, в частности, относятся:

- сведения, связанные с коммерческой деятельностью, доступ к которым ограничен в соответствии с ГК РФ и Федеральными Законами (коммерческая тайна);

- сведения о сущности изобретения, модели или промышленного образца до официальной публикации информации о них;

- сведения, связанные с профессиональной деятельностью, доступ к которым ограничен в соответствии с Конституцией РФ и Федеральными Законами (врачебная, нотариальная, адвокатская тайна, тайна переписки, телефонных переговоров, почтовых отправлений, телеграфных или иных сообщений и т.д.).

В период своего существования предприятие подвергается воздействию внешних и внутренних угроз.

Угроза – потенциально возможное или реально осуществляемое действие злоумышленников, способное нанести моральный или материальный ущерб.

На схеме (рис. 2) приведены угрозы безопасности фирмы, которые необходимо учитывать руководству при разработке мер по защите предпринимательской тайны.

 
 

 


Рис. 2. Угрозы безопасности фирмы

Date: 2015-09-23; view: 701; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию