Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Упражнения для развития пространственного восприятия, ориентировки и точности движений





Определение названия, цвета, формы, величины предметов, рисунков при выключении центрального и периферического зрения. Ходьба и бег между предметами с последующим изображением пути по схеме. Ходьба и бег соответственно нарисованному на схеме-рисунке пути. Нахождение и прятание предметов в комнате по нарисованной схеме. Ходьба на звуковой сигнал, ходьба за звуковым сигналом в различных направлениях ограниченного пространства (без зрительного контроля).

Строевые упражнения. Построение в колонну по одному, в круг, шеренгу, с помощью ориентиров, к концу года самостоятельно (без использования ориентиров), перестроение в колонну по два, по три, по четыре на ходу, из одного круга в два, три. Расчет на первый-второй и перестроение из одной шеренги в две, равнение в колонне, шеренге, в кругу по зрительным ориентирам, к концу года без них; размыкание и смыкание приставным шагом (по размеченным дорожкам), к концу года без них; повороты направо, налево, кругом.

ОБЩЕРАЗВИВАЮЩИЕ УПРАЖНЕНИЯ

Упражнения для головы и шеи. Наклоны и повороты головы в разных направлениях (вправо, влево, вперед, назад, кругом), оказывая сопротивление руками, выполняя упражнения и с закрытыми глазами.

Упражнения для рук и плечевого пояса. Поднимать руки вверх, вперед и в стороны, поднимаясь на носки из положения стоя, пятки вместе, носки врозь; из положения руки к плечам, прослеживая действия рук глазами. Поднимать и опускать плечи. Энергично разгибать согнутые в локтях руки (пальцы сжаты в кулак) вперед и в стороны, выполнять круговые движения согнутыми в локтях руками (кисти у плеч), кистями вправо и влево (руки вытянуты вперед, движения кистей прослеживать). Вращать обруч, мяч одной рукой, прослеживая движение глазами. Разводить, сводить пальцы сбоку, впереди, при сведении фиксировать глазами. Поочередно соединять все пальцы с большим пальцем, соединять пальцы рук, выполняя простые фигуры (веер, лодочка, канат и т. д.), прослеживая действия пальцев глазами.

Упражнения для ног и ступней. Выставлять ногу вперед на носок скрестно, приседать, держа руки за головой; пружинисто сгибать ноги (стоя ноги врозь), приседать из положения ноги врозь. Выполнять выпад в сторону, одной рукой держась за опору; касаясь носком выпрямленной ноги (махом вперед) ладони вытянутой вперед руки (одноименной и разноименной); свободно размахивать ногой, при необходимости держась за опору. Захватывать ступнями ног мелкие игрушки, палочки, выполнять игровые действия, собирать полотенце, катать пальцами мяч; из шнура, веревки делать круг, треугольник, квадрат; захватывать палку ступнями ног и поворачивать ее в разных направлениях.

Упражнения для туловища. Поворачивать туловище в стороны, поднимая руки вверх, вперед, в стороны из положения руки к плечам, из-за головы. Наклоняться вперед, держа руки в стороны, вперед. В упоре сидя поднимать обе ноги (оттянув носки, удерживая ноги в этом положении), переносить прямые ноги через скамейку, сидя на ней в упоре сзади. Ложиться из положения сидя, ногами держась за опору, и снова садиться без опоры на руки. Перегибаться, лежа на животе. Из положения лежа на спине поднимать обе ноги одновременно, плавно опускать их. Поочередно поднимать прямую ногу и согнутую в колене, держась за опору.

УПРАЖНЕНИЯ НА КООРДИНАЦИЮ

Упражнения для рук. Выполнять одноименные движения рук в разных направлениях поочередно и одновременно (вперед — в сторону, вверх — в сторону, вверх — вперед, вверх — в сторону).

Упражнения для ног. Поочередно и одновременно отводить ноги из исходных положений (лежа на спине, животе) в стороны, прижимать ноги к животу из исходного положения сидя; поднимать ноги вверх, сгибать ноги в коленях, лежа на спине.

Упражнения для рук и ног. Выполнять одновременные и поочередные движения рук и ног из разнонаправленных исходных положений с использованием зрительного контроля и без него, под хлопки, удары в бубен.

СПОРТИВНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ

Катание на санках. Скатываться с горки по ограниченному пространству (коридор шириной 2—3 м), размеченному кеглями; снежками, цветными линиями. Во время спуска выполнять разнообразные игровые задания: попасть снежком в цель, сделать поворот, остановку; спускаясь, позвонить в звонок, снять ленту. Участвовать в коллективных играх: «Кто дальше?», «Почтовый поезд», «Кто быстрее?», «Не сбей предмет».

Скольжение. Скользить по ледяным дорожкам (ширина 60— 70 см) в положении стоя, руки в стороны; между снежными комьями; скользить вдвоем, держась за руки.

Ходьба на лыжах. Ходить на лыжах скользящим шагом, заложив руки за спину, по размеченным цветным линиям. Ходить попеременным двухшажным ходом (с палками). Проходить на лыжах расстояние 500—600 м в среднем темпе, 2—3 км в медленном темпе. Выполнять повороты переступанием на месте и в движении. Подниматься на горку лесенкой, елочкой. Спускаться с горки (до 20 м) в средней и высокой стойках, тормозить.

Участвовать в играх на лыжах: «Шире шаг», «Кто самый быстрый?».

УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ЗРИТЕЛЬНО-ДВИГАТЕЛЬНОЙ ОРИЕНТАЦИИ

Совершенствовать движения глазами в различных направлениях из разных исходных положений. Последовательно переводить взгляд с предмета на предмет, находящихся в разных местах спортивного зала, комнаты; фиксировать взгляд на предметах, находящихся на различных участках площадки, зала, комнаты; находить предметы вблизи, вдали; прослеживать глазами действия мяча на разном расстоянии, прослеживать движущиеся цветные световые сигналы.

Упражнения для снятия зрительного утомления. Смотреть вдаль прямо перед собой 2—3 с, перевести взор на кончик носа на 3— 5 с; смотреть на конец пальца вытянутой руки; медленно сгибая палец, приблизить его к глазам, смотреть 3—5 с; отводить правую руку в сторону, медленно передвигать палец согнутой руки справа налево и при неподвижной голове следить глазами за пальцами, затем слева направо; медленно передвигать палец снизу вверх и сверху вниз, следить за ним глазами; производить круговые движения по часовой стрелке рукой на расстоянии 30—35 см от глаз, следить при этом за концом пальца; сделать круговые движения против часовой стрелки; совершать движения глазами: вправо, влево, вверх, вниз, не поворачивая головы при закрытых веках.

Упражнения для совершенствования центрального и периферического зрения. Упражнения проводятся при выключении центрального и периферического зрения.

Ходьба в обход спортивного зала, площадки в различном темпе при выключении центрального и периферического зрения.

Передача мяча друг другу, стоя друг против друга (при выключении периферического зрения); боковые передачи друг другу (при выключении центрального зрения); выполнение общеразвивающих упражнений на точность с предметами и без предметов; прыжки в длину; метание мячей в цель с различных расстояний: «Не задень», «Найди по следу» и др.

Катание на коньках. Самостоятельно надевать ботинки с коньками. Сохранять равновесие (на плотно утрамбованном снегу), при необходимости пользуясь опорой. Принимать правильное исходное положение (ноги слегка согнуты, туловище наклонено вперед, голову держать прямо, смотреть перед собой). Выполнять пружинистые приседания, держась за опору одной рукой (и без нее). Скользить на двух ногах, делать повороты направо, налево во время скольжения, торможения (при страховке взрослого). Скользить на правой и левой ноге, попеременно отталкиваясь. К концу года кататься на коньках по прямой (15—20 м), по кругу такого же диаметра, сохраняя правильную позу.

Участвовать в играх: «Пружинки», «Фонарики», «Бег по кругу вдвоем», «Кто быстрее?», «Перегони», «Змейка».

Катание на велосипеде. Самостоятельно ездить на двухколесном велосипеде по прямой, по кругу, змейкой, тормозить.

Проезжать до 100 м по прямой. Участвовать в играх: «Достань предмет», «Правила дорожного движения» и др.

В начале года можно пользоваться страховочными, поддерживающими роликами на заднем колесе.

Плавание. Выполнять вдох, затем выдох в воду (от 3 до 10 раз). Выполнять разнообразные подготовительные упражнения в воде. Передвигаться в воде по пояс, делать гребковые движения руками. Приседая, погружаться до подбородка, до носа, с головой (не открывая глаз в воде). Двигать ногами (вверх — вниз), передвигаться по дну бассейна на руках. Плавать с надувным кругом в руках; выполнять движения руками. Пытаться плавать без поддержки, проплывать произвольно небольшое расстояние (5—10 м). Участвовать в играх на воде: «На буксире», «Не боюсь воды», «Медуза», «Поплавок», «Тюлени», «Лягушки», «Смелые люди» и др.

СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ

Городки. Принимать правильное исходное положение, бросать биты сбоку, от плеча. Знать 4—5 фигур. Выбивать городки с полукона и кона при наименьшем количестве бросков бит (расстояние до кона 3—4 м, полукона — 2—2,5 м); размер городков, их цветовая насыщенность подбираются соответственно зрению детей.

Элементы баскетбола. Передавать мяч друг другу (двумя руками от груди, одной рукой от плеча). Перебрасывать мяч друг другу двумя руками от груди в движении, ловить мяч, летящий на разной высоте (на уровне груди, над головой, сбоку, снизу, у пола) и с разных сторон. Бросать мяч в корзину (кольцо не выше 2 м) двумя руками из-за головы, от плеча. Вести мяч одной рукой, передавая его из одной руки в другую, передвигаясь в разных направлениях по сигналу. Усвоить основные правила игры.

Элементы футбола. Передавать мяч друг другу, отбивая его правой и левой ногой, стоя на месте. Вести мяч змейкой между расставленными предметами, попадать в предметы, забивать мяч в ворота.

Элементы хоккея. Вести шайбу клюшкой, не отрывая ее от шайбы. Вести шайбу клюшкой вокруг предметов и между ними. Забивать шайбу в ворота с места и после ведения.

Проводится без коньков — на траве, на снегу.

Элементы бадминтона. Правильно держать ракетку. Выполнять подготовительные упражнения с ракеткой и воланом.

Перебрасывать волан ракеткой на сторону партнера без сетки, через сетку. Свободно передвигаться по площадке, стараясь не пропустить волан.

Элементы настольного тенниса. Правильно держать ракетку. Выполнять подготовительные упражнения с ракеткой и мячом: подбрасывать и ловить мяч одной рукой, ракеткой с ударом об пол, о стенку. Подавать мяч через сетку после отскока от стола.

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

Игры с бегом: «Быстро возьми — быстро положи», «Перемени предмет», «Ловишка, бери звонок», «Чье звено скорее соберется?», «Кто скорее докатит обруч до флажка?», «Жмурки», «Два мороза», «Догони свою пару», «Краски», «Горелки», «Коршун и наседка».

Игры с прыжками: «Лягушка и цапля», «Не попадись», «Волк во рву».

Игры с метанием и ловлей: «Кого назвали, тот ловит мяч», «Стоп», «Кто самый меткий?», «Охотники и звери», «Ловишки с мячом».

Игры с ползанием и лазаньем: «Перелет птиц», «Ловля обезьян».

Игры-эстафеты: «Кто скорее — через препятствия к флажку?», «Веселые соревнования», «Чья команда больше мячей забросит в корзину?», «Дорожка препятствий» (выполнять 2—3 задания).

Игры на развитие зрительно-двигательной ориентации: «Прокати мяч палкой», «Иди по следу», «Кто самый зоркий?», «Кто попал в цель?».

Игра на ориентировку в пространстве: «Найди по описанию». Игры на развитие слухового восприятия. Народные игры.

К концу года дети должны уметь:

• выполнять все виды ходьбы и бега, пользоваться ими в зависимости от условий;

• выполнять правильно различные виды прыжков, метания, лазанья;

• прыгать на мягкое покрытие высотой до 40 см; мягко приземляться, спрыгивать с высоты 40 см;

• прыгать в длину с места на расстояние до 100 см, с разбега — 130—160 см; в высоту с разбега — 50 см; прыгать через короткую и длинную скакалку разными способами;» бросать предметы в цель из разных исходных положений, попадать в вертикальную и горизонтальную цели с расстояния 3 м и более, метать предметы правой и левой рукой на расстояние 5 — 10 м, метать предмет в движущуюся цель; свободно выполнять пропедевтические упражнения;

• перестраиваться в 3—4 колонны, в 2—3 круга на ходу, в 2 шеренги после расчета на первый-второй, соблюдать интервалы вовремя передвижения;

• выполнять физические упражнения из разных исходных положений четко, ритмично, согласуя действия рук и ног, ориентируясь в пространстве, в заданном темпе, под музыку, по словесной инструкции, по звуковым и зрительным ориентирам;

• сохранять правильную осанку и равновесие; ходить на лыжах переменным и скользящим шагом на расстояние 2—3 км, подниматься на горку и спускаться с нее, тормозить при спуске; активно участвовать в играх с элементами спортивных игр: городки, баскетбол, бадминтон, футбол, хоккей, настольный теннис;

• проплывать произвольно расстояние 5—10 м.

Date: 2015-09-22; view: 587; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию