Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
III Судебные органы субъектов РФ
Субъекты РФ обладают различным правовым статусом: республики в составе РФ являются государствами, края, области и города федерального значения – государственно-территориальными образованиями, автономная область и автономные округа – автономными образованиями. Конституция РФ предоставила всем субъектам РФ независимо от и правового статуса право создавать собственные органы государственной власти, но в соответствии с принципами организации власти в самой РФ. В систему органов государственной власти субъектов РФ могут входить законодательные, исполнительные и судебные органы. I Законодательные органы субъектов РФ являются, по сути, местными парламентами. Они носят различные наименования: Верховный Совет, Законодательное Собрание, Государственный Совет и другие. Законодательные органы субъектов РФ формируются выборным путем и представляют собой, как правило, однопалатный парламент. Численность депутатского корпуса также различна. Депутаты законодательных органов субъектов РФ работают на постоянной, профессиональной основе и обладают неприкосновенностью. К полномочиям законодательного органа субъекта РФ относятся: - принятие конституции (устава) субъекта - принятие законов субъекта, внесение в них изменений - утверждение региональных программ развития субъекта, бюджета субъекта, отчета о его исполнения - установления налогов и сборов субъекта - принятие решения об изменении статуса субъекта, его границ, административно-территориального деления - контроль за деятельностью органов исполнительной власти - право инициировать отрешение главы субъекта от должности - право законодательной инициативы. Главы субъектов РФ не вправе распустить законодательный орган, но могут вынести этот вопрос на референдум. Кроме того, законодательный орган субъект вправе прекратить исполнение своих полномочий в порядке самороспуска. Органы законодательной власти субъектов РФ самостоятельны и не образуют иерархически построенной системы вместе с Федеральным Собранием РФ. II Органы исполнительной власти субъектов РФ отличаются значительным многообразием. В республиках в систему органов исполнительной власти входят: правительство, министерства, государственные комитеты и другие ведомства. Правительство в республике является органом общей компетенции, а министерства и ведомства – отраслевыми. В большинстве республик исполнительную власть фактически возглавляет Президент, избираемый населением республики. Статус Президента в республиках неодинаков: он может являться главой государства, главой государства и главой исполнительной власти, главой государства и главой правительства. В некоторых республика пост Президента непредусмотрен (Карелия) и высшим должностным лицом в таких республиках являются Председатель Правительства. Еще большим разнообразием характеризуется исполнительная власть в субъектах-нереспубликах. Органом общей компетенции в крае, области, городе федерального значения, автономной области, автономном округе является администрация. К отраслевым органам относятся управления, главные управления, комитеты и департаменты. Высшим должностным лицом в таких субъектах является глава администрации. В некоторых субъектах он официально именуется губернатором. Глава администрации – выборная должность, срок его полномочий, как правило, 4 года. Президенты республик и главы других субъектов не могут быть сняты с должности указом Президента РФ. Полномочия органов исполнительной власти определены в конституциях или уставах соответствующих субъектов. III К органам судебной власти субъектов РФ относятся только 3 вида судов: конституционные суды республик, уставные суды других субъектов и мировые судьи. Конституционные суд республики является органом конституционного контроля и занимается решением дел о соответствии актов органов государственной и органов местного самоуправления республиканской конституции, а также ее толкованием. Уставной суд края, области города федерального значения, автономного округа, автономной области может создаваться субъектом для рассмотрения вопросов соответствия законов и иных нормативных актов органов государственной власти и местного самоуправления субъекта его основного закона – Устава. Мировые судьи относятся к судам общей юрисдикции. Под административно-территориальным устройством субъектов понимается разделение территории субъекта на определенные части, в пределах которых осуществляется местное самоуправление и частично государственное управление
Контрольные вопросы 1. Что понимается под государственно - национальным устройством государства? 2. Охарактеризуйте конституционные принципы федеративного устройства РФ. 3. Назовите виды субъектов РФ. В чем заключается различие в правовых статусах субъектов РФ. 4. В соответствии с какими принципами организована власть в субъектах РФ 5. Охарактеризуйте законодательную, исполнительную и судебную власть в субъектах РФ. Date: 2015-09-23; view: 2073; Нарушение авторских прав |