Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Исаева О.М
Современное образование находится в процессе динамичных изменений, вызываемых радикальными политическими и социально-экономическими реформами. Одной из тенденций в его развитии является переход к инновационной деятельности, позволяющей адекватно отвечать требованиям окружающей социальной среды, потребностям детей и заказу со стороны государства, адресованного системе образования в целом. Одна из главных проблем образования – повышение качества функционирования любой образовательной системы, и гарантированность этого качества тесным образом связана с инновациями. В настоящее время сам термин инновации, перебравшись в социальную сферу, потерял свое первоначальное четкое значение. Введшие этот термин в практику экономисты понимали под инновацией воплощение научного открытия в конкретной технологии или продукте. Основным измерителем эффективности инновационных изменений была получаемая прибыль. В социальной сфере, а уж, тем более, в сфере образования этот показатель не работает, по крайней мере, столь однозначно, как в экономике и материальном производстве. Термины «инновация», «новшество», «инновационный процесс» включены в новую область знания «педагогическая инноватика», которую М.М. Поташник и В.С. Лазарев трактуют, как «сфера науки, изучающая процессы развития школы, связанные с созданием новой … практики образования». Понятие «инновация» многоаспектно и поэтому не имеет однозначного определения в современной науке. Является ли инновация выработкой новых идей или простым их обнаружением – вопрос открытый. Так А.В. Хуторской отмечает, что инновация – это процесс внедрения и освоения новшеств. По мнению А.И. Пригожина, инновацией является целенаправленное изменение, которое вносит в среду внедрения новые стабильные элементы. В работах К. Ангеловски приводится определение Э.М. Роджерса. «Новшество – это идея, являющаяся для конкретного лица новой. Не имеет значения, является ли идея объективно новой или нет, мы определяем ее во времени, которое прошло с ее открытия или первого использования». И.О. Котлярова предлагает в качестве исходного понятия рассматривать понятие «новация» « как любое новшество в сфере образования, существенно и принципиально отличающееся от традиционных, общепринятых в педагогике систем, моделей, объектов, отношений и т.п.». … Инновационные механизмы развития образования включают: · создание творческой атмосферы в различных образовательных учреждениях, культивирование интереса в научном и педагогическом сообществе к новшествам; · создание социокультурных и материальных (экономических) условий для принятия и действия разнообразных нововведений; · инициирование поисковых образовательных систем и механизмов их всесторонней поддержки; · интеграцию наиболее перспективных нововведений и продуктивных проектов в реально действующие образовательные системы и перевод накопленных инноваций в режим постоянно действующих поисковых и экспериментальных образовательных систем. … … Классификация инноваций. Они достаточно разнообразны и их довольно много. Так, например, М.В. Богуславский предлагает две шкалы измерения инноваций. Первая – с точки зрения новизны. Вторая – с точки зрения области распространения. Итак, по степени новизны различают следующие виды инноваций: 2. Аналоговая инновация, когда берется известный подход и вносится частная модификация, например, в рамках рейтинговой оценки применяется 1000 балльная шкала или модульная система дополняется блочно-модульной.
ΩΩΩΩΩ ΩΩΩΩΩ ΩΩΩΩΩ ΩΩΩΩΩ ΩΩΩΩΩ ΩΩΩΩΩ
Федеральный портал "Российское образование ". Date: 2015-09-22; view: 356; Нарушение авторских прав |