Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Стадии инновационного процесса
В общем виде ИП можно представить в развернутом виде так (рис. 2.7): ФИ ПИ Р Пр С ОС ПП М Сб, где ФИ фундаментальное (теоретическое) исследование; ПИ прикладные исследования; Р разработки; Пр проектирование; С строительство; ОС освоение; ПП промышленное производство; М маркетинг; Сб сбыт. Рис. 2.7. Модель инновационного процесса Анализ этой формулы требует абстрагирования от факторов обратной связи между различными ее элементами, учета длительности цикла ФИ ОС, который может продолжаться свыше 10 лет; относительно самостоятельна и каждая из фаз (ФИ ПИ; Пр С) и т. д. Фундаментальные исследования (ФИ) включают две стадии: 1. ФТИ фундаментальные теоретические исследования; 2. Поисковые НИР.
Основные этапы инновационного процесса и фазы жизненного цикла продукта (технологии) Таблица 2.5 Основные этапы и результаты инновационных процессов, источники их финансирования
Тема 3. Методические основы инновационного менеджмента Содержание и формы инновационного менеджмента . На смену концепциям и принципам традиционного классического менеджмента приходит новая модель инновационного управления инновационный менеджмент. Инновационный менеджмент совокупность принципов, методов и форм управления инновационными процессами, инновационной деятельностью, занятыми этой деятельностью организационными структурами и их персоналом. Уделяя значительное внимание инновационному менеджменту как функциональной системе управления, Р. А. Фатхутдинов характеризует его как «самостоятельную область экономической науки и профессиональной деятельности, направленную на формирование и обеспечение достижения любой организационной структурой инновационных целей путем рационального использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов». С таких позиций инновационный менеджмент представляет собой одну из многочисленных разновидностей функционального менеджмента, непосредственным объектом которого выступают инновационные процессы во всех сферах народного хозяйства. Содержание понятия «инновационный менеджмент» П. Н. Завлин рассматривает, по крайней мере, в трех аспектах: 1) как науку и искусство управления инновациями; 2) как вид деятельности и процесс принятия управленческих решений в инновациях; 3) как аппарат управления инновациями. Инновационный менеджмент как система представляет собой комплекс формальных и неформальных правил, принципов, норм, установок и ценностных ориентаций, регулирующих различные сферы инновационной деятельности. В рамках постиндустриального общества это означает: 1) социально-экономический институт, активно влияющий на предпринимательскую деятельность и образ жизни, на развитие инновационной, инвестиционной, социально-экономической и политической сфер общества; 2) социальную группу менеджеров, профессионально занятых управленческим трудом в сфере общественного и частного бизнеса, а также творческой, педагогической, научной деятельности; 3) научную дисциплину, изучающую технико-организационные и социально-экономические аспекты управления производством. В инновационном менеджменте следует выделять два уровня. Первый уровень представлен теориями социального управления инновационными системами и концентрирует усилия на разработке стратегий инновационного развития, социально-организационных изменений, а также других экономических и социально-философских концепций, объясняющих механизм функционирования экономической системы. Это стратегический инновационный менеджмент. Он направлен на разработку стратегий роста и развития организации. Второй уровень инновационного менеджмента являет собой прикладные теории организации и управления инновационной деятельностью, а потому носит функциональный прикладной характер и обеспечивает научно-методическую базу для выработки практических решений по совершенствованию управления, анализа инновационной деятельности, применения новейших приемов и методов воздействия на персонал, технико-технологические системы, на продуктовые и финансовые потокиВиды и функции инновационного менеджмента показаны в табл. 3.1. Таблица 3.1 Date: 2015-09-22; view: 514; Нарушение авторских прав |