Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Исаева О.М






Инновационная культура педагога как один из факторов повышения качества образования.

Современное образование находится в процессе динамичных изменений, вызываемых радикальными политическими и социально-экономическими реформами. Одной из тенденций в его развитии является переход к инновационной деятельности, позволяющей адекватно отвечать требованиям окружающей социальной среды, потребностям детей и заказу со стороны государства, адресованного системе образования в целом. Одна из главных проблем образования – повышение качества функционирования любой образовательной системы, и гарантированность этого качества тесным образом связана с инновациями. В настоящее время сам термин инновации, перебравшись в социальную сферу, потерял свое первоначальное четкое значение. Введшие этот термин в практику экономисты понимали под инновацией воплощение научного открытия в конкретной технологии или продукте. Основным измерителем эффективности инновационных изменений была получаемая прибыль. В социальной сфере, а уж, тем более, в сфере образования этот показатель не работает, по крайней мере, столь однозначно, как в экономике и материальном производстве. Термины «инновация», «новшество», «инновационный процесс» включены в новую область знания «педагогическая инноватика», которую М.М. Поташник и В.С. Лазарев трактуют, как «сфера науки, изучающая процессы развития школы, связанные с созданием новой … практики образования».

Понятие «инновация» многоаспектно и поэтому не имеет однозначного определения в современной науке. Является ли инновация выработкой новых идей или простым их обнаружением – вопрос открытый. Так А.В. Хуторской отмечает, что инновация – это процесс внедрения и освоения новшеств. По мнению А.И. Пригожина, инновацией является целенаправленное изменение, которое вносит в среду внедрения новые стабильные элементы. В работах К. Ангеловски приводится определение Э.М. Роджерса. «Новшество – это идея, являющаяся для конкретного лица новой. Не имеет значения, является ли идея объективно новой или нет, мы определяем ее во времени, которое прошло с ее открытия или первого использования». И.О. Котлярова предлагает в качестве исходного понятия рассматривать понятие «новация» « как любое новшество в сфере образования, существенно и принципиально отличающееся от традиционных, общепринятых в педагогике систем, моделей, объектов, отношений и т.п.». …

Инновационные механизмы развития образования включают:

· создание творческой атмосферы в различных образовательных учреждениях, культивирование интереса в научном и педагогическом сообществе к новшествам;

· создание социокультурных и материальных (экономических) условий для принятия и действия разнообразных нововведений;

· инициирование поисковых образовательных систем и механизмов их всесторонней поддержки;

· интеграцию наиболее перспективных нововведений и продуктивных проектов в реально действующие образовательные системы и перевод накопленных инноваций в режим постоянно действующих поисковых и экспериментальных образовательных систем. …

Классификация инноваций. Они достаточно разнообразны и их довольно много. Так, например, М.В. Богуславский предлагает две шкалы измерения инноваций. Первая – с точки зрения новизны. Вторая – с точки зрения области распространения. Итак, по степени новизны различают следующие виды инноваций:
1. Ретроинновация, когда в современную практику переносится в несколько модифицированном виде уже имевшийся в прошлом, но в силу исторических обстоятельств переставший применяться феномен, например гимназия, лицей, профильное обучение и т п.

2. Аналоговая инновация, когда берется известный подход и вносится частная модификация, например, в рамках рейтинговой оценки применяется 1000 балльная шкала или модульная система дополняется блочно-модульной.
3. Комбинаторная инновация, когда из нескольких известных блоков в результате их объединения получается качественно новый продукт.
4. Сущностная инновация, когда возникает действительно новый ход, например «школа диалога культур», «школа-парк».

 

 

ΩΩΩΩΩ ΩΩΩΩΩ ΩΩΩΩΩ ΩΩΩΩΩ ΩΩΩΩΩ ΩΩΩΩΩ

 

 

Федеральный портал "Российское образование ".







Date: 2015-09-22; view: 356; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию