Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Организация обслуживания посетителей в ресторане





1.Встреча посетителей

Посетители, еще только подойдя к подъезду ресторана, должны сразу почувствовать, что здесь все готово к встрече гостей. Приятная вывеска с названием ресторана, табличка с указанием часов работы (и предупреждением о прекращении впуска посетителей за 30 мин до окончания работы), яркое освещение в вечернее время в первые же минуты создают у гостей праздничное, приподнятое настроение.
У входных дверей их любезно приветствуют швейцары в униформе. В вестибюле навстречу посетителям выходят гардеробщики и, принимая от гостей верхнее платье, дают им фирменные номерки. К этому времени выходит метрдотель, приветствует гостей (желательно на их родном языке), уточняет, на сколько персон нужно приготовить столик, и приглашает пройти в зал. В зале метрдотель должен проводить гостей до стола и усадить их. В отсутствие метрдотеля эти функции осуществляет бригадир официантов.

2.Прием заказа, правила этикета для официанта

 
 
После того как посетитель займет место за столиком, официант должен подойти к нему слева и предложить меню (в развернутом виде) и прейскурант вин (в закрытой папке). Если за столиком одной компанией сидят несколько человек, меню подается старшему из них.

3.Получение готовых блюд и напитков

Получая заказанные блюда из кухни, официант обязан обратить внимание на их оформление, температуру и т. п.

4.Подача блюд и напитков, техника работы официанта

 
Приступая к подаче заказа, официант должен помнить общие правила техники обслуживания и строго соблюдать принятую последовательность подачи холодных и горячих закусок, различных блюд и напитков. 5.Подача закусок Подача холодных закусок Подача горячих закусок 6.Подача первых блюд 7.Подача вторых блюд 8.Подача сладких блюд 9.Подача кофе, чая
10.Расчет с посетителями
 
После подачи десерта официант должен узнать у посетителя, не нужно ли ему что-нибудь дополнительно. Если гость ответит отрицательно, официант подготавливает счет на полученных перед началом рабочего дня от кассира или метрдотеля пронумерованных бланках счетов и подает его посетителю на маленьком подносе с левой стороны.

 

 

11. Технология приготовления пищи на предприятиях питания.

Целью работы предприятия питания является удовлетворе­ние потребностей человека в пище. Процесс потребления пи­щи совпадает отчасти с процессом общения людей, воспита­ния, развлечения.

Число мест в предприятиях питания РФ, по данным Гос­комстата, достигло 8 581 тысячи. Средняя вместимость пред­приятия составляет около 73 мест.

Классификация подразделений предприятий питания стро­ится по трем признакам: принадлежность к определенному виду деятельности, форма участия в основной деятельности, роль в производстве кулинарной продукции.

Основной деятельностью предприятия питания является приготовление и реализация пищи. Для развлечения посети­телей комфортабельные предприятия питания приглашают му­зыкантов, артистов. На балансе предприятия могут числиться магазины, подсобные хозяйства и пр., что свидетельствует о развитии неосновной деятельности предприятия.

В зависимости от формы участия в основной деятельности предприятия выделяются подразделения (цехи), результат де­ятельности которых выражается в кулинарной продукции, и подразделения (отделы, службы), не производящие продукцию, а выполняющие функции организации, управления и обслужи­вания производства (например, дирекция, склад, бухгалтерия).

В основных цехах готовится и реализуется пища. В подсоб­ных цехах производится мойка сырья, тары, хранение отходов и т.п. Вспомогательные службы необходимы для функциони­рования основных цехов и предприятия в целом. Таковы, в частности, транспортные, энергетические, ремонтные службы.

Продукция предприятия питания является прямым полез­ным результатом его основной деятельности. Поступающее на предприятие сырье (продукты, предназначенные для приго­товления блюд) подвергается обработке. Труд персонала на­правлен на достижение прямого результата. Косвенные резуль­таты работы — отходы (остатки) не включаются в состав про­дукции предприятия. Для потребителя важен полезный резуль­тат. Испорченное сырье относится к браку.

Продукция предприятия питания может выражаться в двух формах, продукт и дополнительная обработка кулинарных из­делий. К продуктам относят блюда, кулинарные изделия, полу­фабрикаты, булочные, мучные кондитерские изделия, напитки.

Блюдо представляет собой единство пищевых продуктов (пор­ция пищи), обладающее кулинарной готовностью, полностью пригодное для употребления, и отпущенное потребителю, Кушаньям присущи конкретные качества. В отличие от блюда кулинарное изделие, хотя и обладает качеством кулинарной го­товности, требует дополнительной обработки в форме подогре­ва, порционирования, оформления перед подачей потребителю.

Продукция предприятия питания, изучаемая на момент вре­мени, обладает разной степенью готовности.

Приготовление пищи возможно при наличии сырья, кото­рое не является продукцией. Признаком законченности блюда считается полная завершенность его производством. Блюдо не подлежит никакой дополнительной обработке, соответствует требованиям качества, передан потребителю. Полуфабрикат не подлежит обработке в том цехе предприятия, где он был про­изведен (кроме выпускающего). Он не обладает качеством кули­нарной готовности, должен быть подвергнут дополнительной обработке в Другом цехе предприятия или на ином предприя­тии для приготовления кулинарного изделия и блюда. Полу­фабрикаты весьма различны по степени обработки сырья. При­мерами порционных мясных полуфабрикатов служат бифштекс, филе, лангет, антрекот; мелкокусковых полуфабрикатов — беф­строганов, шашлык, гуляш, азу.

Полуфабрикаты, не получившие законченного вида, а так­же блюда, незаконченные производством, образуют незавер­шенное производство. Наличие незавершенного производства является необходимым, так как оно, особенно на крупных пред­приятиях питания, наряду с запасами сырья, обеспечивает рит­мичность работы цехов и сокращение времени обслуживания потребителей.

Изучение продуктов по степени готовности имеет важное значение для анализа результатов деятельности предприятия и управления им. Практика деятельности предприятий питания в мире вызывает необходимость развития специальных иссле­дований цикла приготовления пищи.

 

Date: 2015-09-23; view: 467; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию