Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тема 9. Технико-экономическое обоснование создания нового предприятия





Выбор оптимального варианта предпринимательской деятельности производится на основе технико-экономического обоснования предполагаемого проекта, важнейшим инструментом которого является бизнес-план.

Для каждого варианта выбираемой стратегии составляется бизнес-план, позволяющий предпринимателю определить направления действий на этапе становления, условия выживания при наличии серьезной конкурентной борьбы, а потенциальным внешним инвесторам – решить вопрос относительно участия в финансовой поддержке создаваемого предприятия.

В процессе разработки бизнес-плана предприниматель оценивает целесообразность создания предприятия на основе изучения клиентской базы, рынка сбыта и возможных конкурентов.

На стадии разработки бизнес-плана предприниматель, что неудивительно, может также убедится и в отсутствии перспектив проектируемого бизнеса.

Для составления бизнес-плана необходима информация о емкости рынка, производственных и финансовых потребностях предприятия, которые зависят от видов деятельности и от выпускаемой продукции.

Для расчета данных потребностей следует учитывать:

- перечень производственных операций;

- список сырья и материалов с указанием вероятных поставщиков, их месторасположения, ориентировочных цен и тарифов по доставке;

- перечень необходимого технологического оборудования, его стоимость, возможность использования на основе аренды;

- перечень требуемых специальностей с указанием числа работников каждой специальности, расходов на заработную плату, затрат по подготовке отдельных специалистов;

- потребность в производственных площадях, возможности аренды или покупки помещений;

- предполагаемые накладные расходы.

Бизнес-план по структуре является сложным документом. Его разделы и параграфы должны охватывать все стороны деятельности предприятия, а состав разделов имеет особенности в зависимости от специфики предприятия.

Бизнес-план включает в себя следующие разделы:

1) Резюме.

2) Виды товаров и услуг.

3) Исследование рынка и анализ сбыта.

4) Оценка конкуренции на рынках сбыта.

5) Маркетинг.

6) План производства.

7) Организационный план.

8) Юридический план.

9)Оценка риска и страхование.

10) Финансовый план.

Во втором разделе дается описание всех товаров и услуг, которые будут предлагаться предприятием на рынке. Указываются их основные преимущества и недостатки с позиций покупателя и отличия от существующих на рынке.

Основная цель третьего раздела – убедить вероятных инвесторов и кредиторов в конкурентоспособности проекта. Одновременно предприниматель имеет возможность определить его нишу на рынке и будущих покупателей.

Четвертый раздел – анализ рыночной конъюнктуры, характеристики конкурентов, вероятной их стратегии и тактики, сопоставление показателей товара проектируемого производства и товара конкурентов.

Если преимущества не превышают 30% по сравнению с конкурентами, то проект имеет низкую конкурентоспособность, если же 30-50% и более, – это показатель вероятности относительно устойчивого положения.

В пятом разделе находятся способы достижения планируемых объемов продаж. При этом указываются стратегия маркетинга, схема ценообразования и сбыта товара, методы роста объемов продаж.

Шестой раздел включается в бизнес-план предприятий, которые будут производить товары. Главная задача этого раздела – убедить партнеров, что предприятие будет в состоянии производить необходимое количество товара в нужные сроки и высокого качества. Важнейшая часть данного раздела – оценка издержек производства и их изменений в перспективе.

Седьмой раздел содержит общую характеристику организационной структуры предприятия, сведения о персонале, расходы по заработной плате.

В восьмом разделе определяется организационная форма предприятия относительно собственности, от выбора которой зависит его правовой статус.

В девятом разделе содержится перечень возможных рисков с указанием вероятности их возникновения и предполагаемого ущерба, меры по предупреждению и нейтрализации рисков, программа страхования от рисков.

Десятый раздел включает прогноз объемов реализации, баланс денежных расходов и поступлений, таблицу доходов и затрат, сводный баланс активов и пассивов предприятия. Составление этого раздела позволяет рассчитать объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации проекта, сроки окупаемости и ожидаемые доходы, определить источники инвестиций.

В завершение для инвесторов и кредиторов пишется резюме бизнес-плана, в котором отражаются цели предприятия, его возможности, стратегия и разработанные мероприятия.

 







Date: 2015-09-23; view: 1035; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию