Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Порядок приема экзамена





 

Его продумывают заранее, чтобы проверочные испытания не затяги­вались на длительное время. На семинарах испытания лучше всего проводить на протяжении одного, самое большее двух вечеров. Как пока­зывает практика, проверка знаний одного выпускника занимает в среднем при подготовке туристских органи­заторов 15—20 минут, при подготовке инструкторов и повышении квалификации руководителей путешествий — 25—30 минут.

Можно рекомендовать, например, такой порядок прие­ма экзамена. Комиссия разделяется на две-три подгруп­пы, каждая проверяет знания по всем дисциплинам. Подгруппы получают каждая свой список прикрепленных к ней выпускников; в эти списки по возможности включают учебные группы целиком. Слушатели сдают экзамен индивидуально; можно вызывать одновременно двух-трех человек по списку (допустим, по алфавиту) либо приглашать желающих.

Взявшему билет дается время на подготовку; оно может длиться не меньше какого-то определенного вре­мени, скажем, 15 минут (если билет требует выполнения письменной работы, комиссия несколько увеличивает время на подготовку). Чтобы избежать лишних переры­вов в приеме экзамена, приглашать очередного выпуск­ника следует сразу, как закончится проверка знаний у одного из ранее вызванных; таким образом, перед экза­менаторами постоянно будут находиться два-три слуша­теля — сдающий экзамен и готовящиеся к ответам.

Каждый экзаменатор получает ведомость оценки от­ветов по такой примерно форме:

№/№ ФИО слушателя Номер учебной группы Номер билета Оценка ответов на вопрос номер
         
                 

 

Оценки проставляются каждым экзаменатором сразу после ответа на очередной вопрос билета. Затем все их сводят в одну среднюю оценку по каждому пункту би­лета и заносят ее в сводную ведомость; ее подписы­вают все члены подгруппы (или комиссии). При разно­гласиях в определении средней оценки можно повторить вызов слушателя для дополнительной проверки по спор­ному вопросу.

Сводная ведомость имеет ту же форму, что и бланк, получаемый каждым экзаменатором, но в ней добавлена графа оценок практических умений в области техники туризма. На семинарах (сборах) подготовки инструкто­ров и повышения квалификации руководителей путеше­ствий добавляют еще графу для оценок практических умений в области методической подготовки. В эти графы инструкторы групп заносят итоговые отметки, которые они выставили слушателям в результате проверок в ходе учебы.

Общую экзаменационную ведомость составляют чле­ны экзаменационной комиссии на основе данных сводных ведомостей и итоговых инструкторских отметок. Средние оценки по соответствующим пунктам билета в соедине­нии с итоговыми отметками инструкторов дают возможность вывести:

на семинарах подготовки туристских организаторов и инструкторов-методистов одну общую оценку;

на семинарах (сборах) подготовки инструкторов и повышения квалификации руководителей путешествий общие оценки по трем позициям: по теоретическому кур­су, технике туризма и учебно-воспитательной работе.

К началу экзамена должно быть полностью подготов­лено рабочее место для проверочных испытаний. В поме­щении (или в помещениях), где намечено проводить эк­замен, нужно иметь столы для комиссии, столики для слушателей, готовящихся к ответам, достаточное коли­чество стульев.

Комиссию необходимо снабдить комплектами экзаме­национных билетов, списками экзаменующихся, бланка­ми ведомостей оценок, писчей бумагой, а также посо­биями, которые могут понадобиться в ходе проверки зна­ний (учебные топографические карты, туристские или административные карты родного края, курвиметры, транспортиры, линейки, перевязочный материал и др.).

Необходимо напомнить о большом влиянии на ре­зультаты экзамена атмосферы, в которой он проходит. Совершенно обязательны уважительное отношение к эк­заменующимся, сдержанность, объективность и спокой­ный тон экзаменаторов. Надо учитывать, что при про­верке знаний многие сильно волнуются, теряются, по­мочь им можно только дружелюбным, товарищеским отношением. Совершенно недопустимы иронические реп­лики, придирчивые замечания и вообще все, что создает нервозную, неблагожелательную обстановку.

Задача экзамена — выявить фактический объем зна­ний (в рамках программного материала) и если обна­ружатся небольшие пробелы, помочь восполнить их, ука­зав, как лучше это сделать. Крупные же пробелы будут свидетельствовать о неподготовленности слушателя и да­дут основание для неудовлетворительной оценки его знаний.

Экзаменационная комиссия может не ограничивать проверку лишь кругом вопросов, содержащихся в биле­те. Вполне допустимы дополнительные вопросы.

 







Date: 2015-09-22; view: 440; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию