Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Формы внебюджетной поддержки инновационной деятельности





К основным внебюджетным формам поддержки инновационной деятельности относятся следующие:

1) государственная правовая защита и поддержка инноваторов, особенно малого предпринимательства;

2) создание государством налоговых, кредитных, таможенных амортизационных, арендных (в том числе лизинговых) льгот инноваторам;

3) включение без финансирования внебюджетных инновационных проектов в комплексные федеральные инновационно-инвестиционные программы;

4) государственное научно-методическое обеспечение инновационного менеджмента государственными стандартами, методиками, инструкциями, положениями и другими документами по различным аспектам анализа, прогнозирования, оптимизации, экономического обоснования инновационного решения;

5) государственное обеспечение инновационной деятельности информацией;

6) проведение государственной протекционистской политики во внешнеэкономической деятельности инноваторов;

7) оказание государством помощи инноваторам в проведении сертификации, маркетинговых исследований, рекламы и сбыта новой продукции (услуг);

8) государственная поддержка инноваторам в осуществлении ремонтов сложной техники;

9) осуществление государственной поддержки в углублении внутренней и международной кооперации;

10) создание системы федеральных внебюджетных фондов, союзов, ассоциаций по поддержке различных аспектов инновационной деятельности;

11) осуществление государственного учета и контроля использования средств внебюджетных фондов и др.

Важнейшей формой внебюджетной поддержки инновационной деятельности является создание и функционирование внебюджетных фондов.

Перечислим субъекты образования внебюджетных фондов:

● Министерство науки и технологий РФ образует Российский фонд технологического развития;

● федеральные министерства  внебюджетные фонды соответствующих министерств;

● иные федеральные органы исполнительной власти  внебюджетные фонды ведомств;

● корпорации, концерны и ассоциации (далее  объединения) могут образовывать внебюджетные фонды объединений.

Приведем некоторые примеры инвестиционных венчурных фондов.

● «Российский Технологический Фонд» (Russian Technology Fund  RTF) С.-Петербург, пр. Энгельса 27, корп. 12В, офис 202.

Международный Фонд долгосрочного венчурного инвестирования в предприятия малого и среднего бизнеса, занятые в сфере производства конкурентоспособной высокотехнологичной продукции преимущественно для российского рынка. Деятельность РТФ в основном ограничивается экономическим регионом С.-Петербурга.

Спонсоры Фонда:

● Европейский Банк реконструкции и развития (ЕБРР);

● Международная финансовая корпорация (International Finance Corp.);

● Rotshield&Sons Ltd, UK;

● Top Technology Ltd.(TTL)  компания рискового финансирования Великобритании с опытом инвестиций более чем в 120 малых инновационных предприятий в США и Англии;

● SITRA  Национальный Фонд Исследований и Развития, Финляндия.

Потенциальными объектами инвестиций Фонда в С.-Петербурге являются следующие малые и средние фирмы:

● находящиеся на стадии коммерческого выпуска своей продукции и расширении своего производства;

● имеющие прочные позиции на рынке и обоснованные перспективы роста;

● внедряющие новые технологии на российском рынке (хотя также может быть профинансирована передача технологии на зарубежные рынки).

Фонд, осуществляя финансирование, приобретает долю акционерного капитала фирмы и, таким образом, становится ее совладельцем  акционером. Коммерческий интерес Фонда заключается в том, чтобы фирма успешно развивалась и повысила через три-семь лет объем продаж и стоимость своих акций в 610 раз, имея в среднем 40% ежегодного роста.

При выборе компании для финансирования Фонд учитывает, прежде всего, управленческий уровень фирмы и умение подготовить четкий и ориентированный на конечный результат план стратегического развития.

Фонд инвестирует свои средства не в идеи, а в людей.

● «Российский инвестиционный Фонд» Москва, Конюшковская ул., д. 30.

Учредители Фонда: ЕБРР, International Financial Corp., Flamington Groop, UK

Капитал  более 3 млрд USD. Финансирование крупных проектов.

Инвестиционный Фонд «СШАРоссия»(The USRussia Investment Fund TUSRIF) Москва, Павелецкая площадь 2/3; С.-Петербург, Итальянская ул., 5.

TUSRIF  венчурный фонд. Основан в 1995 г. Стартовый капитал  440 млн USD (получен от Конгресса США).

Объем инвестиций и продолжительность проектов не ограничиваются.

Цель: поддержка инновационного малого и среднего бизнеса и совместных предприятий в России как в области финансирования, так и в управлении. Фонд оказывает финансовую поддержку приватизированным российским предприятиям и западным фирмам, заинтересованным в российском рынке.

● Фонд Помощи Малым Предприятиям (SEAF  Small Enterprises Assistant Fund) С.-Петербург, Лермонтовский пр., 7

Фонд Помощи Малым Предприятиям осуществляет долгосрочное финансирование деятельности уже существующих перспективных малых и средних предприятий в сфере производства и услуг на средства, выделенные для этой цели Европейским Банком реконструкции и развития.

Фонд не является банковской структурой, а осуществляет финансирование через покупку акций предприятия, становясь его совладельцем.

Инновационные фонды оказывают методическую и финансовую поддержку предприятиям в области научно-технических разработок и их внедрения, в основном за счет госбюджета.

«Российский Фонд технологического развития» (РФТР), Москва, Тверская ул., 11, www. rftr.ru РФТР основан российским Министерством науки и технологий в 1992 г. с целью поддержки и финансирования научно-технических разработок, имеющих региональное и государственное значение, и их внедрения.

Фонд дает беспроцентный кредит до 200 000 дол. Приоритетом пользуются проекты, находящиеся на стадии завершения и частично финансируемые самим заемщиком. Порядок кредитования  прямые выплаты.

С.-Петербургское представительство Российского Фонда технологического развития:

«Региональный Фонд научно-технического развития» (РФНТР), С.-Петербург, Светлановский пр., 5, www. rfntr.neva.ru. Региональный Фонд научно-технического развития выполняет функции территориального представителя РФТР по С.-Петербургу и Ленинградской области с целью организационной, методической и финансовой поддержки региональных научно-технических и производственных структур, ведущих исследования и инновационные разработки.

Приоритеты инновационной деятельности Фонда:

● инвестирование в НИОКР длительностью не более трех лет с учетом региональной направленности, актуальности и коммерческой эффективности;

● поддержка проектов, заявленных малыми и средними фирмами, связанными с конверсией и преобразованием государственных предприятий.

Средства Фонда направляются на финансирование следующих научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ:

● по созданию новых видов наукоемкой продукции, сырья и материалов;

● по разработке новых и совершенствованию применяемых технологий;

● по повышению технического уровня продукции;

● по стандартизации, сертификации и лицензированию продукции;

● в области охраны труда и техники безопасности;

● по разработке нормативных и инструктивных материалов и других научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ.

В первую очередь финансирование выделяется на НИОКР, соответствующие приоритетным направлениям развития науки и техники и критическим технологиям федерального уровня, а также имеющие надежное технико-экономическое обоснование. Выбор проектов для финансирования осуществляется на конкурсной основе.

Заседания научно-технического совета Фонда проводятся по мере необходимости, но не реже десяти раз в год. Экспертиза проектов платная. Расходы по проведению экспертизы заявок на финансирование НИОКР несут только те организации, проекты НИОКР которых приняты к финансированию из средств Российского фонда технологического развития. Оплата экспертизы проектов НИОКР указанными организациями осуществляется в размере 3% с учетом НДС от суммы, выделенной на финансирование проекта.

Гарантией возврата заявителем средств, полученных в Фонде, являются качество технического задания (бизнес-плана), представленного авторами, и предварительные договоры на приобретение разработанной в проекте продукции с будущими потребителями этой продукции.

В 1996 г. Фондом создан Инновационный Технологический Центр (ИТЦ), в котором размещаются малые предприятия, разрабатывающие и выпускающие конкурентоспособную научно-техническую продукцию.

Этим предприятиям предоставляются все необходимые организационные, информационные и посреднические услуги, с тем чтобы обеспечить их успешное развитие и достижение экономической самостоятельности, в том числе содействие в получении от РФТР финансовой поддержки.

● Фонд «Содействие развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере», Москва, Ленинский пр., 49. Представительство Фонда в Северо-Западном регионе: АО «ИЛИП», С.-Петербург, ул. проф. Попова, 5. Источник финансирования: 1,0% федерального бюджета на развитие науки и техники.

Цели Фонда:

● поощрение конкуренции в научно-технической сфере через финансовую поддержку высокоэффективных наукоемких проектов;

● содействие рыночной политике в области научно-технического развития;

● поддержка проектов, основанных на новых технологиях, патентах, ноу-хау;

● создание новых рабочих мест для ученых и инженеров;

● вовлечение предприятий малого бизнеса в государственные программы и проекты;

● привлечение зарубежных инвесторов в совместные проекты с малыми российскими фирмами.

Фонд оказывает помощь фирмам-заявителям в создании бизнес-планов и финансовых планов, проведении маркетинговых исследований и организует научно-техническую экспертизу проектов. На рассмотрение Фонда принимаются проекты без тематических, ведомственных и отраслевых ограничений. Поддержка осуществляется в виде льготного кредита до 100 000 тыс. дол. США сроком до одного года при ставке 3050% от кредитной ставки Центробанка РФ. Выбор проектов для финансирования осуществляется на конкурсной основе.

Условия конкурса следующие. Участвуют научно-технические проекты от малых фирм, доля государственной собственности которых не превышает 25%. Преимуществом пользуются поисковые работы, проводимые в рамках проектов, получивших ранее финансовую поддержку Фонда, а также проекты, обеспечивающие выход на рынок научно-технического продукта, в том числе при расширении производства.

Фонд оказывает также поддержку в организации выставок наукоемкой продукции и обучении кадров.

● «Российский фонд фундаментальных исследований» (РФФИ), Москва, Ленинский проспект, 32а. РФФИ создан в 1992 г. Цель  поддержка на конкурсной основе научных проектов в области фундаментальных исследований по следующим разделам:

● математика, механика, информатика;

● физика, астрономия;

● химия;

● биология, медицина;

● науки о земле;

● гуманитарные науки.

Финансирование в виде грантов до 25 00040 000 тыс. дол. Конкурс проектов проводится один раз в год. Четырехуровневая независимая экспертиза.

Финансовая поддержка научным исследованиям и разработкам новых технологий осуществляется международными программами, как правило, в виде грантов. Грант (grant)  средства, безвозмездно передаваемые дарителем (программой, фондом, правительственным учреждением или частным лицом) некоммерческой организации или частному лицу для выполнения конкретной работы. В отличие от займа грант не нужно возвращать.

Доноры (грантодатели, спонсоры)  организации или частные лица, рассматривающие заявки на получение гранта и предоставляющие гранты.

Заявители (applicants)  организации или частные лица, подающие заявки на грант. Как правило, за поддержкой в международные программы, государственные и благотворительные организации обращаются организации, выполняющие проекты, которые не принесут прибыли их исполнителям.

Заявка (proposal)  письменное обращение с просьбой о выделении гранта на финансирование определенного проекта. Так же как коммерческая фирма составляет бизнес-план с целью убедить инвестора вложить деньги в проект, так заявка необходима для того, чтобы убедить грантодателя вложить деньги в Ваш проект. В отличие от бизнес-плана заявка пишется на некоммерческий проект, т. е. на то, что заведомо не ориентировано на получение прибыли.

Заявочная кампания (Call)  объявление об открытии конкурса (программой, фондом и т. п.) на получение гранта с указанием сроков, приоритетных направлений и правил проведения конкурса. Некоммерческая (бесприбыльная) организация  организация, которая либо не получает прибыли от своей деятельности, либо получает, но использует ее на цели своего развития (уставную деятельность), а не распределяет ее в виде дивидендов среди своих членов (совладельцев, учредителей и т. д.).

● Международная ассоциация содействия сотрудничеству с учеными стран СНГ, INTAS. 58 Avenue des Arts, box 8, B-1000 Brussels, Belgium.

Европейская программа. Учреждена в 1993 г. с целью поддержки международных совместных проектов в области фундаментальных исследований. Научные интересы программы в тех же областях, что и РФФИ. В проекте должны участвовать по меньшей мере четыре партнера: две различные независимые организации из одной или более стран СНГ и два независимых европейских партнера.

Гранты до 60 000 евро, из которых не менее 80% предназначены для партнеров из СНГ. Продолжительность проекта два-три года. Бюджет программы на 1996 г.  19 млн евро.

● Программа Европейского Союза «Техническое содействие странам СНГ» (Technical Assistance to the Commonwealth Independent States), TACIS. Программа открыта в 1991 г. по инициативе Европейского Союза и нацелена на поддержку экономических реформ в странах СНГ и развитие гармоничных и устойчивых экономических и политических связей между Европейским Союзом и этими странами.

PHARE  аналогичная программа для стран Восточной Европы.

TACIS включает несколько различных, но взаимосвязанных (индикативных) программ и имеет разветвленную сеть агентств в различных городах СНГ.

Программа «Партнерство и координация» (Partnership and Coordination Programme) (TACIS-PCP). PCP-программа предназначена для поддержки экономических преобразований в странах СНГ, включая обмен опытом и знаниями, создание базы для долгосрочного сотрудничества, передачу ноу-хау.

ЕС финансирует до 50% общей стоимости совместного проекта, но не более 300 000 евро.

«TACIS-TEMPUS» («Трансевропейское сотрудничество в области высшего образования»). Цели программы:

● содействие повышению качества, поддержка развития и перестройки высшего образования в странах СНГ;

● содействие развитию партнерства в области высшего образования между вузами ЕС и СНГ.

Состав участников:

● со стороны ЕС: два-три высших учебных заведения из двух по меньшей мере стран ЕС;

● со стороны СНГ: по меньшей мере один университет.

Два этапа программы: предварительный проект (Pre-JEP  Preliminary Joint European Project) и основной проект (JEP).

Максимальная продолжительность JEP  три года, Pre  JEP  один год. JEP-грант можно получить только после успешного выполнения этапа Pre-JEP. Pre-JEP грант  не более 50 000 евро, JEP-грант  не более 1 млн евро (на полные три года).

Рекомендуемая тематика JEP:

● разработка образовательных программ, включая модернизацию существующих курсов и создание новых;

● реорганизация вузов, организация отделов международного сотрудничества, улучшение университетского менеджмента;

● обмен студентами и преподавателями, краткосрочная и длительная стажировка в партнерских вузах;

● кратковременные интенсивные курсы (напр., иностранный язык).

TEMPUS не финансирует научно-исследовательскую деятельность.

● Рамочная Программа Европейской Комиссии по исследованиям и технологическому развитию (R&D Framework European Programme).

Пятая рамочная программа (The Fifth Framework European Programme, 19972001 гг.).

Шестая рамочная программа (The Sixth Framework European Programme, 20022006 гг.).

Европейская программа повышения конкурентоспособности европейской науки и промышленности, улучшения качества жизни и создания научно-технической базы устойчивого развития. Программа имеет многоуровневую структуру и состоит из тематических и горизонтальных подпрограмм и узко тематической подпрограммы «Евроатом» (Euroatom) по исследованиям и образовательной деятельности в ядерной энергетике, осуществляемой под руководством «Совместного научно-исследовательского центра» (European Commission Joint Research Center).

Рамочные программы включают в себя отдельный раздел, направленный на развитие научно-технического сотрудничества со странами Центральной Европы, Россией и СНГ,  International Cooperation with Third Countries and International Organizations (INCO).

Сотрудничество с третьими странами и международными организациями (INCO) в области исследований и технологического развития. В числе приоритетных целей  стабилизация научно-технического потенциала стран Центральной Европы (СЦЕ) и СНГ при переходе к рыночной экономике, сохранение высококвалифицированных научных кадров этих стран в областях, представляющих взаимный интерес.

Главная составляющая часть программы  сотрудничество в области защиты окружающей среды, здравоохранения, а также в научных исследованиях и разработках, ориентированных на промышленность. Текущая информация по Рамочной программе размещается в Интернете специальной информационной службой CORDIS (Community Research and Development Information Service) по адресу http: // www. cordis.ru.

Программа открыта для участия юридических лиц (промышленных фирм  как крупных, так и малых предприятий  высших учебных заведений, научных организаций и т. п.). Длительность совместного проекта  не более трех 3 лет.

Административным координатором проекта назначается европейский партнер.

Желательно, чтобы научный руководитель был со стороны РФ (СЦЕ). Все выплаты производятся в евро через административного координатора проекта. Проект должен быть международным, иметь общеевропейскую значимость и включать по меньшей мере двух независимых участников из различных стран ЕС; по меньшей мере одного участника из СНГ или страны Восточной Европы (СВЕ).

Преимущество отдается проектам с участием двух и более партнеров из СНГ или Центральной Европы.

Периодически (ориентировочно один раз в шесть месяцев) Европейская комиссия, в том числе через Интернет, объявляет Call, т. е. очередную заявочную кампанию, сроки и приоритеты конкурса.

● Международный научно-технический центр (МНТЦ) (International Science Technical Centre) (ISTC)  МНТЦ был учрежден в 1992 г. Это  международная межправительственная организация, которая способствует нераспространению технологий оружия массового уничтожения и средств его доставки и финансирует научно-технические проекты в мирных областях. Учредители  Европейский Союз, Российская Федерация, США и Япония. В последние годы к МНТЦ присоединились Армения, Беларусь, Грузия, Казахстан и Кыргызстан. К Соглашению об учреждении МНТЦ также присоединились Норвегия и Республика Корея, и в настоящее время они участвуют в деятельности МНТЦ в качестве предоставляющих финансирование сторон.

 

Date: 2015-09-22; view: 439; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию