Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Тема 9. Технико-экономическое обоснование создания нового предприятия
Выбор оптимального варианта предпринимательской деятельности производится на основе технико-экономического обоснования предполагаемого проекта, важнейшим инструментом которого является бизнес-план. Для каждого варианта выбираемой стратегии составляется бизнес-план, позволяющий предпринимателю определить направления действий на этапе становления, условия выживания при наличии серьезной конкурентной борьбы, а потенциальным внешним инвесторам – решить вопрос относительно участия в финансовой поддержке создаваемого предприятия. В процессе разработки бизнес-плана предприниматель оценивает целесообразность создания предприятия на основе изучения клиентской базы, рынка сбыта и возможных конкурентов. На стадии разработки бизнес-плана предприниматель, что неудивительно, может также убедится и в отсутствии перспектив проектируемого бизнеса. Для составления бизнес-плана необходима информация о емкости рынка, производственных и финансовых потребностях предприятия, которые зависят от видов деятельности и от выпускаемой продукции. Для расчета данных потребностей следует учитывать: - перечень производственных операций; - список сырья и материалов с указанием вероятных поставщиков, их месторасположения, ориентировочных цен и тарифов по доставке; - перечень необходимого технологического оборудования, его стоимость, возможность использования на основе аренды; - перечень требуемых специальностей с указанием числа работников каждой специальности, расходов на заработную плату, затрат по подготовке отдельных специалистов; - потребность в производственных площадях, возможности аренды или покупки помещений; - предполагаемые накладные расходы. Бизнес-план по структуре является сложным документом. Его разделы и параграфы должны охватывать все стороны деятельности предприятия, а состав разделов имеет особенности в зависимости от специфики предприятия. Бизнес-план включает в себя следующие разделы: 1) Резюме. 2) Виды товаров и услуг. 3) Исследование рынка и анализ сбыта. 4) Оценка конкуренции на рынках сбыта. 5) Маркетинг. 6) План производства. 7) Организационный план. 8) Юридический план. 9)Оценка риска и страхование. 10) Финансовый план. Во втором разделе дается описание всех товаров и услуг, которые будут предлагаться предприятием на рынке. Указываются их основные преимущества и недостатки с позиций покупателя и отличия от существующих на рынке. Основная цель третьего раздела – убедить вероятных инвесторов и кредиторов в конкурентоспособности проекта. Одновременно предприниматель имеет возможность определить его нишу на рынке и будущих покупателей. Четвертый раздел – анализ рыночной конъюнктуры, характеристики конкурентов, вероятной их стратегии и тактики, сопоставление показателей товара проектируемого производства и товара конкурентов. Если преимущества не превышают 30% по сравнению с конкурентами, то проект имеет низкую конкурентоспособность, если же 30-50% и более, – это показатель вероятности относительно устойчивого положения. В пятом разделе находятся способы достижения планируемых объемов продаж. При этом указываются стратегия маркетинга, схема ценообразования и сбыта товара, методы роста объемов продаж. Шестой раздел включается в бизнес-план предприятий, которые будут производить товары. Главная задача этого раздела – убедить партнеров, что предприятие будет в состоянии производить необходимое количество товара в нужные сроки и высокого качества. Важнейшая часть данного раздела – оценка издержек производства и их изменений в перспективе. Седьмой раздел содержит общую характеристику организационной структуры предприятия, сведения о персонале, расходы по заработной плате. В восьмом разделе определяется организационная форма предприятия относительно собственности, от выбора которой зависит его правовой статус. В девятом разделе содержится перечень возможных рисков с указанием вероятности их возникновения и предполагаемого ущерба, меры по предупреждению и нейтрализации рисков, программа страхования от рисков. Десятый раздел включает прогноз объемов реализации, баланс денежных расходов и поступлений, таблицу доходов и затрат, сводный баланс активов и пассивов предприятия. Составление этого раздела позволяет рассчитать объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации проекта, сроки окупаемости и ожидаемые доходы, определить источники инвестиций. В завершение для инвесторов и кредиторов пишется резюме бизнес-плана, в котором отражаются цели предприятия, его возможности, стратегия и разработанные мероприятия.
Date: 2015-09-23; view: 1035; Нарушение авторских прав |