Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тема 2. Виды предпринимательской деятельности





Предпринимательская деятельность может быть классифицирована по следующим признакам: виду деятельности, формам собственности, количеству собственников, организационно-правовым и организационно-экономическим формам, степени использования наемного труда и др.

По виду или назначению предпринимательскую деятельность можно подразделить на производственную, коммерческую, финансовую, консультативную, инженерное дело и др.

Наиболее общим и важным является производственный вид предпринимательства, а после – коммерческий и финансовый.

К производственному предпринимательству относится деятельность, при которой предприниматель непосредственным образом осуществляет производство продукции, товаров, работ, услуг, информации, духовных ценностей, подлежащих последующей реализации потребителям (покупателям). Сопровождающие производство функции, такие как сбыт продукции, играют вторичную роль, служат дополнением основной.

Типовая схема производственного предпринимательства выглядит следующим образом.

Предприниматель вначале избирает вид производственной деятельности, т.е. определяет, какие именно товары, работы, услуги он намерен производить.

Затем он вступает в контакт с потенциальными потребителями товаров, либо представляющими их интересы закупочными организациями, в целях выявления потребности в товаре и спроса на него (маркетинговая деятельность).

Для осуществления производства предприниматель должен иметь факторы производства: рабочая сила, производственные фонды, материалы, информация. Также ему могут понадобиться работы и услуги (строительные работы, транспортные, информационные), которые он не способен выполнить своими силами и поэтому привлекает сторонние организации.

Сторонние организации и другие подобные субъекты предпринимательской деятельности становятся в ряде случаев посредниками между предпринимателем и потребителем. Они существуют как брокеры, агенты, дилеры и т.д.

Итак, осуществление предпринимательской сделки неизбежным образом связано с денежными затратами (Дз), которые можно определить следующим образом:

Дз = Др + Дм + Дс + Ди + Ду,

где:

Др – средства для оплаты наемных работников;

Дм – оплата материалов, сырья, энергии, полуфабрикатов;

Дс – денежные средства, связанные с использованием основных фондов, средств труда, сооружений, помещений;

Ди – оплата приобретаемой информации;

Ду – оплата услуг сторонних организаций и лиц.

 

Косвенными участниками производственного предпринимательства являются государственные и местные финансовые органы, налоговая инспекция. На их счета поступают налоговые и обязательные платежи от предпринимателя, отчисления, а иногда пошлины и штрафы. Также данные участники могут предоставлять денежные субсидии и некоторые виды производственных ресурсов за определенную плату или бесплатно.

Результатом деятельности предпринимателя (сделки) является реализация потребителю произведенных товаров или услуг с получением за них денежной выручки.

Обмен товара на деньги представляет собой торговую, товарно-денежную или коммерческую процедуру. Сбытовая сделка, как правило, является результатом производственного вида предпринимательства.

Финансовый итог производственного предпринимательства характеризуется в первую очередь прибылью, которую получает предприниматель в результате совершения сделки.

Коммерческое предпринимательство отличается тем, что основную роль в нем играют товарно-денежные и/или товарно-обменные операции. Суть этого вида предпринимательства составляют операции и сделки по купле-продаже, т.е. перепродаже с применением торговой наценки товаров и услуг.

Общая схема коммерческо-предпринимательской деятельности в основном аналогична схеме производственно-предпринимательской деятельности.

Отличие состоит в том, что в коммерческом предпринимательстве нет необходимости обеспечения производственными ресурсами, поскольку приобретаемые предпринимателем материальные ресурсы покупаются им в виде готового товара, который затем реализуется потребителю.

Отношения предпринимателя с покупателем имеют общий характер и для производственной, и для коммерческой деятельности – в обоих случаях надо сбыть свой товар.

При осуществлении коммерческой сделки необходимо соблюдение основного условия: цена реализации должна быть выше покупной, при достаточном спросе;

Программа коммерческой сделки включает:

- наем работников для выполнения операций закупки, транспортирования, продажи, проведения рекламной кампании, оформления необходимых документов, осуществления торгово-посреднических услуг;


- приобретение, закупку товара для последующей продажи;

- наем помещений, складов, баз, торговых точек, необходимых для хранения и реализации товара;

- получение и оплату услуг сторонних организаций, не участвующих непосредственным образом в коммерческой сделке, но представляющих свои платные услуги для ее осуществления и выполняющих посреднические функции;

- привлечение кредитных денежных средств для финансирования сделки и последующий их возврат с процентами (при необходимости);

- получение или приобретение информации, требуемой для расчета, планирования, оформления и регулирования сделки;

- реализацию товаров покупателю и получение выручки;

- регистрацию сделки, выплату налогов и платежей государственным и местным финансовым органам.

Последовательность действий должна быть спланирована.

К числу особых видов коммерческого предпринимательства относится финансовое (финансово-кредитное), где объектом купли-продажи является весьма специфический товар – деньги, валюта, ценные бумаги. Здесь мы имеем дело с продажей одних денег за другие в прямой или косвенной форме.

Как и в прочих видах предпринимательской деятельности, сделке должны предшествовать анализ рынка товара (денег, ценных бумаг) и маркетинговая деятельность, связанная с поиском, выявлением и привлечением потенциальных покупателей денег, валюты, ценных бумаг.

Предприниматель может:

- быть обладателем «финансового товара»;

- выступать в роли продавца ценных бумаг;

- выступать в роли эмитента ценных бумаг.

В случае привлечения кредита, между финансовым предпринимателем и обладателем свободных денежных ресурсов возникает дополнительная самостоятельная финансовая сделка.

В ходе финансового предпринимательства приходится прибегать к услугам сторонних организаций и лиц-посредников (транспортные, аудиторские, юридические услуги).

Подобно другим видам предпринимательства, финансовые сделки обычно нуждаются как в привлечении ряда категорий наемных работников со стороны, так и в найме постоянных служащих (юристы, экономисты, бухгалтеры, брокеры, дилеры, маклеры, рассыльные, работники рекламы).

Как и любой вид предпринимательства, финансовый облагается налогами. Таким образом, финансовая сделка во многом повторяет производственную и коммерческую, особенность ее заключается в предмете купли-продажи.

 







Date: 2015-09-23; view: 532; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.01 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию