Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Статья 60. Благотворительная и меценатская деятельность в сфере культуры





1. Физические и юридические лица вправе беспрепятственно осуществлять благотворительную и меценатскую деятельность в сфере культуры на основе добровольности и свободы выбора ее целей.

2. Целью меценатской деятельности является поддержка сохранения культурных ценностей и развития деятельности в сфере культуры и образования в области культуры и искусства.

3. Государственными гарантиями стимулирования меценатской деятельности являются осуществление мер экономической поддержки меценатов и получателей меценатской поддержки в соответствии с законодательством Российской Федерации, установление и присуждение меценатам наград и почетных званий.

4. Органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления содействуют формированию целевого капитала в сфере культуры и развитию благотворительности и меценатства в сфере культуры.

Первая часть комментируемой статьи дословно повторяет первую часть статьи 19 проекта.

Остальные части были, очевидно, включены в проект до принятия федерального закона от 4 ноября 2014 г. № 327-ФЗ «О меценатской деятельности», поэтому в настоящее время они утратили самостоятельное правовое значение.

 

Статья 61. Государственно-частное партнерство в сфере культуры

1. Федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления инициируют, организуют и участвуют в отношениях государственно-частного партнерства с целью реализации социально значимых проектов в сфере культуры, развития инфраструктуры в сфере культуры, обеспечения эффективности использования в сфере культуры государственного и муниципального имущества и бюджетных средств, повышения качества культурных ценностей и культурных благ, предоставляемых гражданам.

2. Под государственно-частным партнерством в целях настоящего Федерального закона понимается взаимодействие публичного партнера, с одной стороны, и частного партнера, с другой стороны, осуществляемое на основании заключенного по результатам конкурсных процедур соглашения о государственно-частном партнерстве, направленного на повышение качества и обеспечение доступности предоставляемых культурных благ населению, а также на привлечение в сферу культуры частных инвестиций.

3. Публичными партнерами для целей настоящего Федерального закона являются Российская Федерация, субъекты Российской Федерации, муниципальные образования в лице уполномоченных ими органов. Частными партнерами могут быть индивидуальные предприниматели, российские и иностранные юридические лица, а также объединения граждан, действующие без образования юридического лица, обладающие достаточным опытом и средствами для достижения целей государственно-частного партнерства. Отбор частных партнеров осуществляется публичным партнером в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

4. Государственно-частное партнерство в сфере культуры осуществляется в любых взаимовыгодных формах (государственные контракты, государственно-частные предприятия, концессионные соглашения, иные формы).

5. Объектами государственно-частного партнерства в сфере культуры могут быть:

1) объекты культурного наследия, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, но не находящиеся в оперативном управлении государственных и муниципальных учреждений;

2) недвижимое имущество, не относящееся к объектам культурного наследия, находящееся в государственной или муниципальной собственности, используемое для осуществления культурной деятельности;

3) движимое имущество, находящееся в государственной или муниципальной собственности, но не находящиеся в оперативном управлении государственных и муниципальных учреждений, используемое для осуществления культурной деятельности;

4) результаты творческой деятельности и права на их использование;

5) культурные блага, организация культурного туризма;

6) информационные системы, системы учета (реестры и регистры) в сфере культуры.

6. Участие публичного партнера может осуществляться в следующих формах:

1) публичный партнер предоставляет частному партнеру земельный участок (земельные участки), иное недвижимое и (или) движимое имущество, находящееся в собственности публичного партнера, но не находящееся в оперативном управлении государственных и муниципальных учреждений, необходимое для реализации соглашения о государственно-частном партнерстве, во владение и пользование или в собственность;


2) публичный партнер предоставляет частному партнеру право использования результатов творческой деятельности, принадлежащих публичному партнеру или созданных по его заказу;

3) в иных формах, установленных законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами муниципальных образований.

7. Участие частного партнера может осуществляться в следующих формах:

1) частный партнер использует принадлежащее ему на праве собственности или на ином законном основании движимого и (или) недвижимого имущества для осуществления культурной деятельности;

2) частный партнер в течение определенного срока осуществляет создание, консервацию, реставрацию, ремонт, приспособление для современного использования и (или) последующее техническое обслуживание и (или) эксплуатацию объекта государственно-частного партнерства, право собственности на который будет принадлежать частному партнеру;

3) частный партнер осуществляет создание, консервацию, реставрацию, ремонт, приспособление для современного использования и (или) последующее техническое обслуживание и (или) эксплуатацию объекта государственно-частного партнерства в течение определенного срока и передает право собственности на объект государственно-частного партнерства публичному партнеру в сроки, порядке и на условиях, определенных соглашением;

4) частный партнер предоставляет публичному партнеру право использования результатов творческой деятельности или средств индивидуализации в установленных законом пределах или передает принадлежащие частному партнеру исключительные или неисключительные права, необходимы для реализации соглашения о государственно-частном партнерстве;

5) частный партнер оказывает публичному партнеру услуги по обеспечению культурной деятельности, ведению информационных систем, систем учета в сфере культуры;

6) в иных формах, установленных законодательством Российской Федерации, субъектов Российской Федерации или нормативными правовыми актами муниципальных образований.

3. В рамках одного государственно-частного партнерства возможно сочетание нескольких форм участия государственного и (или) частного партнера, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Тема государственно-частного партнерства чрезвычайно актуальна для сферы культуры. Сегодня основным актом, регулирующим данные отношения, является федеральный закон от 21 июля 2005 г. № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях».

Текст данной статьи является переложением применительно к сфере культуры положений проекта федерального закона «Об основах государственно-частного партнерства», поэтому с принятием такого специального законодательного акта может утратить самостоятельное значение.

Учитывая, что стороной могут выступать и муниципальные образования, при подготовке проекта ко второму чтению целесообразно изменить термин с «государственно-частного» на «публично-частное партнерство, а также скорректировать нумерацию частей в комментируемой статье.

 







Date: 2015-09-22; view: 448; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию