Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Ретроинновация как предмет историко-педагогического исследования
В современных педагогических исследованиях, посвященных инновационной деятельности, все чаще встречается термин «ретроинновации». Речь идет об обращении к педагогическому наследию с целью его осмысления на новом гносеологическом и онтологическом уровнях, о выявлении условий становления и развития фундаментальных педагогических идей, а также - историко-педагогических предпосылок современных методологических и методических разработок. Актуальность ретроинноваций связана с необходимостью разработки методологических основ историко – педагогический экспертизы современных инновационных исследований. Что может дать работа в этом направлении? В чем состоят её перспективы? Почему новое осмысление педагогического наследия позволяет преодолеть устоявшийся, хрестоматийный взгляд на классические труды? Попытки ответов на эти вопросы и составляют содержание предлагаемой статьи. В качестве объекта исследования выбрано педагогическое наследие Я.А. Коменского – классика и основателя педагогической науки, в наследии которого, казалось бы, не осталось белых пятен. Этот выбор обусловлен прежде всего двумя причинами: - для современной комениологии как специальной отрасли историко-педагогического знания характерно стремление к новому осмыслению педагогического наследия Коменского (К. Шаллер, Э. Шадель, Д. Чапкова и др.); - в отечественной педагогической литературе ретроинновации связаны, главным образом, с отечественными педагогическими традициями (А.Г. Кузнецова). Обращение к классическому педагогическому наследию выявляет широкий спектр перспективных направлений ретроинновационных исследований в контексте целостного историко-педагогического процесса. Цель данной небольшой статьи – с помощью контекстного о герменевтического анализа трудов Коменского обозначить возможности ретроинноваций в следующих направлениях: - раскрытие эпистемологического потенциала педагогического наследия Я.А. Коменского («Пансофия»); - новое осмысление исторического метода формирования знаний, предложенного в «Великой дидактике»; - выявление прообраза внеаудиторного образования в сочинении «Лабиринт света и рай сердца». При этом речь идет не об опыте Коменского, принадлежащему своему времени, своей эпохе, а о фундаментальных педагогических идеях, требующих нового осмысления в социокультурных условиях современного мира. Остановимся коротко на каждом из направлений. … … Между тем, новое осмысление «эпистемической» педагогической формации, в основе которой, как отмечает Щедровицкий, лежит идея пансофийности, открывает интересные перспективы в области ретроинноваций. Речь идет об исследовании генезиса и развития идеи пансофийности в истории педагогической мысли, выявлении основных принципов идеи пансофийности – междисциплинарности, многомерности и метафоричности (4). По мнению Щедровицкого, в настоящее время складывается «какая-то новая, четвертая формация, которая смогла бы конструктивно объединить нормы, знания и средства, т.е. выступила бы в синтетической функции по отношению к уже имеющимся формациям». Эту формацию автор называет методологической (инновационной). … …Подведем итог. Ретроинновационные исследования, основой которых является новое осмысление педагогического наследия Коменского в социокультурных условиях современного мира, на новом онтологическом и гносеологическом уровнях, позволяют преодолеть устоявшийся хрестоматийный взгляд на его сочинения, увидеть новые аспекты: - историко-педагогических исследований (учение о педагогических формациях П.Г. Щедровицкого); - модернизации содержания и структуры современного образования (история естествознания и техники как универсальная интегративная основа, объединяющая интеллектуальные и ценностные структуры в единую систему взаимосвязанных и взаимодополняющих элементов); - становления представлений о внеаудиторном образовании в методологии педагогики Нового времени….
ΩΩΩΩΩ ΩΩΩΩΩ ΩΩΩΩΩ ΩΩΩΩΩ ΩΩΩΩΩ ΩΩΩΩΩ
Наткнулся на такой вопрос про педагогические инновации. http://otvet.mail.ru/question/30806905/. В России (и в мире) отмена телесных наказаний в школе была самой мощной педагогической инновацией, и нечего мудрить.
ΩΩΩΩΩ ΩΩΩΩΩ ΩΩΩΩΩ ΩΩΩΩΩ ΩΩΩΩΩ ΩΩΩΩΩ
Проблема ретроинновации и исторической реконструкции в контексте интерпретации мирового педагогического наследия в современных условиях (на примере любой авторской системы или деятельности какого-либо образовательного учреждения).
ΩΩΩΩΩ ΩΩΩΩΩ ΩΩΩΩΩ ΩΩΩΩΩ ΩΩΩΩΩ ΩΩΩΩΩ Date: 2015-09-22; view: 1450; Нарушение авторских прав |