Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Исковое заявлениеИсковое заявление о защите прав потребителя и морального вреда составляется в случае, если Ваша претензия осталась без ответа или удовлетворения. В исковом заявлении должно быть указано: какое нарушение Закона о защите прав потребителей допустила эксплуатирующая организация и в чем оно выразилось с обязательным указанием статей ГК РФ и ЗОЗПП и других нормативных правовых актов, регламентирующих порядок представления услуг ЖКХ. Проблема: Увеличение размера платы за услуги ЖКХ Ситуация со злоупотреблениями в сфере ЖКХ и нарушениями прав жильцов в настоящее время волнует население гораздо больше политических и экономических проблем. Федеральная служба по тарифам по результатам проведенного мониторинга размера платы граждан за коммунальные услуги в январе-феврале 2013 года выявила рост стоимости услуг более чем на 10% лишь в двухстах из почти 17,5 тысяч муниципальных образований РФ, сообщает служба. Что необходимо знать потребителю, получившему квитанцию с неожиданно кратно выросшей суммой оплаты коммунальных платежей? Как можно защитить свои права. Каждому гражданину следует знать, что отношения с участием потребителей в сфере ЖКХ регулируются следующими актами: – Законом РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей»; – Гражданским и Жилищным кодексами РФ; – Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (вместе с Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов); – Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 N 491 «Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность»; – Постановлением Правительства РФ от 14.02.2012 N 124 «О правилах, обязательных при заключении договоров снабжения коммунальными ресурсами для целей оказания коммунальных услуг»; – Постановлением Правительства РФ от 28.03.2012 N 253 «О требованиях к осуществлению расчетов за ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг». Кроме того, 28 декабря 2012 г. Правительством РФ принято Постановление N 1468 «О порядке предоставления органам местного самоуправления информации лицами, осуществляющими поставки ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, и (или) оказывающими коммунальные услуги в многоквартирных и жилых домах либо услуги (работы) по содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах», обязующее компании, предоставляющие услуги в сфере ЖКХ, раскрывать информацию, что должно решить многие проблемы в данной области. В настоящее время все граждане (и наниматели жилых помещений по договору социального найма, и собственники жилых и нежилых помещений в многоквартирных домах) являются потребителями жилищно-коммунальных услуг. Исполнителем коммунальных услуг согласно Правилам предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов признается юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, предоставляющие потребителю коммунальные услуги. Руководителем Роспотребнадзора 28 декабря 2004 г. были утверждены Методические рекомендации по вопросам защиты прав потребителей в сфере жилищно-коммунального хозяйства, но следует учитывать, что к правоотношениям, возникшим после введения в действие ЖК РФ, эти Методические рекомендации применяются в части, не противоречащей соответствующим положениям данного Кодекса. Согласно разд. 2 Методических рекомендаций, то обстоятельство, что в большинстве случаев отношения потребителей жилищно-коммунальных услуг (ЖКУ) с соответствующими исполнителями не оформлены надлежащим образом, не должно служить основанием для признания отсутствия между ними договора как такового, поскольку между названными сторонами в любом случае (прежде всего в силу закона) существуют договорные отношения, основанные на фактической поставке гражданам соответствующих энергоресурсов, вне зависимости от наличия или отсутствия заключенного в установленном порядке (с соблюдением простой письменной формы) договора найма (социального найма) жилого помещения или договора на его обслуживание. Основные принципы организации контроля и надзора в сфере защиты прав потребителей ЖКУ изложены в разд. 4 Методических рекомендаций по вопросам защиты прав потребителей в сфере ЖКХ. Уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере обеспечения защиты прав потребителей, является Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор). Организация контроля и надзора в сфере защиты прав потребителей ЖКУ со стороны территориальных органов Роспотребнадзора должна предусматривать систему мер, направленных на предупреждение, выявление и пресечение нарушений потребительского законодательства. Основанием для применения таких мер будут служить: – жалобы, обращения, заявления граждан - потребителей ЖКУ; – соответствующие обращения органов государственной власти, местного самоуправления, общественных организаций потребителей, средств массовой информации; – мероприятия по контролю, проводимые в установленном порядке должностными лицами территориальных органов Роспотребнадзора. Проверку деятельности управляющих организаций (ТСЖ, ЖК, ЖСК) по предоставлению коммунальных услуг гражданам, в том числе контроль за соответствием качества, объема и порядка предоставления коммунальных услуг, правильностью расчета платы за коммунальные услуги уполномочена осуществлять также Государственная жилищная инспекция Санкт-Петербурга. В частности, если обращение гражданина содержит непосредственную просьбу о проведении проверки деятельности управляющей организации и привлечении ее к ответственности, Государственная жилищная инспекция обязана провести внеплановую проверку управляющей организации по фактам нарушений, изложенных в обращении. С заявлением о проверке правомерности действий управляющей организации гражданин вправе обратиться также в органы Прокуратуры РФ. Согласно части 1 статьи 158 ЖК РФ собственник помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения. В соответствии с частью 1 статьи 156 ЖК РФ плата за содержание и ремонт жилого помещения устанавливается в размере, обеспечивающем содержание общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями законодательства. Частью 7 статьи 156 ЖК РФ установлено, что размер платы за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном доме, в котором не созданы товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив, определяется на общем собрании собственников помещений в таком доме, которое проводится в порядке, установленном статьями 45-48 настоящего Кодекса. Размер платы за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном доме определяется с учетом предложений управляющей организации и устанавливается на срок не менее чем один год. Если собственники помещений в многоквартирном доме на их общем собрании не приняли решение об установлении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения, такой размер устанавливается органом местного самоуправления (часть 4 статьи 158 ЖК РФ). Общая схема решения проблемы Претензионная стадия: с бор документов и их правовая оценка: разработка решения вариантов вопроса в т.ч. путем мирного решения. Предсудебная стадия: р азработка проекта иска/отзыва на иск: сбор и подготовка документов, обосновывающих выработанную правовую позицию; подача иска в суд. Первая инстанция: п роведение предварительного слушания; оценка возражений противоположной стороны; корректировка и уточнение сформированной позиции (при необходимости сбор дополнительных доказательств); проведение основного слушания. Апелляционная инстанция: п равовая оценка решения суда; оценка жалобы противоположной стороны; разработка проекта дела; подготовка жалобы/отзыва на жалобу; проведение слушания дела.
|