Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






История. Самые ранние протогосударства в Индии (прежде всего в долине реки Инд) возникли в III тыс





Самые ранние протогосударства в Индии (прежде всего в долине реки Инд) возникли в III тыс. до н.э. Величественные памятники развитой городской культуры, известные по раскопкам в Хараппе и Мохенджо-Даро, датируются примерно XXIV в. до н.э. Однако индская письменность Хараппы и Мохенджо-Даро до сих пор не расшифрована, и поэтому сведения об астрологических представлениях данной цивилизации весьма фрагментарны и ненадёжны.

В работе Хорхе Кинтала "Теократическое правление Мохенджо-Даро" приводятся данные о восьмеричном Зодиаке, датируемом протоиндийским периодом (III тыс. до н.э.). Этот Зодиак был составлен из следующих знаков: эду (баран), йал (арфа), нанд (краб), амма (мать), тук (весы), кани (дротик), куда (кувшин) и мин (рыба). Имеются очевидные параллели между большей частью этих знаков и знаками двенадцатиричного Зодиака. Верховный бог протоиндийцев приравнивался Солнцу, в своём шествии по созвездиям пересекающему соответствующие деления Зодиака, - откуда происходит его эпитет "бог восьми форм".

Письменная история древнеиндийской астрономии и астрологии начинается со времён утверждения арийской цивилизации (появление ариев в Северной Индии датируется примерно XIV - XIII вв. до н.э.). Некоторые - ещё весьма примитивные - астрономические и астрологические познания индийцев нашли отражение в древнем собрании религиозных гимнов "Ригведа" (конец II - 1-я пол. I тыс. до н.э.).

Здесь следует отметить особые сложности, встающие перед исследователем истории И.а. Дело в том, что в Индии (в отличие от Китая и Месопотамии) не существовало традиции исторических писаний или записи систематических наблюдений неба. Поэтому датировка многих ключевых этапов истории астрологии в Индии достаточно условна. Эта сложность усугубляется тем, что индийские астрологи склонны значительно преувеличивать древность используемых ими методик, возводя возникновение астрологии в своей стране к древнейшим временам. Выше уже был приведён пример с Парашарой, сочинения которого считали на три с половиной тысячелетия древнее, чем их реальное время создания. Другой характерный пример - личность и сочинения астролога Гарги. Этот полумифический ведийский мудрец считается одним из самых древних индийских астрологов. Его жизнь датируется примерно VI в. до н.э. Согласно легендам, он был сыном Брахмы (по индийским верованиям - родоначальника астрологии) и поклонником бога Шеша, который передал ему знание звёзд. Гарге приписывается авторство одного из самых старых классических трудов по астрологии, базирующегося на месопотамской астрологии предзнаменований, - "Гарга-самхита" ("Сочинения Гарги"). Однако анализ текста "Гарга-самхиты" показывает, что она была создана ок. I в. н.э. Даты жизни ещё одного выдающегося астролога, Варахамихиры, ныне установленные как 505 - 585/587 н.э., многие индийские астрологи сдвигали на рубеж н.э.

Таким образом, историкам И.а. приходится решать несколько различных вопросов: во-первых, существовал ли в действительности тот или иной древний астролог или же это мифическая личность; во-вторых, если он действительно существовал, то насколько реальное время его жизни и деятельности отличается от традиционной датировки; в-третьих, насколько обосновано авторство сочинений, приписываемых данному астрологу, и насколько верны даты создания этих сочинений. И далеко не всегда на все эти вопросы историки находят полные ответы.

 

Индийские авторы указывают, что ещё до VI в. н.э. астрологические работы писали Васишта, Гарга, Парашара, Вьяша, Бадараяна, Чаникья, Мандавья, Пулиша, Ромака, Сурья, Брахма, Сома и Кашьяпа; наиболее глубокие работы по гороскопической науке были написаны Гаргой, Бадараяной, Сатьячарьей, Майей, Яваной и Вишнугуптой (Чаникьей). Но если подходить данному вопросу объективно, то придётся признать, что если все эти личности и являются историческими, то приписываемые им работы в большинстве своём написаны гораздо позднее.

Известный американский исследователь Дэвид Пингри предложил следующую периодизацию истории индийской астрономии и астрологии:

1. Ведийский период (ок. 1000 - 400 до н.э.).

2. Вавилонский период (ок. 400 - 200 до н.э.).

3. Греко-вавилонский период (ок. 200 до н.э. - 400 н.э.).

4. Греческий период (ок. 400 - 1600 н.э.).

5. Исламский период (ок. 1600 - 1800 н.э.).

Каждый из этих периодов получил своё название по основному источнику идей и концепций, обогащавших индийскую науку о звёздах в данную эпоху. Современный, шестой период, длящийся с XIX в., связан с европейским (прежде всего - английским) влиянием.







Date: 2015-09-22; view: 541; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию