Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать неотразимый комплимент Как противостоять манипуляциям мужчин? Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?

Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Методы изучения потребностей туристов. Инфраструктура развлечения туристов





Методика исследования населения

Народонаселение - термин, состоящий из двух слов-понятий, которые близки по смыслу, но не тождественны: народ(ы) и население, их можно назвать компонентами народонаселения по аналогии с компонентами природы. Рассмотрим их по очереди, начиная с населения, так как это понятие более адекватно понятию территория страны, государства.

Изучение населения начинается с демографических показателей. Первый показатель, который приводится в любых описаниях о стране (государстве), - численность ее населения, т.е. общее количество людей, проживающих на данной территории. Для туризма этот показатель имеет чисто номинальное, справочное значение. Поскольку невозможно утверждать, что если численность населения велика, то это благоприятно (или неблагоприятно) для развития туризма. Также нельзя сделать вывод, что малое число жителей в стране неблагоприятно (благоприятно) для туризма. Половой состав населения также не имеет прямого практического значения с точки зрения туризма. Обоснование тождественно ранее приведенному объяснению для численности населения. Неоправданно предположение, что равное соотношение по полу или преобладание мужского (женского) населения благоприятно или неблагоприятно для туризма. Но человеку в любом возрасте присущ интерес к противоположному полу, поэтому представление о половом составе (половой структуре) и географических особенностях полового состава целесообразно включать в характеристику страны.

Работники турбизнеса обязаны при разработке направления (страна) учитывать социально-политический климат, который в значительной степени зависит от возрастного состава населения. В странах со вторым типом воспроизводства - высокая рождаемость и значительный (иногда высокий) естественный прирост. С этим связан определенный возрастной состав населения, для которого характерна демографическая молодость. Молодежь с точки зрения демографии и туризма - наиболее важная часть всего населения. От нее зависит демографическая и часто даже социально-политическая ситуация в стране, социальный климат в среде обитания (пребывания) туристов, миграционная подвижность и ряд других процессов. Годы молодости - это пора формирования личности, решающих перемен и достижений, которые в значительной степени определяют последующую жизнь. Поэтому в молодости людям свойственно легче воспринимать изменения, нововведения, а в случае возникновения нестандартных ситуаций они легче адаптируются к непривычным нормам поведения и формам общения туристов из других стран. В странах с первым типом воспроизводства преобладают представители более пожилого возраста, для которых происходящие перемены требуют больших усилий и менее желательны. Туризм в известном смысле слова можно считать «молодежной» сферой деятельности.



Далее необходимо остановиться на структуре занятости экономически активного населения. Собственно, представление о возможности массового туризма косвенно дает соотношение показателей экономически активного и неактивного населения в стране. Если преобладает экономически неактивное население, то можно сделать вывод о том, что массового потребителя туристских услуг в этой стране нет. Но и в тех странах, где преобладает экономически активное население, реальная картина возможностей туризма не столь однозначна. Наилучшие условия массового туризма в тех странах, где в структуре занятости доминирует непроизводственная сфера, точнее, сфера услуг. Люди, занятые в ней, имеют более высокий уровень общего и профессионального образования, их отличает знание иностранных языков и высокая степень социально-психологической и пространственно-временной мобильности. Они, как правило, являются главными потребителями туристских услуг.

Большое значение имеет показатель «качества» населения. Чем выше уровень «качества», тем более благоприятны условия для туризма; в странах с низким уровнем «качества» туризм, как правило, развивается только в отдельных анклавах и чаще как экзотический (этнографический, например) туризм.

Далее необходимо последовательно рассмотреть все основные явления или процессы: размещение, расселение, урбанизацию и миграции. Население в любой стране размещено неравномерно. Редкое исключение составляют отдельные малые, или «карликовые», государства. В ряде стран средняя плотность населения в разных частях различается в десятки и даже сотни раз, от полного безлюдья до сотен человек на квадратный километр. Чем выше плотность населения, тем выше уровень хозяйственной освоенности территории, тем более благоприятна эта территория для большинства видов туризма. Но для природно-приключенческого, природно-экологического и спортивного видов туризма и в первую очередь для экстремального туризма более благоприятны территории с невысоким уровнем освоенности, т. е. с низким уровнем плотности населения.

К числу важнейших социально-экономических явлений современности, оказывающих большое влияние на туризм, относится урбанизация. Высокий уровень урбанизации - одна из основных предпосылок массовых форм туризма. Самый высокий уровень урбанизации в странах Северной Америки и Европы, которые являются основными поставщиками туристов. Субурбанизация в развитых странах способствовала распространению городского образа жизни на прилегающие к городам сельские территории, главным образом за счет развития сети инфраструктуры. Это расширило потенциальные возможности сферы туризма. В ряде развивающихся стран вокруг крупных городов возникли трущобные районы с антисанитарными условиями жизни (фавелы в Бразилии, геджеконду в Турции, бидонвили в Африке), что создает криминальную обстановку и осложняет пребывание туристов.



Миграции как явление, за исключением кочевничества, не оказывают прямого воздействия на туризм. Но их косвенное влияние довольно велико. Наиболее ярко это проявляется в тех странах, где основная масса населения сформировалась в результате миграций.








Date: 2015-09-23; view: 197; Нарушение авторских прав

mydocx.ru - 2015-2018 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию