Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Диаграмма 2.29. Распределение мнения респондентов о наличии права проводить антитабачную пропаганду курящим медицинским работником





Из диаграммы видно, что около половины респондентов - 49% считают, что курящий медицинских работник имеет право пропагандировать здоровый образ жизни, что является «деонтологическим нонсенсом», так как абсурдно лечить людей с сигаретой во рту - это в корне подрывает основы медицинской этики.

Таким образом, проанализировав результаты данной анкеты, мы можем отметить следующее:

- достаточно большой процент студентов - 22% курят;

- 55% курящих респондентов еще не достигли совершеннолетнего возраста;

- более половины курящих студентов являются девушки;

- у большинства респондентов - 91% развита психологическая и социальная зависимость от курения;

- значительная часть опрошенных - 36% выкуривают в день более 10 сигарет, что вызывает тревогу за их здоровье;

- достаточно высокий процент респондентов - 36% не желают менять свой образ жизни, а именно бросить курить;

- часть студентов - 20% допускают возможность курения медицинскими работниками;

- выявлен достаточно высокий процент курящих родителей - 39%, которые могут послужить негативным примером для подражания;

- 33% респондентов отрицательно относятся к введению ограничительных актов по отношению к курению;

- у большинства студентов - 84% отношение к курящим одногруппникам не изменилось;

- не смотря на то, что более половины респондентов - 74% знают об одной из функциональных обязанностей медицинского работника - пропаганды здорового образа жизни, при этом они допускают факт курения.

Определение статуса курения. Методика 2: «Определение типа «курительного поведения». Следующей методикой исследования дипломной работы стала апробированная анкета, предложенная Д. Хорном. С помощью данной анкеты мы определим тип «курительного поведения». Полученные данные помогут нам выбрать наиболее приемлемый путь к изменению отношения к курению студентов, в каждом конкретном случае.

Предложенная анкета выделяет шесть типов «курительного поведения»: «стимуляция», «игра с сигаретой», «расслабление», «поддержка», «жажда», «рефлекс».

Тип «курительного поведения» в большинстве случаев носит смешанный характер, но опрос по анкете Д. Хорна позволит выделить:

- доминирующий тип курения;

- ситуации привычного поведения;

- причины курения.

Так как, результаты предыдущего анкетирования показали, что из 51 опрошенного студента - 11 человек курят, то в дальнейшем нашем исследовании приняли участие только 11 курящих респондентов.

Исследование проводилось поэтапно. Вниманию студентов было предложено 18 вопросов (6 блоков по 3 вопроса). Ответ на каждый вопрос оценивается по пятибалльной шкале (1 - никогда, 2 - редко, 3 - не очень часто, 4 - часто, 5 - всегда). Блоки вопросов характеризуют 6 типов «курительного поведения»:

А+Ж+Н = «стимуляция»;

Г+К+Р = «поддержка»;

Б+З+О = «игра» с сигаретой;

Д+Л+С = «жажда»;

В+И+П = «расслабление»;

Е+М+Т = «рефлекс».

Интерпретация ответов проводится по сумме трех вопросов соответствующего блока:

- сумма баллов 11 и более указывает, что респондент курит именно по этой причине;

- сумма баллов от 7 до 11 является пограничной и говорит о том, что это в некоторой степени может быть причиной курения респондента;

- сумма меньше 7 говорит о том, что данный тип курения для респондента не характерен.

Анкета представлена в виде таблицы, вопросы которой описывают ощущения и мнения самого курильщика. (Приложение 7)

Типы «курительного поведения» по анкете Д. Хорна:

«Стимуляция». Курящий верит, что сигарета обладает стимулирующим действием: взбадривает, снимает усталость. Курят, когда работа не ладится. У курящих с данным типом отмечается высокая степень психологической зависимости от никотина. У них часто отмечаются симптомы астении и вегето-сосудистой дистонии.

«Игра с сигаретой». Человек как бы «играет» в курение. Ему важны «курительные» аксессуары: зажигалки, пепельницы, сорт сигарет. Нередко он стремится выпускать дым на свой манер. В основном курят в ситуациях общения, «за компанию». Курят мало, обычно 2-3 сигареты в день.

«Расслабление». Курят только в комфортных условиях. С помощью курения человек получает «дополнительное удовольствие» к отдыху. Бросают курить долго, много раз возвращаясь к курению.

«Поддержка». Этот тип курения связан с ситуацией волнения, эмоционального напряжения, дискомфорта. Курят, чтобы сдержать гнев, преодолеть застенчивость, собраться с духом, разобраться в неприятной ситуации. Относятся к курению как к средству, снижающему эмоциональное напряжение.


«Жажда». Данный тип курения обусловлен физической привязанностью к табаку. Человек закуривает, когда снижается концентрация никотина в крови. Курит в любой ситуации, вопреки запретам.

«Рефлекс». Курящие данного типа не только не осознают причин своего курения, но часто не замечают факт курения. Курят автоматически, человек может не знать, сколько выкуривает в день, курит много: 35 и более сигарет в сутки. Курят чаще за работой, чем в часы отдыха; чем интенсивнее работа, тем чаще в руке сигарета.

Обработав полученные данные, мы получили следующие результаты, которые оформили в виде диаграммы:

- 55% (6 человек) - относятся к типу «поддержка»;

- 27% (3 человек) - относятся к типу «расслабление»;

- 18% (2 человека) - относятся к типу «жажда».

Диаграмма 2.30. Распределение респондентов по типу «курительного поведения»

Из данных диаграммы видно, что большая часть респондентов - 55% относится к типу «курительного поведения» - «поддержка», это позволяет нам говорить о том, что студенты прибегают к курению для того, чтобы снять эмоциональное напряжение, сдержать гнев, преодолеть застенчивость, собраться с духом. Данный тип курильщиков можно легко откорректировать. 27% опрошенных относится к типу «курительного поведения» - «расслабление». Этот тип людей курят только в комфортных условиях и от курения получают «дополнительное удовольствие». Бросить курить им будет сложнее.

И 18% относится к типу «жажда». Данные типы «курительного поведения очень не благоприятны. Эти люди много курят и испытывают физическую зависимость от табака.

Методика 3: «Определение степени никотиновой зависимости». На этапе констатирующего эксперимента нашего исследования студентам была предложена анкета, разработанная Фагерстремом. (Приложение 7)

Данная анкета поможет нам определить степень никотиновой зависимости. Уровень никотиновой зависимости необходимо знать, чтобы правильно выбрать тактику и метод отказа от курения.

В исследовании приняли участие также 11 человек. Студентам было предложено 6 вопросов. Необходимо выбрать только один ответ, который оценивается баллами от 0 до 3.

Степень никотиновой зависимости определяется по сумме баллов по шести вопросам:

0-2 балла - очень слабая зависимость;

3-4 балла - слабая зависимость;

5 баллов - средняя зависимость;

6-7 баллов - высокая зависимость;

8-10 баллов - очень высокая.

Данные, полученные в результате анкетирования, мы оформили в виде диаграммы:

- 55% (6 человек) - имеют слабую зависимость;

- 27% (3 человека) - имеют среднюю зависимость;

- 9% (1 человека) - имеют очень слабую зависимость;

- 9% (1 человека) - имеют высокую зависимость, что отображено на диаграмме 2.32.







Date: 2015-09-22; view: 930; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию