Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать неотразимый комплимент Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?

Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Педиатрия





Государственное бюджетное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

«Омская государственная медицинская академия»

Министерства здравоохранения Российской Федерации

Х И М И Я

 

Учебное пособие для студентов I курса специальностей

Лечебное дело

педиатрия

ОМСК – 2013

 

 

УДК 54(076)

ББК 24я73

Р 84

 

 

Степанова И.П., Ганзина И.В., Уварова Т.А., Мендубаева З.А. Химия: Учебное пособие для студентов I курса специальностей:060101 – лечебное дело;060103 – педиатрия. – Омск: Изд-во ОмГМА, 2013. – 118 с.

 

 

Авторы: И.П. Степанова, И.В. Ганзина, Т.А. Уварова, З.А. Мендубаева.

 

Рецензенты:

Доктор педагогических наук, доцент О.И. Курдуманова – зав. кафедрой химии и методики преподавания химии ФГБОУ ВПО ОмГПУ.

Кандидат химических наук, доцент Н.А. Пономарева – доцент кафедры химии ФГБОУ ВПО ОмГАУ им. П.А. Столыпина.

 

ISBN

 

Учебное пособие для подготовки к занятиям дисциплины «Химия» включает содержание разделов дисциплины и перечень контролируемых учебных элементов; тематический план лекций и занятий, составленных в соответствии с новой программой ФГОС – 3; инструкцию по охране труда и технике безопасности для студентов при работе в лабораториях кафедры химии; кодификатор зачетной работы. Пособие содержит методические материалы, включающие цель, план и содержание занятия; типовые обучающие задачи, тестовые задания, вопросы для подготовки к занятиям, контрольные задания к каждой теме. Для подготовки к зачету по дисциплине «Химия» представлена характеристика зачетной работы и инструкция по ее выполнению. Учебное пособие предназначено для студентов 1-ого курса ОмГМА специальностей 060101 – лечебное дело, 060103 – педиатрия.

 

 

ÓИ.П. Степанова, И.В. Ганзина, Т.А. Уварова, З.А. Мендубаева, 2013

ÓГБОУ ВПО «ОмГМА Росздрава», 2013

 

 

СОДЕРЖАНИЕ
Предисловие….......................................................................................................................... 1. Тематические разделы дисциплины «Химия»  
1.1. Растворы. Способы выражения концентрации растворов …..........................
1.2. Введение в титриметрический анализ. Метод нейтрализации …..................
1. . Оксидиметрия. Перманганатометрия …............................................................
1.4. Элементы химической термодинамики …........................................................
1.5. Энергетика химических процессов …...............................................................
1.6. Коллигативные свойства растворов. Осмос …...................................­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­.............
1.7. Водородный показатель среды растворов – pH …...........................................
1.8. Буферные системы …..........................................................................................
1.9. Электрохимия. Потенциометрия …...................................................................
1.10. Окислительно-восстановительные потенциалы и электроды…....................
1.11. Комплексные соединения …...............................................................................
1.12. Поверхностные явления. Способы получения и свойства коллоидных растворов …..........................................................................................................  
1.13. Свойства растворов высокомолекулярных веществ (ВМВ) ….......................
1.14. Биогенные элементы ….......................................................................................
2. Инструкция по охране труда и пожарной безопасности для студентов при работе в лабораториях кафедры химии………………………………………. 3. Кодификатор зачетной работы дисциплины «Химия» и инструкция по ее выполнению…………………………………………………………………….. Заключение………………………………………………………………………………… Глоссарий…………………………………………………………………………………. Ответы на тестовые задания…………………………………………………………….. Список литературы………………………………………………………………………. Приложения………………………………………………………………………………          

 



 

 

 

Предисловие

Учебное пособие дисциплины «Химия» рекомендован студентам 1-ого курса специальностей 060101 – лечебное дело, 060103 – педиатрия Омской государственной медицинской академии в качестве пособия для самостоятельной подготовки к лабораторным занятиям, контрольным работам и зачету по дисциплине «Химия». Содержание учебного пособия соответствует рабочей программе, составленной на основе федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования.



Пособие, также как и рабочая программа, составлено по модульному принципу и является необходимой составной частью учебно-методического комплекса по химии.

Учебное пособие включает следующие разделы (части):

- тему и содержание занятий;

- контрольные вопросы и задания;

- инструкцию по технике безопасности при работе в химической лаборатории;

- характеристику зачетной работы и инструкцию по ее выполнению.

Структура занятий включает тему, теоретическое введение (краткий курс теории), типовые задания с анализом их решения, контрольные вопросы (ориентируют студента в самостоятельной работе с литературой, помогают лучше усваивать материал), ситуационные задачи (носят практикоориентированный характер), список литературы (содержит ссылки на соответствующие источники).

Содержание всех компонентов структуры пособия позволит студентам – первокурсникам закрепить пройденный программный материал и будет способствовать его более глубокому и прочному усвоению, что очень важно для будущего врача, поскольку химия входит в число наук, составляющих фундамент современной медицины.

Медико-биологическая направленность предлагаемых заданий значительно расширит представления студентов – первокурсников о тесной связи химии и медицины, а также роли химии и ее методов в прогнозировании, диагностике и выявлении молекулярных механизмов возникновения различных заболеваний. Это открывает большие возможности для использования более эффективных средств их профилактики и лечения.

Обучение по дисциплине «Химия» складывается из аудиторных занятий (72 часа), включающих лекционный курс и лабораторные занятия, и самостоятельной работы (36 часов). В соответствии с требованиями ФГОС ВПО в учебном процессе широко используются активные и интерактивные формы проведения занятий.

Лекционный материал подается в форме электронных презентаций, проблемных лекций, лекции-визуализации.

Основное учебное время выделяется на лабораторные практикумы по закреплению знаний и получение практических навыков.

Занятия проводятся в виде семинаров, лабораторных работ с использованием наглядных пособий, решением ситуационных задач, тестовых заданий.

Для организации самостоятельной работы студентов используются технологии направляющего текста, проблемного обучения, дидактических задач, обеспечивающие дифференцированный подход к обучаемым и возможность организовывать индивидуальную и групповую работу.

Работа с учебной литературой рассматривается как вид учебной работы по дисциплине и выполняется в пределах часов, отводимых на её изучение.

Каждый обучающийся обеспечен доступом к библиотечным фондам Академии и кафедры.

При подготовке к занятию студенты самостоятельно изучают учебную литературу, оформляют домашние задания и рефераты и представляют доклады на конференцию. Самостоятельная работа способствует формированию активной жизненной позиции поведения, аккуратности, дисциплинированности.

Исходный уровень знаний студентов определяется тестированием, проверкой выполнения домашнего задания, текущий контроль усвоения предмета определяется устным опросом в ходе занятий, ответами на тестовые задания и контрольные вопросы.

Изучение дисциплины завершается сдачей зачета. Для студентов, систематически посещающих лекции и учебные занятия, не имеющих неудовлетворительных оценок – зачет складывается по накопительной системе. Студенты, имеющие пропуски лекций и/или занятий и неудовлетворительную успеваемость, сдают зачет по контрольным заданиям в тестовой и письменной формах.

 

1. Тематические разделы дисциплины «Химия»






Date: 2015-09-22; view: 259; Нарушение авторских прав

mydocx.ru - 2015-2019 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию