Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






III Судебные органы субъектов РФ





Субъекты РФ обладают различным правовым статусом: республики в составе РФ являются государствами, края, области и города федерального значения – государственно-территориальными образованиями, автономная область и автономные округа – автономными образованиями. Конституция РФ предоставила всем субъектам РФ независимо от и правового статуса право создавать собственные органы государственной власти, но в соответствии с принципами организации власти в самой РФ.

В систему органов государственной власти субъектов РФ могут входить законодательные, исполнительные и судебные органы.

I

Законодательные органы субъектов РФ являются, по сути, местными парламентами. Они носят различные наименования: Верховный Совет, Законодательное Собрание, Государственный Совет и другие. Законодательные органы субъектов РФ формируются выборным путем и представляют собой, как правило, однопалатный парламент.

Численность депутатского корпуса также различна. Депутаты законодательных органов субъектов РФ работают на постоянной, профессиональной основе и обладают неприкосновенностью.

К полномочиям законодательного органа субъекта РФ относятся:

- принятие конституции (устава) субъекта

- принятие законов субъекта, внесение в них изменений

- утверждение региональных программ развития субъекта, бюджета субъекта, отчета о его исполнения

- установления налогов и сборов субъекта

- принятие решения об изменении статуса субъекта, его границ, административно-территориального деления

- контроль за деятельностью органов исполнительной власти

- право инициировать отрешение главы субъекта от должности

- право законодательной инициативы.

Главы субъектов РФ не вправе распустить законодательный орган, но могут вынести этот вопрос на референдум. Кроме того, законодательный орган субъект вправе прекратить исполнение своих полномочий в порядке самороспуска.

Органы законодательной власти субъектов РФ самостоятельны и не образуют иерархически построенной системы вместе с Федеральным Собранием РФ.

II

Органы исполнительной власти субъектов РФ отличаются значительным многообразием. В республиках в систему органов исполнительной власти входят: правительство, министерства, государственные комитеты и другие ведомства. Правительство в республике является органом общей компетенции, а министерства и ведомства – отраслевыми. В большинстве республик исполнительную власть фактически возглавляет Президент, избираемый населением республики.

Статус Президента в республиках неодинаков: он может являться главой государства, главой государства и главой исполнительной власти, главой государства и главой правительства. В некоторых республика пост Президента непредусмотрен (Карелия) и высшим должностным лицом в таких республиках являются Председатель Правительства.

Еще большим разнообразием характеризуется исполнительная власть в субъектах-нереспубликах. Органом общей компетенции в крае, области, городе федерального значения, автономной области, автономном округе является администрация. К отраслевым органам относятся управления, главные управления, комитеты и департаменты.

Высшим должностным лицом в таких субъектах является глава администрации. В некоторых субъектах он официально именуется губернатором. Глава администрации – выборная должность, срок его полномочий, как правило, 4 года.

Президенты республик и главы других субъектов не могут быть сняты с должности указом Президента РФ.

Полномочия органов исполнительной власти определены в конституциях или уставах соответствующих субъектов.

III

К органам судебной власти субъектов РФ относятся только 3 вида судов: конституционные суды республик, уставные суды других субъектов и мировые судьи.

Конституционные суд республики является органом конституционного контроля и занимается решением дел о соответствии актов органов государственной и органов местного самоуправления республиканской конституции, а также ее толкованием.

Уставной суд края, области города федерального значения, автономного округа, автономной области может создаваться субъектом для рассмотрения вопросов соответствия законов и иных нормативных актов органов государственной власти и местного самоуправления субъекта его основного закона – Устава.

Мировые судьи относятся к судам общей юрисдикции.

Под административно-территориальным устройством субъектов понимается разделение территории субъекта на определенные части, в пределах которых осуществляется местное самоуправление и частично государственное управление


 

 

Наиболее распространенные территориальные единицы
Район
Город
Поселки
Сельские поселения
административный округ
волость
территория сельсовета
административный округ
Городские районы
рабочие
дачные
курортные
села
деревни

Контрольные вопросы

1. Что понимается под государственно - национальным устройством государства?

2. Охарактеризуйте конституционные принципы федеративного устройства РФ.

3. Назовите виды субъектов РФ. В чем заключается различие в правовых статусах субъектов РФ.

4. В соответствии с какими принципами организована власть в субъектах РФ

5. Охарактеризуйте законодательную, исполнительную и судебную власть в субъектах РФ.







Date: 2015-09-23; view: 2073; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию