Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Организация Школ здоровья по формированию здорового образа жизни как один из аспектов профилактической работы
Одним из важнейших показателей цивилизованности общества всегда считалось состояние здоровья конкретного человека и населения в целом. Состояние здоровья определяет возможность человека вести активную, полноценную жизнь, плодотворно трудиться, качественно проводить свой досуг. В конечном счете, именно уровень здоровья населения оказывает значительное влияние на динамику экономического развития общества, страны, воздействуя на производительность труда. Именно поэтому здоровье населения в целом и каждого члена общества является непреходящей ценностью, общественным достоянием, залогом успешного развития страны. К сожалению, состояние здоровья населения России в настоящее время находится на неудовлетворительном уровне. Это характерно для всех возрастных групп, практически для всех социальных слоев, но особенную тревогу вызывает состояние здоровья детей - будущего страны. Так, по данным Всероссийской диспансеризации, до 70% детей нашей страны имеют те или иные отклонения от нормы в состоянии здоровья. [23, с. 16] Одной из причин неудовлетворительного состояния является недостаточное внимание к вопросам профилактической медицины, так как приходится признать, что подготовка среднего медицинского персонала ориентирована в основном на работу с уже заболевшими людьми, что не позволяет уделять достаточного внимания профилактическим вопросам. Однако в последние годы в этом отношении наметились положительные сдвиги. Так, с октября 2009 года в соответствии с Федеральным государственным стандартом среднего профессионального образования по специальности 060101 «Лечебное дело» предусмотрено модульное обучение. Согласно данному стандарту, один из модулей посвящен профилактической деятельности (ПМ.04). (Приложение 4) Изучение данного модуля должно сформировать у специалиста по лечебному делу умение организовывать и проводить занятия в Школах здоровья как для пациентов с различными заболеваниями, так и для здоровых людей, имеющих факторы риска, с целью обучения их сохранению и поддержанию максимально возможного уровня здоровья, и принципам здорового образа жизни. Также, Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации издало приказ от 19 августа 2009 года №597н «Об организации деятельности центров здоровья по формированию здорового образа жизни у граждан Российской Федерации, включая сокращение потребления алкоголя и табака» (с изменениями на 26 сентября 2011 года). (Приложение 3) Работа в Школе здоровья подразумевает достижение различных целей, основными из которых является ознакомление граждан с наиболее часто встречающимися, социально значимыми заболеваниями, такими как гипертоническая болезнь, сахарный диабет, бронхиальная астма, ожирение, обучение способами первичной и вторичной профилактики заболеваний, формирование представления о здоровом образе жизни и ответственного отношения к своему здоровью. Так как Школы здоровья будут вести образовательную работу, можно сформулировать следующие педагогические цели: - обучение кадров медицинских и не медицинских работников и оказание им методической помощи; - информирование населения о вредных и опасных для здоровья человека факторах; - групповая и индивидуальная пропаганда здорового образа жизни; - профилактика возникновения и развития факторов риска различных заболеваний (курение, алкоголь, гиподинамия и другое); - формирование у граждан ответственного отношения к своему здоровью и здоровью своих близких; - формирование у граждан принципов «ответственного родительства»; - обучение граждан гигиеническим навыкам и мотивирование их отказу от вредных привычек, включающих помощь в отказе от потребления табака и алкоголя; - обучение граждан эффективным методам профилактики заболеваний с учетом возрастных особенностей; - консультирование по сохранению и укреплению здоровья; - разработка индивидуальной программы по ведению здорового образа жизни; - осуществление мониторинга реализации мероприятий по формированию здорового образа жизни. Занятия в Школе предполагают повышение грамотности населения в вопросах здорового образа жизни, улучшения показателей качества жизни. Известно, что среди неблагоприятных факторов, влияющих на человека, 50% приходятся на неправильный образ жизни. Именно на коррекцию этих факторов будут направлены занятия в Школе здорового образа жизни. В Школах планируется проводить часовые занятия 1-2 раза в неделю циклами по 6-7 занятий продолжительностью 40-45 минут. Занятия проводятся в группах по 8-10 человек, контингент слушателей для занятий в Школе здоровья отбирается врачом (фельдшером) на основании данных анамнеза, результатов клинико-инструментальных и биохимических исследований с учетом возраста, состояния здоровья и сопутствующих заболеваний. Занятия лучше проводить с использованием таких методов обучения, как рассказ-беседа, лекция-обсуждение, дискуссия, обмен опытом, позволяющих вовлечь в активное взаимодействие всех слушателей. Занятия в школе должны иметь единую структуру: - вводная часть (знакомство с содержанием занятия); - информационный раздел (теоретическая часть занятия); - активные формы обучения (обучение практическим навыкам); - заключительная часть занятия (подведение итогов). Информационную часть занятия необходимо предоставить справочным материалом для ведущего занятие. Его основная направленность - довести до слушателей сведения об основных принципах здорового образа жизни и добиться их осознанного участия в процессах лечения и профилактики. [13, с. 36] Активная часть занятия направлена на обеспечение развития у участников умений и навыков, необходимых для наиболее эффективного контроля своего состояния и сохранения здоровья. Для лучшего усвоения материала рекомендуется использовать мультимедийную презентацию, а также наглядные пособия в виде таблиц и муляжей. Слушателям предлагается конспектировать необходимые сведения. После каждой встречи им выдаются памятки для закрепления полученных знаний. При подведении итогов каждого занятия еще раз необходимо подчеркнуть главное, обязательно отметить успехи слушателей и выдать задания по закреплению приобретенных практических умений. Примерная тематика занятий Школы здоровья по отказу от курения отражена в таблице 1.3. Таблица 1.3 Date: 2015-09-22; view: 1580; Нарушение авторских прав |