Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
График проведения занятий на один цикл работы
Продолжительность занятия - 45 минут. Структура каждого занятия строилась по определенному плану: 1. Вводная часть - 5 минут; 2. Информационная часть - 20 минут; 3. Активная часть - 15 минут; 4. Подведение итогов - 5 минут. Занятия проводились в лекционной аудитории №5, оборудованной мультимедийным проектором. Занятие №1: «Никотин - «яд» упакованный в белые палочки». Цель занятия - проинформировать слушателей о составе табачного дыма и его свойствах, а также о влиянии никотина на организм. Выявить осведомленность и отношение аудитории к проблеме курения. По окончании занятия студент должен знать: - основные моменты истории табакокурения; - основные компоненты табачного дыма; - о заболеваниях, главным фактором риска развития которых является курение. 1. Вводная часть. Знакомство с целями, описание плана занятия. Выяснение интересующих вопросов по данной теме. 2. Информационная часть. В информационной части лекции использовалась мини лекция и мультимедийная презентация. (Приложение 8) В начале данной части занятия слушателям была предоставлена история развития табака. Затем посредством мультимедийной презентации вниманию студентов был представлен фильм, который довольно четко подчеркивает влияние курения на здоровье. Далее мы попытались изменить отношение к проблеме курения в нужное русло. Студенты получили подробную информацию о составе табачного дыма и вредном влиянии никотина на организм. 3. Активная часть. В активной части лекции была проведена викторина с целью выявления степени усвоения изложенного материала, которая состояла из 8 вопросов с 3 вариантами ответа. Слушатели были разделены на две команды, при помощи мультимедийной презентации вопросы появлялись один за другим. Команды давали свой вариант ответа, выиграла та команда, которая дала больше правильных ответов. Вопросы были следующие: Когда, кем и откуда был впервые завезен табак в Европу? 1. в ХVI веке испанцами из Америки; 2. в ХVI веке китайцами; 3. в ХVIII веке англичанами из Индии. При каком царе табак впервые появился в России? 1. при Иване грозном; 2. при Екатерине II; 3. при Петре I. Какой русский царь ввел запрет на курение? 1. Алексей Михайлович; 2. Петр I; 3. Екатерина II Существуют ли сигареты, которые не приносят вреда человеку? 1. сигареты с фильтром; 2. сигареты с низким содержанием никотина и смол; 3. нет. Что такое пассивное курение? 1. нахождение в помещении, где курят; 2. когда куришь «за компанию»; 3. когда не затягиваешься сигаретой. Как влияет курение на работу сердца? 1. замедляет его работу; 2. заставляет учащенно биться; 3. не влияет на работу. Какое заболевание наиболее связано с курением? 1. аллергия; 2. облитерирующий атеросклероз нижних конечностей; 3. гастрит. 4. Итоговая часть. После викторины были подведены итоги занятия, также слушатели получили ответы на интересующие их вопросы и обеспечены памятками. (Приложение 8) Занятие №2: «Курение и здоровье». Цель занятия - повышение уровня знаний студентов о влиянии курения на индивидуальное здоровье, а также о небезопасности пассивного курения. По окончании занятия студент должен знать: - как никотин влияет на различные органы; - легкие сигареты - это миф о безвредности; - вред пассивного курения. 1. Вводная часть. В водной части беседы были выяснены вопросы, интересующие слушателей. Знания студентов о вреде никотина, как мы выяснили в этой части занятия, достаточно примитивны. Многие участники помимо того, что они сами курят, являются и пассивными курильщиками. Столкнувшись с таким незнанием сути вреда курения, нам было просто необходимо достичь цели, поставленной в начале занятия. 2. Информационная часть. Лекция по данной теме подкреплялась мультимедийной презентацией и видеофильмом. (Приложение 9) Мультимедийная презентация отражала материал лекции в полном объеме. Слушатели проявляли усиленный интерес: высказывалось очень много реплик в адрес мульемидийных слайдов по предложенной теме. В ходе беседы мы выяснили, что часть из присутствующих студентов -36% курят легкие сигареты и уверены, что при употреблении легких сигарет вред наносимый организму будет минимален. Поэтому, слушателям было доказано то, что легкие, как и крепкие сигареты, одинаково поставляют никотин в организм человека и представляют опасность для жизни человечества. О вреде пассивного курения известно очень много и студенты согласны с мнением, что оно также опасно, как и сам факт курения, но от курения в компании отказаться очень сложно, где риск стать пассивным курильщиком очень высок. 3. Активная часть. В активной части беседы среди студентов была проведена викторина по данной теме. Участники занятия отвечали на вопросы самостоятельно. (Приложение 9) Полученные ответы показали, что студенты хорошо усвоили данную им информацию. 4. Итоговая часть. Подводя итоги занятия, мы выяснили, что у студентов появился интерес к отказу от курения, и они хотели бы более подробно изучить факторы, влияющие на их здоровье. Слушателям были рекомендованы источники дополнительной литературы и предложены памятки о влиянии никотина на индивидуальное здоровье. (Приложение 9) Так как контингент наших студентов в основном женский, то следующее занятие №3 мы посвятили теме «Женщины под угрозой». Цель занятия - повышение уровня знаний слушателей о влиянии курения на внешний вид и репродуктивное здоровье девушек. По окончании занятия студент должен знать: - как никотин влияет на детородную функцию; - как изменяется внешний вид курящей девушки; - о действии никотина на плод. 1. Вводная часть. В вводной части беседы были выяснены вопросы, интересующие слушателей. Так как большая часть участников - это девушки, то они особо проявили интерес на данном занятии. (Приложение 10) 2. Информационная часть. Лекция по данной теме сопровождалась мультимедийной презентацией и видеофильмом. Мультимедийная презентация отражала материал лекции в полном объеме. Студенты проявили активное участие в сравнении внешнего вида курящей и некурящей девушки. Многие из присутствующих участников не знали, как курение влияет на репродуктивную функцию. В ходе беседы мы выяснили, что употребление даже легких сигарет и пассивное курение могут привести к уродству плода. Таким образом, слушатели узнали, о том что чтобы родить здорового ребенка необходимо к этому тщательно готовиться и в первую очередь до зачатия бросить курить, а некурящим избегать накуренных помещений. 3. Активная часть. В активной части беседы студентам были заданы вопросы по данной теме: 1) каким образом курение влияет на детородную функцию женщины; 2) у кого гораздо чаще случается выкидыш; 3) как курение меняет внешний вид курящей девушки; 4) как курение влияет на плод; 5) что необходимо сделать перед зачатием ребенка. При подготовке к данному занятию, студентам было дано домашнее задание: нарисовать плакаты по данной теме, которые и были презентованы перед всеми участниками. (Приложение 14) А так же было проведено анкетирование среди мужской половины слушателей, с целью выяснения отношения студентов к курящей девушке. Обработав полученные данные, мы выяснили, что большинство ребят отрицательно относятся к женскому курению и считают, что женщине необходимо думать не только о своем здоровье, но и здоровье будущих детей. Полученные данные мы довели до студенток, что вызвало активное обсуждение в коллективе слушателей. 4. Итоговая часть. Были подведены итоги занятия, слушателям были рекомендованы источники дополнительной литературы и презентованы памятки по данной теме. (Приложение 10) Следующие занятия №4 и №5 проводились для студентов, имеющих вредную привычку - курение. Занятие №4: было посвящено такой проблеме, как «Формирование никотиновой зависимости» Цель занятия - повысить уровень знаний слушателей о том, как формируется никотиновая зависимость. По окончании занятия студент должен знать: - почему так не просто бросить курить? - компоненты никотиновой зависимости; - стадии формирования никотиновой зависимости; - симптомы отмены, никотиновая ломка. 1. Вводная часть. В вводной части занятия были представлены цель и план проведения данного занятия. Далее выяснили интересующие слушателей вопросы по предыдущим темам и предстоящему занятию. На этом же этапе пациентам были напомнены результаты тестирования по степени никотиновой зависимости, проведенном нами в ходе констатирующего этапа эксперимента. 2. Информационная часть. Информирование студентов проводилось посредством беседы с использованием показа фрагментов схем и фотографий из журнала «Медсестра» №9 за 2010 год. В ходе беседы выяснилось, что большая часть слушателей ничего не знают о никотиновой зависимости. Студентам была дана полная информация о формировании никотиновой зависимости и ассоциативного поведения. Фотографии и схемы помогли лучшему восприятию информации. Формирование никотиновой зависимости это одна из важных тем, рассмотренной нами в ходе работы обучающего семинара. Многие слушатели даже не подозревали о наличии у них никотиновой зависимости, но тесты, проведенные нами на констатирующем этапе исследования, помогли точно определить уровень этой зависимости у участников семинара. Анкетирование показало, что большинство студентов имеют среднюю степень зависимости, а это значит, что при правильно организованной профилактической работе процент лиц, отказавшихся от курения, может быть достаточно высок. В информационной части нашей беседы слушателям, помимо устного рассказа, были представлены схемы, отражающие путь формирования никотиновой зависимости. (Приложение 11) 3. Активная часть. В активной части беседы студентам было предложено еще раз пройти тест, разработанный Фагерстремом, который определяет уровень никотиновой зависимости. Слушатели воочию столкнулись с тем, что они являются зависимыми людьми. Для закрепления полученной информации было задано несколько вопросов по данной теме: - что такое никотиновая зависимость? - какие стадии никотиновой зависимости существуют? - какие компоненты никотиновой зависимости Вы знаете? - какие симптомы отмены могут встречаться? 4. Итоговая часть. В процессе подведения итогов слушателям были розданы тесты, разработанные Фагерстемом об определении степени никотиновой зависимости для того, чтобы они в любой момент могли пройти тест и протестировать своих близких и друзей, а также памятки для тех, кто решил бросить курить. (Приложение 11) Занятие №5: «Современные подходы к отказу от курения». Цель занятия - повышение уровня мотивации к отказу от курения и ознакомление с основными программами отказа от курения, а также помочь студентам правильно выбрать тактику и метод отказа от курения. По окончании занятия студент должен знать: - какие существуют программы отказа от курения; - какие существуют лекарства от курения; - что такое никотинзаместительная терапия. 1. Вводная часть. Во вводной части занятия была оглашена цель и план проведения занятия. Мы решили именно на последнем занятии напомнить результаты анкетирования, проведенного на констатирующем этапе исследования, чтобы индивидуально подойти к выбору программы отказа от курения для каждого студента. 2. Информационная часть. Последнее занятие цикла было посвящено современным программам отказа от курения. Наша программа на протяжении всего цикла занятий была направлена на повышение мотивации к отказу от курения. На завершающем занятии цикла обучения мы познакомили слушателей с современными методами отказа от курения. Большинство студентов, как показало анкетирование, имеют низкую степень никотиновой зависимости, а это значит, что они смогут без помощи специалистов покончить с курением. Беседа по уже сложившейся традиции подкреплялась мультимедийной презентацией. Студенты получили информацию о программе малых шагов, о программе постепенного отвыкания от курения, а также о программе для тех, кто решил бросить курить сразу. Далее слушатели познакомились с лекарствами от курения, узнали, что такое никотинозаместительная терапия. 3. Активная часть. В активной части программы респонденты задали интересующие их вопросы, получили на них ответы. Также студенты получили встречные вопросы по данной теме: - Какие программы борьбы с курением Вы знаете? - Что такое никотинозаместительная терапия? - Какие современные подходы к отказу от курения Вы знаете? - Какие лекарственные препараты существуют в современном мире? 4. Итоговая часть. В итоговой части занятия мы выяснили мнения студентов о существующих программах по отказу от курения. Наиболее понравившиеся программы были розданы в качестве памяток. (Приложение 12) Последнее занятие заканчивалось индивидуальным подбором программы отказа от курения для каждого студента. Хорошей опорой этому послужили результаты анкетирования, проведённого нами на этапе констатирующего эксперимента. С помощью этих анкет мы смогли определить тип «курительного поведения» и порекомендовать программу отказа от курения по определённому типу: «жажда», «поддержка», «стимуляция», «игра с сигаретой», «рефлекс». Определив степень никотиновой зависимости и мотивации к отказу от курения, мы можем подобрать наиболее подходящую программу полного отказа от курения. Результаты анкетирования помогли выявить и таких слушателей, которые нуждаются в помощи специалиста, так как имеют высокую зависимость от никотина, к сожалению, им мы можем только порекомендовать программу снижения интенсивности курения. Заключительным этапом итогового занятия каждого цикла было повторное анкетирование по оценке эффективности проделанной работы. Date: 2015-09-22; view: 720; Нарушение авторских прав |