Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Претензионный порядок разрешения споров по защите прав потребителя





 

Претензии в сфере некоммерческой недвижимости в основном проявляются в следующих направлениях:

– при производстве ремонта квартир;

– при предоставлении услуг ЖКХ.

 

Проблема: Споры по ремонту квартир (или другого жилья)

Ремонтные работы – это всегда стресс для заказчика; некачественно и несвоевременно выполненная работа усугубляет положение.

Как закон защищает заказчика от некачественного ремонта квартиры?

Заказчик, обнаружив недостатки при выполнении ремонтных работ, может по своему выбору потребовать:

· безвозмездного устранения недостатков;

· соответствующего уменьшения цены выполненной работы;

· повторного выполнения ремонтных работ;

· возмещения понесенных заказчиком расходов по устранению недостатков своими силами или третьими лицами.

Если данные требования не удовлетворены исполнителем в течение двадцати дней со дня их предъявления или обнаруженный недостаток является неустранимым, заказчик по своему выбору вправе потребовать:

· соответствующего уменьшения цены за выполненную работу;

· возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков своими силами или третьими лицами;

· отказа от выполнения условий договора и возмещения убытков.

Необходимо при этом отметить – удовлетворение требований на этой стадии не освобождает исполнителя ремонтных работ от уплаты неустойки за нарушение срока окончания выполнения работы.

В том случае, если в установленный договором срок обнаруженные недостатки не будут устранены, то заказчик имеет право отказаться от выполнения договора и потребовать полного возмещения причиненных убытков. Впрочем, как и в том случае, если он обнаружил существенные недостатки выполненной работы или иные существенные отступления от условий договора.

Если же исполнитель не согласен с выдвинутыми требованиями заказчика – спор необходимо решать в судебном порядке.

Порядок возмещения убытков за некачественный ремонт квартиры (или другого жилья)

Для начала необходимо написать претензию – письменное требование, адресованное исполнителю ремонтных работ, об устранении им нарушений при выполнении взятых на себя обязательств.

Данный документ предусмотрен досудебным этапом урегулирования правового спора и считается претензионной стадией решения конфликта. Предъявление претензии чаще всего просто необходимо, потому что это – стадия, предшествующая судебному процессу, и грамотное оформление такого документа имеет большое значение.

Основная цель составления и направления претензии – максимально снизить размер средств, затраченных на судебное разбирательство, а в большинстве ситуаций – и вовсе избежать его, сохранив тем самым нормальные отношения между сторонами договора. Зачастую при рассмотрении вопроса об устранении недостатков при выполнении ремонта квартиры требуется проведение экспертизы, которая должна установить, действительно ли недостатки – вина исполнителя, а не следствие неправильной эксплуатации заказчиком.

После экспертизы необходимо будет составить еще одну претензию и дополнить ее экспертным заключением. Если ответ на нее вас не устроит (либо вовсе его не последует), то вы вправе обратиться в суд. То есть составляется исковое заявление и направляется в суд по месту дислокации ответчика. В нем необходимо указать следующую информацию: наименование судебного органа; данные об истце и ответчике; суть нарушения прав и законных интересов заявителя и его ходатайство; основания для предъявления требований и доказательства, которые подтверждают эти основания; сведения о досудебных разбирательствах; перечень прилагаемых к исковому заявлению документов, их копии.

Обслуживание жилищного фонда и поддержание общего имущества жильцов многоквартирного дома осуществляется в настоящее время, как правило, силами управляющей компании или товарищества собственников жилья.

Предоставление коммунальных услуг собственникам жилых помещений в многоквартирном доме обеспечивается за счет взаимодействия исполнителя (управляющей компании, товарищества собственников жилья, жилищного или иного специализированного потребительского кооператива) и многочисленных ресурсоснабжающих (водоснабжающих, энергоснабжающих, газоснабжающих) организаций. Однако ответственность перед потребителем за своевременное и качественное предоставление коммунальных услуг несет прежде всего исполнитель.

Существует обширная судебная практика относительно решения споров, связанных с недобросовестным исполнением управляющими компаниями своих обязательств перед жильцами.

Отношения с участием потребителей в сфере ЖКХ регулируются Гражданским кодексом Российской Федерации (ГК РФ), Жилищным кодексом РФ, Законом РФ «О защите прав потребителей», Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирныхдомах и жилых домов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. № 354. Правилами предоставления коммунальных услуг подробно регламентируется содержание и порядок заключения договора на обслуживание жилых домов, предоставление и учет коммунальных услуг. Основная обязанность за деятельность в этом направлении возлагается на управляющие компании. Отношения, регулируемые законодательством о защите прав потребителей, применительно к сфере ЖКХ возникают:

· из договоров найма жилого помещения (в том числе социального найма) в части выполнения работ, оказания услуг по обеспечению надлежащей эксплуатации жилого дома, в котором находится жилое помещение, предоставления или обеспечения предоставления нанимателю необходимых коммунальных услуг, проведения текущего ремонта общего имущества многоквартирного дома и устройств для оказания коммунальных услуг;

· из договоров подряда (бытового, строительного, на техническое обслуживание приватизированного, а также другого жилого помещения, находящегося в собственности граждан);

· из договора энергоснабжения, являющегося разновидностью договора купли-продажи.

 

 

Date: 2015-09-22; view: 405; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию