Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Порядок приема экзамена
Его продумывают заранее, чтобы проверочные испытания не затягивались на длительное время. На семинарах испытания лучше всего проводить на протяжении одного, самое большее двух вечеров. Как показывает практика, проверка знаний одного выпускника занимает в среднем при подготовке туристских организаторов 15—20 минут, при подготовке инструкторов и повышении квалификации руководителей путешествий — 25—30 минут. Можно рекомендовать, например, такой порядок приема экзамена. Комиссия разделяется на две-три подгруппы, каждая проверяет знания по всем дисциплинам. Подгруппы получают каждая свой список прикрепленных к ней выпускников; в эти списки по возможности включают учебные группы целиком. Слушатели сдают экзамен индивидуально; можно вызывать одновременно двух-трех человек по списку (допустим, по алфавиту) либо приглашать желающих. Взявшему билет дается время на подготовку; оно может длиться не меньше какого-то определенного времени, скажем, 15 минут (если билет требует выполнения письменной работы, комиссия несколько увеличивает время на подготовку). Чтобы избежать лишних перерывов в приеме экзамена, приглашать очередного выпускника следует сразу, как закончится проверка знаний у одного из ранее вызванных; таким образом, перед экзаменаторами постоянно будут находиться два-три слушателя — сдающий экзамен и готовящиеся к ответам. Каждый экзаменатор получает ведомость оценки ответов по такой примерно форме:
Оценки проставляются каждым экзаменатором сразу после ответа на очередной вопрос билета. Затем все их сводят в одну среднюю оценку по каждому пункту билета и заносят ее в сводную ведомость; ее подписывают все члены подгруппы (или комиссии). При разногласиях в определении средней оценки можно повторить вызов слушателя для дополнительной проверки по спорному вопросу. Сводная ведомость имеет ту же форму, что и бланк, получаемый каждым экзаменатором, но в ней добавлена графа оценок практических умений в области техники туризма. На семинарах (сборах) подготовки инструкторов и повышения квалификации руководителей путешествий добавляют еще графу для оценок практических умений в области методической подготовки. В эти графы инструкторы групп заносят итоговые отметки, которые они выставили слушателям в результате проверок в ходе учебы. Общую экзаменационную ведомость составляют члены экзаменационной комиссии на основе данных сводных ведомостей и итоговых инструкторских отметок. Средние оценки по соответствующим пунктам билета в соединении с итоговыми отметками инструкторов дают возможность вывести: на семинарах подготовки туристских организаторов и инструкторов-методистов одну общую оценку; на семинарах (сборах) подготовки инструкторов и повышения квалификации руководителей путешествий общие оценки по трем позициям: по теоретическому курсу, технике туризма и учебно-воспитательной работе. К началу экзамена должно быть полностью подготовлено рабочее место для проверочных испытаний. В помещении (или в помещениях), где намечено проводить экзамен, нужно иметь столы для комиссии, столики для слушателей, готовящихся к ответам, достаточное количество стульев. Комиссию необходимо снабдить комплектами экзаменационных билетов, списками экзаменующихся, бланками ведомостей оценок, писчей бумагой, а также пособиями, которые могут понадобиться в ходе проверки знаний (учебные топографические карты, туристские или административные карты родного края, курвиметры, транспортиры, линейки, перевязочный материал и др.). Необходимо напомнить о большом влиянии на результаты экзамена атмосферы, в которой он проходит. Совершенно обязательны уважительное отношение к экзаменующимся, сдержанность, объективность и спокойный тон экзаменаторов. Надо учитывать, что при проверке знаний многие сильно волнуются, теряются, помочь им можно только дружелюбным, товарищеским отношением. Совершенно недопустимы иронические реплики, придирчивые замечания и вообще все, что создает нервозную, неблагожелательную обстановку. Задача экзамена — выявить фактический объем знаний (в рамках программного материала) и если обнаружатся небольшие пробелы, помочь восполнить их, указав, как лучше это сделать. Крупные же пробелы будут свидетельствовать о неподготовленности слушателя и дадут основание для неудовлетворительной оценки его знаний. Экзаменационная комиссия может не ограничивать проверку лишь кругом вопросов, содержащихся в билете. Вполне допустимы дополнительные вопросы.
Date: 2015-09-22; view: 440; Нарушение авторских прав |