Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Глава 11. Ноги автоматически несут меня обратно, и я смешиваюсь с деревьями





 

Ноги автоматически несут меня обратно, и я смешиваюсь с деревьями. Я прикрываю рот перчаткой, чтобы разогнать белый пар от моего дыхания в ледяном воздухе. Всплеск адреналина в крови выкинул из моей головы все проблемы сегодняшнего дня, заставив сосредоточиться на непосредственной угрозе передо мной. Что происходит? Тред включил электричество в заборе просто в качестве дополнительной меры предосторожности? Или он как‑то узнал, что я сбежала из его сети сегодня? Он намерен оставить меня за пределами Дистрикта‑12, пока не сможет схватить и арестовать меня? Вытащить меня на площадь, чтобы запереть в остроге, или выпороть, или повесить?

Успокойся, приказываю я себе. Можно подумать, меня впервые ловили за пределами дистрикта заряженным забором. Это случалось несколько раз за эти годы, но со мной всегда был Гейл. Мы просто выбрали бы удобное дерево, чтобы перекантоваться на нем, пока власти не отключат напряжение, что они, в конечном счете, всегда и делали. Когда я задерживалась, у Прим даже вошло в привычку, бегать на Луг, проверять, не заряжен ли забор, чтобы избавить маму от беспокойства.

Но сегодня моя семья и представить не могла, что я буду в лесу. Я даже предприняла меры, чтобы ввести их в заблуждение. Конечно, если я не появлюсь, они будут волноваться. И часть меня тоже начинает волноваться, потому что я не уверена, что это просто совпадение: напряжение включается именно в тот день, когда я возвращаюсь в лес.

Я думала, что никто не видел, как я прокрадывалась под забором, но кто знает? Всегда могут быть люди, нанятые для слежки. Кто‑то же сообщил о Гейле, целующем меня на этом месте. Но это было посреди дня и до того, как я стала вести себя более осторожно. Я задавалась этим вопросом и раньше. Как президент узнал о поцелуе? Кода я пролазила, было темно, и мое лицо было прикрыто шарфом. Но, вероятно, список подозреваемых, которые могут решиться выйти за границы в лес, довольно короткий.

Мои глаза внимательно смотрят сквозь деревья, мимо забора на Луг. Все, что я могу увидеть, – это мокрый снег, то тут, то там блестящий от света из окон на краю Шлака. Никаких Миротворцев в поле зрения, никаких признаков того, что за мной охотятся. Неважно, знает ли Тред, что я покидала дистрикт, или нет, план действий у меня все тот же: незаметно попасть за забор и сделать вид, что я никуда не уходила.

Любой контакт со звеньями цепи или спиралью колючей проволоки на вершине означает мгновенную смерть от электрического тока. Я сомневаюсь, что могу пронырнуть под забором, не рискуя быть обнаруженной, да и в любом случае земля сильно заморожена. Значит, остается только один выбор. Так или иначе, я оказываюсь перед необходимостью перепрыгнуть его.

Я иду вдоль линии леса в поисках дерева с высокими и достаточно длинными ветками, подходящего для моей затеи. После примерно мили[14]я наталкиваюсь на старый клен, который мог бы сойти. Но ствол слишком широкий и покрыт льдом, к тому же, нет никаких ветвей внизу. Я залажу на соседнее дерево и рискованно прыгаю на клен, почти что упуская гладкую кору. Но все же мне удается удержаться и медленно продвинуться до ветки, висящей над колючей проволокой.

Взглянув вниз, я вспоминаю, почему мы с Гейлом, всегда ждали в лесу, даже не пытаясь заняться забором. Чтобы не быть зажаренным, вам нужно забраться достаточно высоко, значит, вы окажетесь, по меньшей в мере, в двадцати футах над землей. Я полагаю, что моя ветвь – в двадцати пяти.[15]Столь высокий прыжок опасен даже для того, у кого были годы практики лазанья по деревьям. Но какой у меня выбор? Я могу поискать другую ветку, но теперь практически темно. Падающий снег затенит любой лунный свет. Здесь я хотя бы вижу, что внизу сугроб, способный смягчить мое приземление. Если бы я даже смогла найти другое, то, кто знает, во что я спрыгну? Я устраиваю свою сумку для дичи на шее и медленно опускаюсь, пока полностью не повисаю на руках. Мгновение я собираю всю свою храбрость. А затем разжимаю пальцы.

Ощущение от падения проявляется в сильном толчке, который проходит сквозь весь мой позвоночник. Через секунду я падаю спиной на землю. Я лежу в снегу, пытаясь оценить размер причиненного ущерба. С уверенностью могу сказать, судя по боли, я повредила левую пятку и копчик. Единственный вопрос, насколько сильно. Я надеюсь, что это только ушибы. Но когда я поднимаюсь на ноги, я подозреваю, что что‑то сломала. Тем не менее, идти я могу, так что, я начинаю движение, стараясь скрыть хромоту так хорошо, насколько могу.


Мама и Прим не должны узнать, что я была в лесу. Я обязана поработать над своим алиби, неважно каким. Некоторые магазины на площади еще открыты, так что, я вхожу в один их них и покупаю белую ткань для бандажей. В любом случае наша кончается. В другом я беру пакетик конфет для Прим. Я засовываю один из леденцов себе в рот, ощущая, как мята тает на моем языке, и понимаю, что это первая вещь, которую я съела за весь день. Я хотела приготовить еду на озере, но когда я увидела состояние Твил и Бонни, казалось неправильным брать у них даже кусочек.

К тому времени, когда я добираюсь до дома, я вообще не чувствую свою левую пятку. Я решаю сказать маме, что пыталась исправить утечку в крыше нашего старого дома и соскользнула вниз. Что касается недостающей еды, я просто представляю себе, кому я ее раздала. Я тащу себя к двери, уже готовая расположиться перед камином. Но вместо этого я получаю еще один удар.

Два Миротворца, мужчина и женщина, стоят в дверном проеме нашей кухни. Женщина остается спокойной, но я улавливаю вспышку удивления на лице мужчины. Мое появление они не предвидели. Они знают, что я находилась в лесах и теперь должна быть поймана там в ловушку.

– Здравствуйте, – говорю я безучастным голосом.

Мама появляется позади них, но держится на расстоянии.

– А вот и она, как раз к ужину, – говорит мама, немного приукрашивая. Я сильно опоздала к ужину.

Я не снимаю свои ботинки, как делаю это обычно, потому что таким образом я продемонстрирую им свои раны. Вместо этого я просто откидываю свой мокрый капюшон и стряхиваю снег с волос.

– Чем могу помочь? – спрашиваю я Миротворцев.

– Глава Миротворцев Тред послал нас с сообщением для вас, – говорит женщина.

– Они ждали несколько часов, – добавляет мама.

Они ждали меня, ту, которая была не в состоянии вернуться. Чтобы убедиться, что я получила разряд тока от забора или что я в ловушке в лесу, и чтобы вызвать мою семью на допрос.

– Должно быть, важное сообщение, – произношу я.

– Можем мы спросить, где вы были, мисс Эвердин? – интересуется женщина.

– Проще спросить, где я не была, – говорю я, звуча раздраженной. Я направляюсь в кухню, вынужденная использовать свою ногу так же, как обычно, даже несмотря на то, что каждый шаг мучителен. Я успешно прохожу между Миротворцами и добираюсь до стола. Я бросаю свою сумку и поворачиваюсь к Прим, замершей у камина. Хеймитч и Пит тоже здесь, сидят в паре кресел‑качалок и играют в шахматы. Случайно они здесь оказались? Или были «приглашены» Миротворцами? В любом случае я рада видеть их.

– Так где же ты не была? – спрашивает Хеймитч скучающим голосом.

– Ну, я точно не разговаривала с Козоводом о том, чтобы сделать козу Прим беременной, потому что кое‑кто дал мне совершенно неточную информацию о том, где он живет, – многозначительно говорю я Прим.

– Нет, неправда, – отвечает она. – Я сказала все точно.

– Ты сказала, что он живет около западного входа в шахты, – произношу я.

– У восточного, – исправляет меня Прим.

– Ты точно сказала, что у западного, я еще спросила: «Рядом с кучей мусора?». А ты сказала: «Да», – говорю я.

– Куча мусора рядом с восточным входом, – терпеливо отвечает Прим.


– Нет. Когда ты это говорила? – требую я.

– Вчера вечером, – вмешивается Хеймитч.

– Это определенно был восток, – добавляет Пит. Он смотрит на Хеймитча, и они смеются. Я впиваюсь взглядом в Пита, и он пытается выглядеть сокрушающимся. – Мне жаль, но это то, что говорил я. Ты не слушаешь, когда тебе говорят.

– Спорю, люди говорили тебе сегодня, что он там не живет, но ты опять не слушала, – произносит Хеймитч.

– Заткнись, Хеймитч, – отвечаю я, очевидно указывая на то, что он прав. Хеймитч и Пит по‑прежнему посмеиваются, и Прим позволяет себе улыбку. – Прекрасно. Пусть кто‑нибудь другой договаривается насчет этой глупой козы, – говорю я. И это заставляет их смеяться еще больше. Вот зачем они оказались здесь, Хеймитч и Пит. Никто не вызывал их.

Я смотрю на Миротворцев. Мужчина улыбается, но женщина не убеждена.

– Что в сумке? – спрашивает она резко.

Я знаю, что она рассчитывает найти там дичь или дикие растения. Что‑нибудь, что совершенно точно признает меня виновной. Я вываливаю содержимое на стол.

– Смотрите сами.

– О, отлично, – говорит мама, исследуя ткань. – У нас кончаются бинты.

Пит подходит к столу и берет мешок конфет.

– Ух ты! Мятные, – произносит он, грызя леденец.

– Они мои! – Я тянусь к пакетику. Он кидает его Хеймитчу, который забрасывает горсть конфет к себе в рот, прежде чем передать мешочек хихикающей Прим. – Никто из вас не заслужил леденца! – говорю я.

– Почему? Потому что мы правы? – Пит обертывает руки вокруг меня. Я издаю небольшой визг от боли в копчике. Я пытаюсь превратить это в звук негодования, но могу видеть в его глазах, что он знает, что причинил мне боль. – Ладно, Прим сказала запад. Я отчетливо слышал запад. И все мы идиоты. Ну, как?

– Лучше, – говорю я, принимая его поцелуй. Потом я смотрю на Миротворцев, как будто внезапно вспоминаю, что они тут. – У вас, вроде, сообщение для меня?

– От Главы Миротворцев Треда, – говорит женщина. – Он хотел, чтобы вы знали, что по забору, окружающему Дистрикт‑12, теперь пущен электрический ток, круглосуточно.

– А разве он не был там раньше? – спрашиваю я, слишком невинно.

– Он посчитал, что вы будете заинтересованы в передаче этой информации своему кузену, – говорит женщина.

– Спасибо. Я скажу ему. Уверена, Теперь, когда охрана исправила ошибку, мы будем спать намного крепче. – Я слишком напориста, я знаю это, но комментарий дает мне чувство удовлетворения.

Челюсть женщины напрягается. Ничего из того, что планировалось, не прошло, как надо, но у нее нет никаких дальнейших указаний. Она делает в мою сторону быстрый поклон и уходит, мужчина направляется вслед за ней. Когда мама закрывает за ними дверь, я опираюсь на стол.

– В чем дело? – спрашивает Пит, поддерживая меня.

– Я ушибла левую ногу. Пятку. И у моего копчика тоже был не лучший день. – Он подводит меня к одному из кресел‑качалок, и я усаживаюсь на мягкую подушку.


Мама снимает мои ботинки.

– Что произошло?

– Я поскользнулась и упала, – отвечаю я. Четыре пары глаз смотря на меня с недоверием. – На льду. – Все мы знаем, что дом наверняка прослушивается и небезопасно говорить прямо. Не здесь, не сейчас.

Сняв мой носок, мама пальцами исследует кости в моей левой пятке, и я вздрагиваю.

– Может быть перелом, – говорит мама. Она проверяет другую ногу. – Эта, кажется, в порядке. – Она предполагает, что копчик сильно ушиблен.

Прим отправляют за моей пижамой и халатом. После того, как я переодеваюсь, мама приносит для моей левой пятки пакет со снегом и кладет ее на подушку. Я съедаю три тарелки тушеного мяса и половину булки, в то время как остальные обедают за столом. Я смотрю на огонь, думая о Бонни и Твил, надеясь, что сильный мокрый снег скрыл мои следы.

Прим подходит и садится рядом со мной на полу, кладя голову мне на колени. Мы сосем мятные леденцы, пока я зачесываю ее белокурые мягкие волосы за уши.

– Как школа? – спрашиваю я.

– Все нормально. Мы изучали угольные отходы, – говорит она. Мы смотрим на огонь некоторое время. – Ты собираешься примерить свои свадебные платья?

– Не сегодня. Может быть, завтра, – отвечаю я.

– Подожди, пока я не вернусь домой, ладно? – просит она.

– Конечно. – Если меня сначала не арестуют.

Мама дает мне чашку ромашкового чая с дозой успокоительного сиропа, и мои веки начинают немедленно тяжелеть. Она забинтовывает мою поврежденную ногу, и Пит вызывается довести меня до кровати. Я встаю, опираясь на его плечо, но я так сильно шатаюсь, что он просто подхватывает меня и несет наверх. Он укрывает меня одеялом и желает спокойной ночи, но я ловлю его руку и удерживаю. Побочный эффект успокаивающего сиропа в том, что он делает людей менее сдерживающимися, как белый ликер, и я знаю, что должна контролировать свой язык. Но я не хочу, чтобы он уходил. На самом деле, я хочу, чтобы он лег со мной и был здесь, когда кошмары нападут на меня сегодня ночью. По некотором причинам, которые я не могу сформулировать, я знаю, что не позволила бы себе попросить его об этом.

– Не уходи пока. Только, когда я засну, – говорю я.

Пит садится на краю кровати, грея мою руку в своих.

– Я почти решил, что ты передумала сегодня. Когда ты опоздала на обед.

Я чувствую себя будто в тумане, но все же могу предположить, что он имеет в виду. Заряженный забор, мое опоздание и Миротворцы, ожидающие меня… Он думал, что я сбежала, возможно, с Гейлом.

– Нет, я сказала бы тебе, – говорю я. Я тяну к себе его руку и прислоняю ее внешнюю сторону к своей щеке, улавливая слабый аромат корицы и укропа от хлеба, который он, должно быть, пек сегодня. Я хочу рассказать ему о Твил и Бонни, восстании и воображаемом Тринадцатом, но это не безопасно, к тому же, я чувствую, что засыпаю, так что, я только выдаю еще одно предложение:

– Останься со мной.

Пока успокаивающий сироп затягивает меня, я слышу его шепот в ответ, но не разбираю его.

Мама позволяет мне спать до полудня, а затем будит, чтобы осмотреть пятку. Мне назначают неделю постельного режима, я не возражаю, потому что чувствую себя довольно паршиво. Болит не только пятка, но и копчик. Все тело ноет от усталости. Так что, я позволяю своему доктору, то есть маме, покормить меня прямо в постели и накрыть еще одним стеганным одеялом. И затем я просто лежу, глядя в окно на зимнее небо, размышляя, как же все будет дальше. Я много думаю о Твил и Бонни, о куче белых подвенечных платьев внизу. И о том, что Тред выяснит, как я вернулась обратно, и арестует меня. Это смешно, потому что он мог бы арестовать меня, так или иначе, основываясь на прошлых преступлениях, но, возможно, ему нужно действительно что‑то неопровержимое, чтобы сделать это теперь, когда я являюсь победителем. И мне интересно, контактирует ли президент Сноу с Тредом. Я думаю, что маловероятно, что он когда‑либо знал Крэя, но теперь, когда я такая общенародная проблема, инструктирует ли он Треда, что делать? Или Тред действует самостоятельно? Так или иначе, я уверена, что они оба сошлись бы во мнениях о том, что меня нужно запереть здесь, внутри дистрикта этим забором. Даже если бы я смогла найти какой‑нибудь способ, как выбраться, закинуть, например, на ту ветку веревку, теперь нет никакой возможности сбежать с моей семьей и друзьями. В любом случае, я сказала Гейлу, что останусь и буду бороться.

В течение нескольких следующих дней я подскакиваю каждый раз, когда раздается стук в дверь. Тем не менее, никакие Миротворцы не приходят, чтобы арестовать меня, так что, я начинаю расслабляться. Я еще больше убеждаюсь в этом, когда Пит говорит мне между делом, что питание забора отключено, потому что Миротворцы протягивают цепи до земли. Тред, видимо, решил, что я, так или иначе, пробралась под забором, несмотря на смертельный поток, бегущий по нему. Это перерыв для дистрикта: Миротворцы заняты чем‑то еще, кроме издевательства над людьми.

Пит приходит каждый день, чтобы принести мне булочки с сыром, и начинает помогать мне работать над семейной книгой. Это старая вещь, сделанная из пергамента и кожи. Какой‑то наш родственник с маминой стороны, торговец травами, начал ее давным‑давно. На каждой странице в книге чернильные рисунки растений и описания их использования. Мой отец добавил раздел по описанию съедобных растений, который был моим путеводителем для поддержания нас живыми после его смерти. В течение долгого времени я собиралась внести туда свои собственные знания по этому поводу. Вещи, которые я узнала опытным путем или от Гейла, а потом и информацию, которую я получила во время подготовки к Играм. Я не делала этого потому, что я не художник, а крайне важно, чтобы рисунки были точны в каждой детали. Вот, для чего нужен Пит. Одни растения он уже знает, другие я показываю ему в виде высушенных образцов, а третьи описываю словами. Он делает эскизы на черновиках, пока я не становлюсь совершенно уверена, что они правильны. Тогда я позволяю ему перенести их в книгу. А потом я аккуратно вписываю все, что знаю о растении.

Это спокойная, затягивающая работа, которая помогает отвлечься от моих проблем. Мне нравится смотреть на его руки, пока он работает, наполняя пустую страницу цветными штрихами чернил, внося яркость в нашу в основном черно‑желтую книгу. У него появляется особенный взгляд, когда он сосредотачивается. Его обычно простое выражение лица сменяется более напряженным и отстраненным, которое предполагает то, что целый мир скрыт у него внутри. Я видела вспышки этого и раньше: на арене, или когда он говорил с толпой, или отпихивал от меня оружие Миротворцев в Дистрикте‑11. Я не знаю, чего достаточно, чтобы сделать его таким. Я также останавливаю свой взгляд на его ресницах, которые обычно фактически незаметны, настолько они светлые. Но вблизи, в солнечном свете, струящемся из окна, они отливают золотым. Такие длинные, что я удивляюсь, как они не спутываются, когда он моргает.

Как‑то вечером Пит прекращает заштриховывать цветок и поднимает взгляд так внезапно, что я ощущаю себя пойманной на шпионаже, чем, в какой‑то степени, я, вероятно, и занимаюсь. Но он просто говорит:

– Знаешь, мне кажется, это первый раз, когда мы делаем что‑то нормальное вместе.

– Да уж, – соглашаюсь я. Все наши отношения были испорчены Играми. «Нормальность» никогда не была их частью. – Неплохо для разнообразия.

Каждый день он относит меня вниз, чтобы сменить обстановку, и я всех расстраиваю, включая телевизор. Обычно мы смотрим только то, что является обязательным к просмотру, потому что смесь пропаганды и проявления власти Капитолия, включающая в себя нарезки из Голодных Игр, прошедших за семьдесят четыре года, слишком отвратительна. Но теперь я ищу кое‑что особенное. Сойку‑пересмешницу, на которой основываются все надежды Твил и Бонни. Я думаю, что это, вероятно, глупость, но даже если так, я хочу убедиться в этом. И навсегда стереть идею о процветающем Дистрикте‑13 из своего ума.

Впервые я обнаруживаю это, когда показывают новостную историю о Темных Временах. Я вижу тлеющие развалины Дома Правосудия в Дистрикте‑13 и улавливаю лишь черно‑белый краешек крыла сойки‑пересмешницы, пролетающей в правом верхнем углу. На самом деле это ничего не доказывает. Это просто старые кадры, которые сопровождают старый рассказ.

Однако, несколько дней спустя, кое‑что другое привлекает мое внимание. Главный диктор читает статью о нехватке графита, затрагивающем производство в Дистрикте‑3. Они переходят к тому, что должно было бы быть прямой трансляцией с женщиной‑репортером, одетой в защитный костюм и стоящей перед руинами Дома Правосудия Дистрикта‑13. Сквозь свою маску она сообщает, что, к сожалению, исследователи как раз сегодня сделали вывод, что шахты Тринадцатого все еще слишком ядовиты, чтобы к ним приближаться. Конец истории. Но непосредственно перед тем, как они возвращаются к главному диктору, я вижу ясный проблеск все того же крыла сойки‑пересмешницы.

Репортерша была просто вставлена в старые кадры. Ее вообще не было в Дистрикте‑13. Сам собой напрашивается вопрос: Для чего?

 







Date: 2015-09-22; view: 230; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.017 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию