Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Возрастной фактор





Мотовилин

Основные результаты исследования.

Тенденции развития телесности

– дифференциация представлений о теле,

– интеграция представлений о теле.

У детей из интерната была несколько другая картина. У них наблюдается задержка в формировании представлений о теле на один возрастной этап.

Семейные дети со скрытым отвержением матери – промежуточная позиция.

III ВКБ

ВКБ связывается с личностью пациента. Болезнь всегда преломляется через личность в целом.

Функция ВКБ − адаптации личности к изменившимся внутр и внешн условиям.

ВКБ является психическим образованием, новообразованием, подчиняющимся закономерностям развития и формирования личности.

ВКБ динамична, зависит от пола, возраста, типа заболевания.

 

IV)Методы исследования (психосоматического развития, становления)

4.1) Методы:

А) Метод возрастных срезов (методика оценки становления телесности в различные возрастные периоды

Б) Метод сравнения- сопоставления здоровых детей

В) Кросс-культурное сравнение

4.2) Типы методик:

-Исследование матери, оценка с помощью различных психосоматических средств.

-Изучение телесного, эмоционального и личностного развития ребенка (естественно, в специальных условиях)

*Психосоматические методики (списки понятий, категорий, типа КДСО)

*Характер взаимоотношений. Опросники детско-родительских отношений

*Проективные (ЦДО- сделан на основе теста Люшера, телесное соотносится с цветами), рисуночные

 

2. Психологические модели психосоматического симптомообразования: систематика, особенности, критическая оценка.

План.

1. Специфическое нарпавление в психосоматике (1 - психоанализ, 2 - концепция Александера, Данбар, Шур, Митчерлих3 – алекситимия, поведение типа А)

2. Неспецифическое направление (Теория кортико-висцеральной патологии, теория стресса как неспец. Фактора).

В истории психосоматики 20 века два направления:

Специфический и неспецифический подход к проблеме взаимодействия телесности и психики.
1. Специфичность: от психоанализа. Существуют специфичные психические факторы, способствующие возникновению патологии.

2. Неспецифичность: идеи Павлова, концепции стресса. Целостная психофизиологическая система как фактор, отвечающий за симптомообразование.

Специфический подход, 3 основных этапа:
1. 10-30-е гг 20 века. Период первоначального освоения медициной психоаналитической методологии и идеологии в понимании сути соматической болезни и практическом применении.

2. 30-60-е гг 20 века. Период некоторого смягчения идей. Коррекция и сближение психоаналитически ориентированной медицины и естественно-научной.

3. конец 20 века – наше время. Период выдвижения новых гипотез, активного отказа от психоанализа, но с учетом возможности психогенеза телесных расстройств.

Освоение психоанализа, 1 этап.

В психоанализе, идея взаимосвязи психического и телесного, носитель - Аффект.

позаимствовано: вытеснение влечений, их патогенная энергия, символическое значение невротических симптомов, выражение влечений на языке тела, исцеление в ходе психоанализа.

Гипотеза психосоматической специфичности – соответствия симптома и проблемы.

Конверсия – смещение психического конфликта, попытка разрешить его через телесные симптомы.

Ответы психосоматики первого периода:
1. Пусковая ситуация симптома– конфликт

2. индивидуальные различия - сила Я, эффективность защит.

3. Выбор органа – символическое значение в опыте

2 этап. 30-60 гг. Франц Александер.

1. Идея о полипричинности этиологических факторов, вызывающих болезнь (традиционно медицинская идея). наследственная предрасположенность, органические заболевания, особенности воспитания и мн. др)

Date: 2015-09-23; view: 502; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию