Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Что делать. ⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 5
У Судана огромные земельные ресурсы, водных запасов также хватает, чтобы вести продуктивное сельское хозяйство в расчете на многократно большее население. Но складывается так, что даже при расточительном использовании пахотного клина его все равно недостает, чтобы удовлетворять минимальные потребности нынешнего населения в продуктах питания. Импорт продовольствия также слишком мал, чтобы разрядить ситуацию на рынке, и это обстоятельство хронически отражается на внутриполитической ситуации в стране. Целые районы десятилетиями находятся под угрозой голода или недоедания, что постоянно провоцирует борьбу за источники продовольственного обеспечения. Это обстоятельство ставит Судан в жесткую зависимость от основных мировых производителей зерновых и других культур, стр. 36 спрос на которые в этой стране постоянно высок. Эта односторонняя зависимость вынуждает руководство государства регулярно обращаться за продовольственной помощью к международным организациям и иностранным государствам. Что в определенной мере ограничивает суверенитет Судана и делает его уязвимым перед диктатом мировых поставщиков продуктов питания. Подчинение его и других подобных стран универсальной идее либерализации рынков аграрной продукции и продовольствия может создать ситуацию, при которой процесс разрушения старых систем регуляции опередит создание новых, и тогда страну будут ожидать новые стрессы. Более того, механическое насаждение "идеальных" (в западном понимании) схем может породить социальные конфликты вместо того, чтобы освободить деревню от дорыночных пережитков и преодолеть экономическое аутсайдерство в мировом аспекте. В принципе, у Судана пока мало оснований рассчитывать на то, что ему удастся настолько стимулировать рост в аграрном секторе, что он сможет полноценно закрывать потребности в продовольствии при опоре исключительно на собственные силы. У режима не получится без "разгона" мобилизовать глубинный потенциал деревни и трансформировать его в обильный "стол" для своего населения. Подобное вряд ли произойдет раньше, чем руководство Судана осознает необходимость проявить политическую волю и приступить к продуманным и социально ориентированным преобразованиям, отвечающим национальным интересам, а не следовать рекомендациям теоретиков, в чужих пределах проверяющих дееспособность предложенных схем. Слепо следовать им - значит искать обходные пути, которые только осложнят ситуацию и растянут нынешнюю неустроенность на годы вперед. Ожидание того, что сельское хозяйство мобилизует внутренние механизмы саморазвития, малопродуктивно и усугубляет противоречия между городом и деревней и в самой деревне за счет усиления конкуренции за обладание продовольственными ресурсами. В этих обстоятельствах естественным образом может усилиться конфликтогенность указанного фактора, который, сливаясь с другими, не позволит стране перейти к мирной жизни. Что же делать в условиях, когда постоянная напряженность не только мешает забыть старые распри, но и создает питательную среду для возникновения новых конфликтов? На этом фоне противостояние может начаться и в других сферах. Не так уж фантастично представить, например, крупный конфликт с сопредельными государствами из-за воды, а он весьма вероятен, если размежевание между Севером и Югом завершится разделением страны. Ситуация в общем-то не такая уж и невозможная... Продовольственная проблема в Судане сложна и неоднозначна. Поэтому, чтобы поддерживать хотя бы видимость стабильности, политика выжидания становится более предпочтительной, чем активная деятельность в режиме даже ограниченной перестройки. В стране крайне опасаются спровоцировать подвижки, которые могут привести к краху привычного образа жизни, гарантирующего относительную выживаемость всем, пусть и при нарастающей деградации условий быта и среды обитания. Правящий режим медлит с решительными действиями, вероятно, ожидая каких-то более сильных побудительных мотивов, и пока рассчитывает, что нефть поможет максимально долго удерживаться от опрометчивых, с его точки зрения, шагов. Между тем, положение не выправляется, как бы зависнув в мертвой точке. Похоже, что страна достигла дна, и совсем скоро ее руководству будет поздно думать о том, как предотвратить надвигающийся паралич, поскольку надо будет думать о ликвидации его разрушительных последствий, для чего не хватит даже внушительных доходов от добычи нефти. Судан вплотную подошел к черте, за которой бездеятельность может стать непозволительной. 1 Central Bank of Sudan. Sudan Economy in Figures. K., 2007. 2 Food and Power in Sudan: Critique of Humanitarism, L., 1997, p. 154. 3 Rural Development in the White Nile Province. Tokyo, 1986, p. 111. 4 Food and Power.., p. 154. 5 Ibid., p. 155. 6 Смирнова Г. И. Некоторые итоги экономической либерализации в Судане // Ближний Восток и современность. 2002, N 15, с. 170 - 171. 7 Food and Power.., p. 4. 8 Ibid., p. 154. 9 http://www//iimes//2008/22 - 10 - 08/ htm 1/27/2009 10 Elfadil Abdel Karim, Abler D. Implication of a Doha Agreement on Agricultural Markets in Sudan. Working Paper N 08 - 01. Shambat 2008. 11 Ibid., p. 3. 12 Ibid., p. 4. стр. 37 \ Date: 2015-09-22; view: 229; Нарушение авторских прав |