Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Возрастной факторМотовилин Основные результаты исследования. Тенденции развития телесности – дифференциация представлений о теле, – интеграция представлений о теле. У детей из интерната была несколько другая картина. У них наблюдается задержка в формировании представлений о теле на один возрастной этап. Семейные дети со скрытым отвержением матери – промежуточная позиция. III ВКБ ВКБ связывается с личностью пациента. Болезнь всегда преломляется через личность в целом. Функция ВКБ − адаптации личности к изменившимся внутр и внешн условиям. ВКБ является психическим образованием, новообразованием, подчиняющимся закономерностям развития и формирования личности. ВКБ динамична, зависит от пола, возраста, типа заболевания.
IV)Методы исследования (психосоматического развития, становления) 4.1) Методы: А) Метод возрастных срезов (методика оценки становления телесности в различные возрастные периоды Б) Метод сравнения- сопоставления здоровых детей В) Кросс-культурное сравнение 4.2) Типы методик: -Исследование матери, оценка с помощью различных психосоматических средств. -Изучение телесного, эмоционального и личностного развития ребенка (естественно, в специальных условиях) *Психосоматические методики (списки понятий, категорий, типа КДСО) *Характер взаимоотношений. Опросники детско-родительских отношений *Проективные (ЦДО- сделан на основе теста Люшера, телесное соотносится с цветами), рисуночные
2. Психологические модели психосоматического симптомообразования: систематика, особенности, критическая оценка. План. 1. Специфическое нарпавление в психосоматике (1 - психоанализ, 2 - концепция Александера, Данбар, Шур, Митчерлих3 – алекситимия, поведение типа А) 2. Неспецифическое направление (Теория кортико-висцеральной патологии, теория стресса как неспец. Фактора). В истории психосоматики 20 века два направления: Специфический и неспецифический подход к проблеме взаимодействия телесности и психики. 2. Неспецифичность: идеи Павлова, концепции стресса. Целостная психофизиологическая система как фактор, отвечающий за симптомообразование. Специфический подход, 3 основных этапа: 2. 30-60-е гг 20 века. Период некоторого смягчения идей. Коррекция и сближение психоаналитически ориентированной медицины и естественно-научной. 3. конец 20 века – наше время. Период выдвижения новых гипотез, активного отказа от психоанализа, но с учетом возможности психогенеза телесных расстройств. Освоение психоанализа, 1 этап. В психоанализе, идея взаимосвязи психического и телесного, носитель - Аффект. позаимствовано: вытеснение влечений, их патогенная энергия, символическое значение невротических симптомов, выражение влечений на языке тела, исцеление в ходе психоанализа. Гипотеза психосоматической специфичности – соответствия симптома и проблемы. Конверсия – смещение психического конфликта, попытка разрешить его через телесные симптомы. Ответы психосоматики первого периода: 2. индивидуальные различия - сила Я, эффективность защит. 3. Выбор органа – символическое значение в опыте 2 этап. 30-60 гг. Франц Александер. 1. Идея о полипричинности этиологических факторов, вызывающих болезнь (традиционно медицинская идея). наследственная предрасположенность, органические заболевания, особенности воспитания и мн. др)
|