Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






I. Ведийский период (ОК. 1000 - 400 до Н. Э. )





Первыми объектами исследования на небе для древних индийцев стали Солнце и Луна. Как и в других регионах Древнего мира, их наблюдением регулярно занимались жрецы, а первым практическим применением астрономии стало составление календаря. Особый интерес проявился к созвездиям, по которым совершала видимое движение Луна. Эта область неба разделялась на 28 накшатр ("лунных стоянок"). Их список приводится в "Атхарваведе" и некоторых "брахманах". Каждая накшатра соответствовала яркой звезде либо группе звёзд, однако какие именно звёзды дали имена накшатрам - сведений не сохранилось. Древнейший список накшатр ("Таиттирийя-самхита" 4, 4, 10) соотносит их с божествами. Особо важную роль "лунные стоянки" стали играть в мухурта-шастре (элективной астрологии). В более позднюю эпоху стали пользоваться системой из 27 накшатр (видимо, после введения Зодиака и навашм в первые века н.э.).

Уже в Ригведе упоминается некое парное явление - Раху и Кету, которое обычно соотносят с узлами лунной орбиты; однако следует заметить, что существуют и другие варианты астрономической идентификации Раху и Кету, напр., с Венерой как Утренней Звездой и как Вечерней Звездой. В Ригведе среди божеств упоминается семь адитьев (7 солнц), и некоторые историки истолковывают это как "7 светил" септенера.

Индийские астрологи поделили год на 6 сезонов, соотносящихся с планетами (приведены приблизительные соответствия современным месяцам):

· Vasanta (весна) - апрель-май - Венера;

· Grishma (лето) - июнь-июль - Солнце и Марс;

· Varsha (дождь) - август-сентябрь - Луна;

· Sarat (осень) - октябрь-ноябрь - Меркурий;

· H emanta (зима) - декабрь-январь - Юпитер;

· Sisira (холодная зима) - февраль-март - Сатурн.

Каждый сезон включал два месяца, а каждый месяц в древнеиндийском календаре делился на 5 садаха (недель). Сутки разделялись на 15 частей. Кроме того, использовались и используются до сих пор различные системы счёта времени, основанные как на лунных, так и на солнечных циклах.

Видимо, уже в 1-й пол. I тыс. до н.э. в Индии существовали достаточно развитые астрологические техники (хотя и не такие многочисленные и разработанные, как в Месопотамии). Астрология активно использовалась в религиозных целях, а астрологами являлись жрецы и мудрецы, выделявшиеся своей учёностью. В индийских календарях с VI в. до н.э. в названиях дней семидневной недели стали использоваться имена семи подвижных светил, в том же порядке, что и, например, в Египте. Некоторое сходство с египетским календарём проявилось и в разделении месяца на две половины. В древнеиндийской астрологии это были "светлая" половина ("шукла"), от новолуния до полнолуния, и "тёмная" половина ("кришна"). Астрология получила признание и со стороны новых религий, возникших в середине I тыс. до н.э., - буддизма и джайнизма (см. Религия и астрология). Согласно буддийской традиции, астролог Асита при рождении Будды Шакьямуни предсказал его судьбу. Асита был учителем и советником по вопросам религии у Суддходаны, отца Будды. (Интересны параллели с христианской историей о трёх волхвах.)

Однако астрологические техники той эпохи до нашего времени не дошли.







Date: 2015-09-22; view: 590; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию