Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Введение. Специальность: 060101 «лечебное дело»





ДЕПАРТАМЕНТ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ

ГАОУ СПО «БРЯНСКИЙ БАЗОВЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

Специальность: 060101 «лечебное дело»

Квалификация - фельдшер

Изменение отношения студентов первого курса медицинского колледжа к курению посредством организации профилактической работы

«Допускается к защите» Зам. директора по учебной работе Захарова М.А. ____________________________   «____» ________________ 2012г. Дипломная работа студентки 4 курса (повышенный уровень) Толочко Марины Федоровны ____________________________________ Научный руководитель: Преподаватель основ сестринского дела Никитина Наталья Павловна ____________________________________

Брянск

Содержание

ВВЕДЕНИЕ ………….………..………..……………………..…………..…….  
I. Теоретическая часть. Теоретические подходы к изучению значимости профилактичекой работы в формировании здорового образа жизни…….……………………….  
  1.1. Анализ ситуации, определение масштаба проблемы …………..…….  
  1.2. Курение - величайшее зло и огромная опасность для здоровья …......  
  1.3. Искоренение вредных привычек - необходимое условие здорового образа жизни ……………..……………………………………….……..  
  1.4. Организация Школ здоровья по формированию здорового образа жизни как один из аспектов профилактической работы ……………..  
Выводы по теоретической части..……...……..……..……………...………  
II. Практическая часть. Исследование эффективности профилактической работы в виде Школы здоровья по изменению отношения студентов к курению ……………….………..  
  2.1. Организация исследования и анализ результатов …………………….  
  2.2. Разработка и осуществление обучающей программы Школы здоровья по изменению отношения студентов к курению.…………  
  2.3. Анализ эффективности проведенной работы …………..………..…...  
Выводы по практической части ………...………..…………..…………...  
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ……………………..…………………..……………....……..  
рекомендации ………………………………………..……….…....……..  
Список использованной литературы ……..….........................  
ПРИЛОЖЕНИЯ ………………………………..……...……………....……….  

 

 

введение

Мне до боли жаль человеческого здоровья, цинично, бездумно переведенного в дым.

Мне нестерпимо жаль жизней, истлевших на кончике сигареты.

Ф.Г.Углов

В настоящее время достоверно установлено, что курение табака относится к одному из агрессивных факторов риска, приводящему к развитию различных хронических неспецифических заболеваний, имеющих большое социальное значение, таких как болезни системы кровообращения, органов дыхания, злокачественные новообразования. Согласно прогнозам Всемирной организации здравоохранения к 2020 году табак станет одной из главных причин смертей и заболеваний по всему миру.

Можно с уверенностью утверждать, что табакокурение достигло масштабов глобальной эпидемии, распространившейся не только на мужчин и женщин, но даже на подростков и детей.

Во всем мире 1/3 населения старше 15 лет является курильщиками. В последнее время во многих, особенно развитых странах, наблюдается рост потребления табака. Согласно статистике по количеству табачной продукции Россия занимает третье место после Китая и США, а по потреблению - первое. [31, с. 8-9]

Сегодня распространение табакокурения в нашей стране одно из самых высоких, так на долю курящих мужчин приходится 60% и 15% на долю женщин. При этом в последние годы наблюдается отчетливая тенденция к более раннему началу курения среди молодежи. По данным главного санитарного врача России Г.Г. Онищенко, на долю мальчиков приходится 25% и 21% девочек, что является особым аспектом проблемы табакокурения как в эпидеомиологическом, так и медико-социальном отношении. [27, с. 15]

Одним из главных отягощающих обстоятельств проблемы табакокурения в мире является высокое распространение курения среди медицинских работников, так как они являются ключевыми фигурами в плане формирования здорового образа жизни у населения. Россия занимает первое место по распространению табакокурения среди медицинских работников - 74%, на втором месте Франция - 72%, а на третьем месте Китай - 63%. Безусловно, табакокурение среди лиц, посвятивших свою профессиональную жизнь вопросам профилактики и лечения заболеваний, является одним из главных барьеров на пути снижения этого показателя среди населения. [25, с. 917]

Особенностью российской действительности является распространение курения среди учащихся различных образовательных учреждений. По полученным данным больше всех курят в политехнических колледжах - 56,2%, на втором месте студенты медицинских колледжей - 32,4%, а на третьем учащиеся школ - 30,3%. [7, с. 40]

Как мы видим, студенты медицинских образовательных учреждений занимают одну из лидирующих позиций. Доказательством тому служат результаты анкетирования студентов Брянского базового медицинского колледжа, проводимого в рамках диспансеризации учащихся. Полученные данные показали, что из 521 человека - 113 респондентов являются зависимыми от курения, что составляет 22%. Это достаточно высокий показатель, который нельзя оставить без внимания, так как студенты медицинского колледжа - это будущие медицинские работники, которых рассматривают как модельную группу для населения в отношении формирования здорового образа жизни. Поэтому курение медицинскими работниками приносит вред не только собственному здоровью, но и ведет к отрицательным последствиям для пациентов и населения в целом. Так как абсурдно лечить людей с сигаретой во рту - это «деонтологический нонсенс», который в корне подрывает основы медицинской этики.

Формирование здорового образа жизни, обучение граждан гигиеническим навыкам и мотивирование их отказу от вредных привычек - это единственный путь к снижению распространения курения среди населения и особенно молодой ее части. Ведь молодежь - это будущее нашей страны, но ее отдача в условиях социально-экономического развития государства нужна уже сейчас. И только здоровая, физически крепкая молодежь справится с возложенными на нее задачами.

Поэтому, правительство, как и общество, заинтересовано в решении данной проблемы. Доказательством тому служит изданный правительством Российской Федерации законопроект от 2008 года, который включает в себя пятилетний план борьбы с курением. В нем заложено постепенное снижение рекламы табачных изделий и курения, а в конечном итоге и полное запрещение таковых. В свою очередь Министерство здравоохранения и социального развития России издало приказ №152н от 16 марта 2010 года «О мерах, направленных на формирование здорового образа жизни у граждан Российской Федерации, включая сокращение потребления алкоголя и табака» (Приложение 2). В сети Интернет создан специальный сайт под названием «Здоровая Россия», который посвящен пропаганде здорового образа жизни.

Как мы видим, государство всерьез заинтересовано в здоровом обществе, но все более становится очевидным тот факт, что выше изложенные постановления так и могут остаться не реализованными на практике, если одна из перспективных интегрированных профилактических технологий, как обучение населения здоровому образу жизни не станет основной стратегической задачей практического здравоохранения.

Из всего вышеизложенного прослеживается противоречие: с одной стороны, государство и общество заинтересованно в решении проблемы табакокурения, а с другой стороны, наблюдается широкая распространенность курения среди населения, особенно среди молодой его части.

Проблема - необходимость организации Школ здоровья по обучению молодежи здоровому образу жизни, то есть переход от массовой пропаганды к индивидуальной работе.

Объект - организация профилактической работы в виде Школы здоровья.

Предмет -изменение отношения студентов первого курса медицинского колледжа к курению посредством организации профилактической работы в виде обучающих семинаров в рамках Школы здоровья.

Цель - выявить, насколько изменится приверженность студентов первого курса к курению после проведения обучения в Школе здоровья.

Гипотеза - организация и регулярное проведение обучающих семинаров здоровому образу жизни в учебном образовательном учреждении будет способствовать изменению отношения к курению среди студентов медицинского колледжа.

Для достижения нашей цели необходимо решить следующие задачи:

1. Провести теоретический анализ библиографических источников и практического опыта по исследованию организации профилактической работы, направленной на формирование здорового образа жизни, включая сокращение потребления табака.

2. В рамках констатирующего эксперимента:

- исследовать и провести анализ знаний студентов о вреде курения и роли медицинского работника в борьбе с курением;

- провести диагностику типа курительного поведения и степени никотиновой зависимости, а также мотивации и готовности к отказу от курения среди студентов.

3. В рамках формирующего эксперимента:

- организовать профилактическую работу в виде Школы здоровья, направленную на формирование здорового образа жизни: мотивации и готовности к отказу от курения среди студентов медицинского колледжа.

4. В рамках контрольного эксперимента:

- провести анализ эффективности Школы здоровья по отказу от курения.

База исследования: ГАОУ СПО «Брянский базовый медицинский колледж».

Исследование проводилось поэтапно:

I этап - теоретический (с октября по декабрь 2011 года). Задачей данного этапа явилась разработка и обоснование темы исследования, знакомство с литературой по данной проблеме, изучение понятий и категорий, проведение контент-анализа темы.

II этап - практический (с декабря 2011 года по апрель 2012 года). Данный этап заключается в выборе методов исследования, разработке методик по выявлению зависимости студентов от курения, а также в разработке и проведении программы профилактической работы с целью изменения отношения студентов к курению.

III этап - обобщение теории и практики (с апреля по май 2012 года). Проведение данного этапа связано с подготовкой выводов, подведением итогов, выработкой рекомендаций, оформлением дипломной работы, подготовкой тезисов выступления для защиты работы.

В ходе исследования были использованы следующие методы:

Теоретические:

- анализ научной литературы;

- сравнительный анализ;

- обобщение;

- моделирование и проектирование при построении гипотезы;

- прогнозирование результатов.

Эмпирические:

- опрос (анкетирование);

- тестирование;

- эксперимент;

- статистическая обработка данных.

 

Date: 2015-09-22; view: 757; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию