Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать неотразимый комплимент Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?

Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






ПОИСК ИННОВАЦИОННЫХ ИДЕЙ





Итак, процесс нововведений начинается с зарождения замысла об изменении. В любой организации, заботящейся о собственной конкурентоспособности, должен существовать так на­зываемый «портфель инновационных идей». Для его формиро­вания используются внешние и внутренние источники.

К внешним источникам относятся:

- научные разработки, выполняемые научно-исследовательскими институтами;

- результаты маркетинговых исследований;

- разработки, предоставляемые по каналам коммерческого
технологического обмена (в том числе по лицензиям);

- патентная информация;

- разработки потенциальных конкурентов.

Практика. Источниками информации могут также являться раз­личные печатные издания, статистические сборники, справочники, отчеты акционерных компаний, информация из системы сбыта. Формированию новых идей могут способствовать изменения в за­конодательстве, структуре отрасли, в ценностных установках и вос­приятиях (пример: в Западной Европе — эколого-ориентированное общество - переход на экологически чистое производство), а так­же состояние мировой экономики.

Внутренние источники включают:

• ноу-хау фирмы;

• рационализаторские предложения в области техники, технологии, организации, управления.

Практика. Большое количество оригинальных идей возникает у рядовых сотрудников, в должностные обязанности которых не вхо­дит осуществление инновационной деятельности. Для учета и об­работки рациональных предложений работников на предприятии используются типовые формы, помогающие сотрудникам сформу­лировать сущность инновационной идеи.

Задачей менеджера на этапе поиска инновационных идей является стимулирование творческой деятельности членов тру­дового коллектива по выработке неординарных решений.

Для генерирования идей используются различные методы, в частности:

1) «мозговой штурм»;

2) синектика;

3) метод ассоциаций и аналогий;

4)метод фокальных объектов;

5)метод экспертных оценок;

6)метод Альтшуллера;

7)морфологический анализ;

8)метод структурной логики.

«Мозговой штурм»



Суть этого метода состоит в совместном выдвижении идей по интересующей проблеме для последующего выбора наибо­лее рациональной мысли. При этом процессы выработки реше­ний и оценки их значимости и целесообразности разделены. Подобный прием повышает результативность творческой дея­тельности за счет раскрепощения ее участников. «Мозговой штурм» происходит следующим образом. Организуется заседание специалистов по данной проблеме, при этом создаются усло­вия для свободного обмена идеями в непринужденной атмос­фере. Для стимулирования творческой активности стены поме­щения для «мозгового штурма» могут быть украшены картина­ми в стиле абстракционизма.

В процессе «штурма» участники высказывают свои сообра­жения по поводу поставленной задачи, причем они могут носить шуточный характер. На данном этапе ничего не обсуждается, а предлагаются только идеи (обсуждать и критиковать чужие идеи запрещается).

Высказывания участников «мозгового штурма» протоколиру­ются, а затем анализируются экспертами, которые выбирают наи­более рациональные идеи.








Date: 2015-09-22; view: 307; Нарушение авторских прав

mydocx.ru - 2015-2021 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию