Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Рынок интеллектуальной собственности
Рынок объектов интеллектуальной собственности (научно-технической продукции) представляет собой сферу экономических отношений между ее владельцами и покупателями, в результате которых происходит обмен платежеспособного спроса на потребительскую ценность посредством передачи прав на интеллектуальную собственность. Этот рынок во многом определяется техническим потенциалом научных организаций и инновационных предприятий и отличается от других рынков (труда, материальных ресурсов, финансов) следующим: ● на данном рынке в начале реализации часто отсутствует прямой конкурент (в силу монополии на интеллектуальную собственность); ● предложение инноваций превышает спрос, но затоваривания не происходит, так как большое количество изобретений и ноу-хау является источником получения новых знаний, новой научно-технической продукции, т. е. будущих инноваций. Рынок интеллектуальной продукции, или инновационных продуктов, характеризуется следующим: ● данные продукты в сфере обмена отвечают всем признакам товара; ● национальные рынки инновационных продуктов имеют количественные характеристики, отраслевую и географическую структуру, свои формы рекламы, методику расчета цен, правовые нормы; ● на национальный рынок интеллектуальных продуктов постоянное воздействие оказывают конъюнктурные факторы: общие циклические колебания и специфические состояние научно-технического потенциала и производственной сферы, торговых и политических условий реализации объектов инновационной деятельности; ● мировой рынок инноваций складывается на основе национальных рынков экономически развитых стран. Необходимо дополнительно выделить специфические черты рынка ОИС, которые отличают его от рынка товаров. Во-первых, это рынок уникальных продуктов, которые в своем конкретном выражении присутствуют на рынке только в единственном экземпляре. Во-вторых, каждая сделка по приобретению инновационных продуктов является индивидуальной и нередко уникальной, поэтому требует каждый раз особого подхода к принятию решения как продавцом, так и покупателем. Он заключается в необходимости всесторонней оценки покупателем научно-технического продукта: его потенциала, возможности использования продукта на своем предприятии, будущих затрат на его реализацию, ожидаемых доходов и т. д. Для покупателя сделка связана с повышенным риском, поскольку приобретаются, как правило, возможности развития бизнеса. Риск потери возможных доходов есть и для продавца, так как возможна недооценка перспектив созданного новшества. В-третьих, применяемые варианты сделок по продаже-приобретению инновационных продуктов предусматривают различные объемы прав как продавца, так и покупателя. В-четвертых, договоры на заключение сделок по продаже-покупке инновационных продуктов содержат ограничивающие условия их использования, такие как срок, территория и объемы. В-пятых, цена, которая выплачивается потребителем за купленный инновационный продукт, также индивидуальна. Несмотря на общие подходы, которые уже выработаны практикой, цена конкретного продукта определяется каждый раз самостоятельно для каждого продукта. Основными агентами мирового рынка ОИС, который часто называют рынком технологий, являются: ● индивидуальные изобретатели и мелкие инновационные фирмы генераторы новых технических идей; ● крупные промышленные компании, выступающие как продавцами, так и покупателями; ● посреднические фирмы (большую роль здесь играют патентные поверенные). Лицензионные операции (от лат. licentio свобода, право) это основной и по существу единственный отработанный механизм торговли объектами промышленной собственности. Лицензионный договор это разрешение на использование другим юридическим или физическим лицом изобретения, технологии, технических знаний и производственного опыта, секретов производства, товарного знака, коммерческой или иной информации в течение определенного срока, в обусловленных соглашением пределах за соответствующее вознаграждение. Предоставление лицензии является коммерческой операцией, в которой участвуют лицензиар и лицензиат. Лицензиар юридическое или физическое лицо, владелец объектов промышленной собственности, который выступает продавцом. Лицензиар принимает на себя обязательства по поддержанию в силе патента в течение всего срока договора, а также по защите интересов лицензиата в случае неправомерного использования разработки другими лицами. Лицензиат юридическое или физическое лицо, которое приобретает право на использование объектов промышленной собственности. Лицензионный договор отличается от уступки патента тем, что лицензия может быть выдана не только на все возможные способы использования разработки, но и лишь на некоторые из них, например только на применение или только на продажу. Международная практика торговли лицензиями на внешних и внутренних рынках показывает, что предметами лицензионных соглашений в абсолютном большинстве случаев являются следующие: 1) научно-технические достижения, содержащие изобретения и (или) техническое ноу-хау; 2) право промышленного и (или) коммерческого использования изобретений; 3) организационные, управленческие, экономические, финансовые, конъюнктурные, правовые или иные сведения, являющиеся ноу-хау; 4) промышленные образцы и (или) право их промышленного и (или) коммерческого использования; 5) право коммерческого использования товарных знаков.
Date: 2015-09-22; view: 800; Нарушение авторских прав |