Главная
Случайная страница
Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Раздел 2. Срок реализации Программы
Сроки реализации Программы – 2009 – 2011 годы.
Программа реализуется в два этапа:
1 этап – 2009 – 2010 годы
2 этап – 2010 – 2011 годы
Поскольку мероприятия Программы являются переходящими на очередной год в течение всего срока реализации, то отдельными этапами реализации Программы считается учебный год.
Раздел 3. Общий объём ресурсов, необходимый для реализации Программы, и его обоснование.
Для достижения обозначенной цели – обеспечение доступности образовательных услуг для всех слоёв населения – необходима адаптивная образовательная сеть, гарантирующая предоставление качественных образовательных услуг потребителям с учётом их индивидуальной потребности.
Разработанная районная целевая программа «Развитие муниципальной системы образования Максатихинского района на 2009 – 2011 годы» позволит эффективно использовать выделяемые финансовые ресурсы для решения определённых проблем, что будет обеспечивать развитие системы образования Максатихинского района.
Финансирование образовательных учреждений осуществляется из регионального (фонд оплаты труда и учебные расходы) и муниципального (содержание зданий) бюджетов, а также за счёт внебюджетных средств. В настоящее время утверждённые размеры нормативов для расчёта субвенций обеспечивают государственные гарантии прав граждан на получение общедоступного образования.
| Региональный (млн. руб.)
| Муниципальный
(млн. руб.)
| Внебюджетные средства
(млн. руб.)
| 2009 г.
| 52,3
| 50,5
| 8,0
| 2010 г.
| 54,0
| 53,7
| 9,2
| 2011 г.
| 58,0
| 54,0
| 10,4
|
В районе действует коэффициент выравнивания, который позволяет не допустить сокращения объёмов субвенций для отдельных школ, расположенных в сельской местности. Заявленная программа последовательного снижения коэффициента адаптации в Тверской области может привести к недофинансированию сельских малокомплектных школ, что неизбежно приведёт к реструктуризации сети.
Одним из определяющих ресурсов системы образования является кадровый потенциал: в 12 средних, 7 основных, 4 начальных общеобразовательных школах в 2006 – 2007 учебном году работали 256 педагогов и руководителей. В среднем на одного учителя в районе приходится 6,9 ученика (в прошлом учебном году – 7,2 ученика); в том числе на одного педагогического работника поселковой школы – 13,0 (в 2005 – 2006 учебном году – 14,5 учеников), на одного сельского учителя – 3,9 ученика (в прошлом учебном году – 4 ученика).
По сравнению с 2005-2006 учебным годом численность педагогических работников, ведущих преподавание в ОУ района, сократилась на 8 человек. В связи с движением в течение прошлого учебного года изменился и образовательный ценз педагогов: из 256 педагогических работников 157 (61,3%) (в 2005 – 2006 учебном году 56,9%) имели высшее образование; 3 (1,2%) (как и в прошлом учебном году) – неоконченное высшее образование; 89 (34,8%) (в прошлом учебном году – 33,7%) – среднее специальное образование, 7 (2,7%) (3,4% - в прошлом учебном году) – общее среднее образование.
9 педагогов, имеющих среднее общее, среднее специальное образование продолжали обучение в высших учебных заведениях, в том числе 5 – в ТГУ, 3 – в других пединститутах; 1 – в среднем специальном учебном заведении.
Молодых специалистов со стажем работы до 2-х лет – 5 человек, от 2-х до 10 лет 37 (15%) педагогов, от 10-20 лет – 70 (28,5%) педагогов, от 20-25 лет – 43 (17,5%) педагогов, свыше 25 лет –92 (37,4%)педагогов.
В прошедшем учебном году школы нашего района были оснащены достаточно высококвалифицированными кадрами:
- 24 педагога (9,4%) имеют высшую квалификационную категорию;
- 85 (33,2%) – 1 квалификационную категорию;
- 65 (25,4%) – П квалификационную категорию.
Всего 174 человека (68%) имеют квалификационные категории.
В 2007 году по президентской программе подключены к системе «Интернет» 18 школ района. Используют данную систему в образовательной и административной деятельности.
В рамках национального проекта «Образование» базовые школы получили следующее оборудование в 2006-2007 году:
þ Максатихинская средняя общеобразовательная школа № 2: учебное оборудование для кабинетов физики, химии, биологии, географии, интерактивную доску на общую сумму 931 277 рублей.
þ Малышевская средняя общеобразовательная школа: учебное оборудование для кабинетов биологии, физики, химии; комплект аудио-видео техники, фотоаппарат, интерактивную доску на общую сумму 583 967 рублей.
þ Ривзаводская средняя общеобразовательная школа: учебное оборудование для кабинетов химии, физики, биологии; комплект аудио-видео техники на общую сумму 456 726 рублей.
В течение последних 1,5 лет обновляется школьная мебель, приобретены учебники на 95 000 рублей. Приобретается оргтехника и комплектующие к ней. Значительно пополняется база ТСО.
Обоснование объёмов ресурсов, необходимых для реализации Программы.
Программная деятельность
| 2009 год
| 2010 год
| 2011 год
| Всего
| Цель: Повышение качества и доступности предоставляемых образовательных услуг населению Максатихинского района за счет эффективного использования материально-технических, кадровых, финансовых и управленческих ресурсов
| 110,8 млн. рублей
| 116,9 млн. рублей
| 122,4 млн. рублей
| 350,1 млн. рублей
| Задача 1. Достижение качества образовательных результатов обучающихся
| 93,5 млн. рублей
| 98,2 млн. рублей
| 102,8 млн. рублей
| 294,5 млн. рублей
| Задача 2. Обеспечение качества условий предоставления образовательных услуг
| 6,5 млн. рублей
| 7,1 млн. рублей
| 7,8 млн. рублей
| 21,4 млн. рублей
| Задача 3. Совершенствование управления системой образования МО
| 10,8 млн. рублей
| 11,6 млн. рублей
| 11,8 млн. рублей
| 34,2 млн. рублей
|
Раздел 4. Плановые показатели эффективности реализации
«Программы развития муниципальной системы образования
на 2009-2011 годы»
№ п\п
| Направления/ мероприятия, их показатели и индикаторы
| Муниципальные заказчики,
ответственные
| Единица измерения
| Периодичность
сбора
|
|
|
| | Цель
| Повышение качества и доступности предоставляемых образовательных услуг населению Максатихинского района за счет эффективного использования материально-технических, кадровых, финансовых и управленческих ресурсов
| | Показатель/индикатор
| Охват детей
образовательными услугами:
- в МДОУ;
| Отдел образования
| %
| раз в год
|
66 %
|
70 %
|
80 %
| | - в МОУ;
|
|
|
| 98 %
| 98 %
| 98 %
| | - в МУ ДОД
|
|
|
| 37 %
| 40 %
| 45 %
| | Охват детей со специальными потребностями образовательными услугами:
- дошкольного;
| Отдел образования
| %
| один
раз в квартал
|
30 %
|
30 %
|
30 %
| | - общего;
|
|
|
| 70 %
| 70 %
| 70 %
| | - дополнительного
|
|
|
| 10 %
| 10 %
| 10 %
| | Уровень удовлетворенности населения качеством предоставляемых образовательных услуг (на основе анкетирования населения и данных проводимых социологических опросов населения)
| Отдел образования
|
%
| один раз в год
| 80 %
| 85 %
| 90 %
| | Задача 1. Достижение качества образовательных результатов обучающихся
| | Показатель/индикатор
| Доля учащихся 11 классов, получивших аттестат о среднем (полном) общем образовании
| Отдел образования
| %
| на 01.10.
| 100 %
| 100 %
| 100 %
| | Доля учащихся 9 классов МОУ, получивших аттестат об основном общем образовании
| Отдел образования
| %
| Раз в год
| 97 %
| 98 %
| 98 %
| | Доля учащихся 11 классов МОУ, сдавших ЕГЭ по обязательным предметам с результатом не ниже 70 баллов
| Отдел образования
| %
| Раз в год
| 8 %
| 8 %
| 9 %
| | Доля учащихся МОУ, принимающих участие в предметных олимпиадах
- Школьного уровня
| Отдел образования
| %
| Раз в год
|
68 %
|
70 %
|
70 %
| | муниципального уровня
|
|
|
| 85 %
| 85 %
| 85 %
| | - регионального уровня
|
|
|
| 5 %
| 5 %
| 5 %
| | - федерального уровня
|
|
|
| 0 %
| 1 %
| 1 %
| | Задача 2. Обеспечение качества условий предоставления образовательных услуг
| | Показатель/индикатор
| Доля учащихся старшей ступени МОУ, имеющих возможность выбора профиля обучения, обеспеченного необходимым оборудованием и высококвалифицированными кадрами, для качественной реализации соответствующих образовательных программ по каждому
| Отдел образования
| %
| раз в год
| 85 %
| 90 %
| 100 %
| | Доля учащихся МОУ, пользующихся услугами школьного автотранспорта
| Отдел образования
| %
| Раз в полгода
| 20 %
| 25 %
| 40 %
| | Доля учащихся, получающих образовательную услугу в базовых МОУ
| Отдел образования
| %
| Раз в полгода
| 75 %
| 80 %
| 85 %
| | Доля образовательных учреждений, отвечающих современным требованиям к условиям осуществления образователь-ного процесса:
- МОУ
| Отдел образования
| %
| раз в год
|
60%
|
70 %
|
80 %
| | - МДОУ
|
|
|
| 60%
| 70 %
| 80 %
| | - МУДОД
|
|
|
| 60%
| 70 %
| 80 %
| | Средняя наполняемость классов в ОУ, расположенных в городской местности, в пределах норм, установленных Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами
| Отдел образования
| человек
| ежеме-сячно
|
|
|
| | Средняя наполняемость классов в общеобразовательных учреждениях, расположенных в сельской местности, в пределах норм, установленных Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами
| Отдел образования
| человек
| ежеме-сячно
|
| 11,5
| 11,5
| | Количество общеобразовательных учреждений с численностью:
| Отдел образования
| едини-цы
| раз в год
|
|
|
| | - до 25 чел.
|
|
|
|
|
|
| | -с 25 до 50 чел.
|
|
|
|
|
|
| | -с 51 до 100 чел.
|
|
|
|
|
|
| | - с 101 до 200 ч.
|
|
|
|
|
|
| | - свыше 200 чел.
|
|
|
|
|
|
| | - свыше 500 чел.
|
|
|
|
|
|
| | - свыше 1000 чел.
|
|
|
|
|
|
| | Количество учащихся, приходящихся на одного учителя в общеобразовательных учреждениях (число учащихся, приходящихся на одного учителя)
- город;
| Отдел образования
| человек
| ежеме-сячно
|
13,5
|
|
| | - село.
|
|
|
|
|
| 11,5
| | Доля образовательных учреждений, имеющих все виды благоустройства
| Отдел образования
| %
| раз в год
| 90 %
| 90 %
| 90 %
| | Количество компьютеров, приходящихся на 100 учащихся
| Отдел образования
| Ед.
| раз в год
|
|
|
| | Доля учреждений, полностью укомплектованных
педагогическими кадрами
| Отдел образования
| %
| раз в год
| 99 %
| 99 %
| 99 %
| | Доля педагогических кадров,
прошедших повышение квалификации за текущий год
| Отдел образования
| %
| раз в год
| 75 %
| 80 %
| 90 %
| | Количество детей от 1 до 6 лет, ожидающих места в МДОУ
| Отдел образования
| %
| один
раз в квартал
| 60 %
| 40 %
| 20 %
| | Доля педагогических работников, принимающих участие в конкурсах педагогического мастерства, отборах на получение поощрений за инновационную деятельность регионального и федерального уровней
| Отдел образования
| %
| Раз в год
| 3 %
| 4 %
| 5 %
| | Задача 3. Совершенствование управления системой образования МО
| | Показатель/индикатор
| Доля общеобразовательных учреждений, имеющих опубликованный (в СМИ, отдельным изданием, в сети Интернет) публичный отчет об образовательной и финансово-хозяйственной деятельности
| Отдел образования
| %
| раз в год
| 100 %
| 100 %
| 100 %
| Доля общеобразовательных учреждений, имеющих свои регулярно (не реже 2 раз в месяц) обновляемые сайты в сети Интернет
| Отдел образования
| %
| раз в полгода
| 15 %
| 20 %
| 20 %
| Доля общеобразовательных учреждений, лицензирование и аттестация которых проводятся комиссиями с привлечением представителей общественности из числа лиц, не являющихся работниками учреждений, подведомственных органам управления образованием
| Отдел образования
| %
| один раз в год
| 100 %
| 100 %
| 100 %
| Доля общеобразовательных учреждений, в которых, согласно зарегистрированному уставу, создан и действует орган самоуправления, обеспечивающий демократический, государственно-общественный характер управления образовательным учреждением, участвующий в распределении стимулирующей части ФОТ
| Отдел образования
| %
| Раз в год
| 100 %
| 100 %
| 100 %
| Рост абсолютного значения средней зарплаты педагогических работников за счет введения НСОТ по отношению к уровню 2008 года
-МОУ
| Отдел образования
| %
| Раз в год
|
48,3%
|
49 %
|
50 %
| -МДОУ
|
|
|
| 26,5%
| 30 %
| 35 %
| -МУДОД
|
|
|
| 35 %
| 37 %
| 40 %
| Доля фонда оплаты труда учителей в общем фонде оплаты труда работников общеобразовательных учреждений
| Отдел образования
| %
| ежеме-сячно
| 80 %
| 81 %
| 85 %
| Доля фонда стимулирования в общем ФОТ
| Отдел образования
| %
| Раз в квартал
| 15 %
| 20 %
| 30 %
| Стоимость образовательной услуги в МОУ в расчете на 1 учащегося
-минимальная
| Отдел образования
| Тыс. руб.
| Раз в год
|
|
|
| -максимальная
|
|
|
|
|
|
| Доля образовательных учреждений, ведущих бухгалтерский и налоговый учет самостоятельно
-МОУ
| Отдел образования
| %
| Раз в год
|
|
|
| -МДОУ
|
|
|
|
|
|
| -МУДОД
|
|
|
|
|
|
| Соответствие расходов на оплату труда работников МОУ и на осуществление учебного процесса объему субвенции из областного бюджета Тверской области
| Отдел образования
| Да/нет
| Раз в год
| да
| да
| да
| Доля МОУ, заключивших договора о медицинском обслуживании с учреждениями здравоохранения
| Отдел образования
| %
| Раз в год
| 75 %
| 100 %
| 100 %
| Доля МОУ, заключивших договора об обслуживании школьных автобусов с ПАТП
| Отдел образования
| %
| Раз в год
| 100 %
| 100 %
| 100 %
| Доля МОУ, заключивших договора на организацию питания учащихся с внешними организациями
| Отдел образования
| %
| раз в полгода
| 15 %
| 20 %
| 25 %
| Доля средств местного бюджета (без ФСР) в общем объеме расходов на отрасль «Образование» (с учетом ФСР)
| Отдел образования
| %
| Раз в год
| 45 %
| 43 %
| 40 %
| | | | | | | | | | | | | | | | | | |
Раздел 5: Описание механизмов реализации Программы
Развитие муниципальной системы образования Максатихинского района базируется на политике административных и бюджетных проектов, реализуемы в Тверской области.
Стратегической целью деятельности системы образования Тверской области является повышение качества и доступности предоставляемых образовательных услуг населению за счёт эффективного использования материально-технических, кадровых, финансовых и управленческих ресурсов.
Комплексный проект модернизации образования Тверской области определил основные направления реформирования. Исходя из этих направлений можно определить стратегические приоритеты:
- реализация принципов нормативного бюджетного финансирования и введение отраслевой оплаты труда;
- оптимизация сети образовательных учреждений путем создания базовых школ;
- внедрение независимой оценки качества образования;
- реализация базисного учебного плана 2004 года;
- обеспечение условий для получения качественного общего образования;
- внедрение новых методик и технологий;
- развитие системы дошкольного образования;
- подготовка и повышение квалификации педагогических кадров;
- расширение общественного участия в управлении образованием.
Реализация концепции Программы позволит привести изменения в систему, приостановить негативные процессы и дать импульс для развития перспективных направлений в образовании. Поэтапно и упорядоченно будет приводиться в соответствие современным требованиям сеть образовательных учреждений, совершенствоваться содержание образования. Посредством создания открытых образовательных систем планируется рост уровня социального заказа.
Мероприятия
| Сроки
| Ответственные
| 1. Создание рабочей группы по разработке программы реструктуризации
| Август 2008 г.
| Отдел образования администрации Максатихинского района
| 2. Анализ ситуации в системе образования МО Максатихинского района
- оценка эффективности сети
- анализ структуры расходов по разделу «Образование»
- анализ качества знаний учащихся
- оценка профессионального уровня педагогов
|
| Рабочая группа
| 3. Подготовка нормативно-распорядительных документов по реструктуризации сети образовательных учреждений
| 2008 г.
| Рабочая группа
| 4. Разработка и утверждение поправочных коэффициентов используемых при финансировании ОУ в рамках НПФ
| Декабрь 2008 г.
| Отдел образования
| 5. Утверждение Собранием депутатов Максатихинского района программы «Реструктуризации сети образовательных учреждений Максатихинского района»
| Март 2009 г.
| Отдел образования
| 6. Подготовка примерного договора о сетевом взаимодействии образовательных учреждений
| Сентябрь 2009 г.
| Отдел образования
| 7. Создание информационных центров в базовых школах Максатихинской сош № 1, Максатихинской сош № 2, Ривзаводской сош, Малышевской сош.
| 2009-2010 гг.
| Отдел образования, директора школ, руководители образовательных учреждений
| 8. Подготовка административных и педагогических работников к работе в новых условиях
| Весь период
| Отдел образования, руководители образовательных учреждений
| 9. Пропаганда проводимых изменений среди населения и в СМИ
| Весь период
| Отдел образования, руководители образовательных учреждений
| 10. Мониторинг экономической эффективности реструктуризации сети
| 1 квартал 2009 -2011 гг.
| Отдел образования, отдел экономики
| 11. Ежегодный доклад о ходе реализации программы
| IV квартал
| Отдел образования
|
Date: 2015-09-22; view: 283; Нарушение авторских прав Понравилась страница? Лайкни для друзей: |
|
|