Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Основные этапы расчета нижней границы цены патента





Верхняя граница цены патента рассчитывается как максимальная приемлемая для конкурента  потенциального лицензиата оценка платежа за доступ к запатентованному новшеству. Конкурент, уже находящийся в рыночной нише, перекрываемой патентом, может производить аналоги, не нарушающие патента. Однако это повлечет за собой дополнительные затраты на исследования и опытно-конструкторские разработки, оборудование, маркетинг альтернативного продукта, а также более высокие цены при производстве новшества. Разность между оценкой этой альтернативы и оценкой доступа конкурента к занимаемой патентообладателем рыночной нише есть верхняя граница стоимости лицензии для конкурента.

Таким образом, в процессе определения цены существуют две оценки, минимальные (максимальные) среди приемлемых для патентообладателя, одна из которых вычислена патентообладателем, другая  конкурентом.

Предполагается, что патентообладатель и конкурент для переговоров находят частично совпадающее пространство между соответствующими оценками. По мере того как проясняются фактические предпосылки расчетов каждой из сторон, позиции должны сближаться. Для окончательного устранения расхождений между сторонами могут рассматриваться другие альтернативные варианты оценки патента.

6. Подход от общего профиля бизнеса. Данный подход к определению цены патентов и лицензий, который появился относительно недавно, основан на общих представлениях, интуиции и знаниях менеджеров и бизнесменов. При таком подходе, реализуемом в США и европейских странах, менеджеры ориентируются на свои ожидания относительно серии продуктов или бизнеса в целом, а не только на влияние отдельной лицензии на сбыт готового продукта. Главная цель  покрыть затраты на исследование и развитие фирмы в целом за счет продажи патентов и лицензий. Издержки на эти цели устанавливаются как процент от продаж для бизнеса в целом.

На окончательную оценку влияет довольно много конъюнктурных, непрогнозируемых экономических факторов. Перечислим факторы, повышающие стоимость лицензий.

1. Наличие в объекте лицензии запатентованных в стране покупателя и на территории действия лицензии изобретений, существенно улучшающих технико-экономические показатели продукции по лицензии, по сравнению с продукцией, выпускаемой покупателем.

2. Наличие ценного ноу-хау, особенно производственного характера, основанного на применении передовых технологических процессов и оборудования.

3. Широкое промышленное освоение объекта лицензии, подтверждающее технико-экономическую значимость объекта лицензии и гарантию качества продукции.

4. Благоприятная оценка продукции на внешнем рынке, полученная при осуществлении экспортных поставок.

5. Возможность использования покупателем полученных по лицензии научно-технических знаний для выпуска других видов продукции.

6. Предоставление лицензиату на отдельных рынках сбытового аппарата лицензиара.

7. Предоставление бренда лицензиара для использования при продаже лицензионной продукции.

8. Дополнительные условия обмена техническими усовершенствованиями, изобретениями, ноу-хау и возможность совместных НИОКР по созданию технологии следующего поколения.

9. Предоставление дополнительно патентов на промышленные образцы.

Теперь назовем факторы, понижающие стоимость лицензий.

1. Отсутствие запатентованных изобретений.

2. Публикация ценного ноу-хау в открытой печати.

3. Отсутствие широкого промышленного использования объекта лицензии.

4. Опубликованные в печати неблагоприятные данные о качестве продукции (сведения об авторах, так называемая «антиреклама»).

5. Невозможность демонстрации объекта лицензии в промышленных условиях.

6. Возможность обхода технической ценности изобретения и ноу-хау.

7. Высокий риск раскрытия ноу-хау конкурентами в результате массового применения продукции, промышленного шпионажа, собственных НИОКР конкурентов.

8. Возможное сокращение срока жизни лицензионной продукции в связи с сокращением сроков ее морального старения, сокращающимся спросом и т. д.

9. Возможные затраты лицензиата на собственные НИОКР по адаптации технической документации к конкретным условиям производства.

10. Конкурентные предложения от различных фирм на продажу лицензии на аналогичные или взаимозаменяемые объекты техники, защищенные патентами.

11. Высокий уровень отрицательных последствий в случае признания судом недействительности патента на изобретение.

12. Трудности перевода большого объема технической документации на язык страны лицензиата.


13. Нерациональная с точки зрения лицензиата система платежей, в том числе используемая для расчетов валюта.

Поэтому стороны очень взвешенно и гибко подходят к согласованию цены лицензии, что находит отражение в определении видов и размеров лицензионных платежей.

Рассматривая различные методы определения цены лицензии, следует отметить, что платежи по данным договорам независимо от метода исчисления могут иметь помимо традиционных схем самые разнообразные формы, такие как:

● передача в счет платежей продукции, изготовленной на базе лицензии;

● осуществление поставок лицензиатом комплектующих изделий лицензиару для производства аналогичной продукции или кооперационные поставки по экспорту, превышающие их импорт на размер платежей за лицензию;

● платежи, осуществляемые акциями лицензиата, в результате которых лицензиар становится совладельцем лицензиата;

● индивидуальные формы платежей для конкретного случая.

Лицензиат, покупая лицензию на изобретение, может стремиться к получению эффекта не столько за счет увеличения прибыли, сколько за счет возможности проведения дальнейших исследований на основе приобретаемого новшества, что позволит впоследствии превзойти достижения лицензиара. В свою очередь, и лицензиар может преследовать свои специфические цели.

 

 







Date: 2015-09-22; view: 335; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию