Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Программы развития муниципальной системы образования





Программа развития

Муниципальной системы образования

Максатихинского района Тверской области

На 2009-2011 годы

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

ПАСПОРТ …………………………………………………………………………………….. 3

Раздел 1. Характеристика проблем, на решение которых направлена Программа (включая анализ причин их возникновения, а также правомерности и целесообразности их решения в рамках Программы) ……………………………………5

Раздел 2. Сроки и этапы реализации Программы …………………………….…………7

Раздел 3. Общий объём ресурсов, необходимый для реализации Программы,

и его обоснование………………………………………………………………………………7

Раздел 4. Плановые показатели эффективности реализации Программы …………….9

Раздел 5. Описание механизмов реализации Программы ………………………………15

Раздел 6. Описание механизмов мониторинга реализации Программы ……………...23

Раздел 7. Оценка рисков реализации Программы (с выделением внутренних и внешних рисков) ……………………………………………………………………………..28

ПАСПОРТ

программы развития муниципальной системы образования

Максатихинского района на 2009 – 2011 гг.

Наименование программы Программа развития муниципальной системы образования Максатихинского района Тверской области на 2009 – 2011 годы (далее - Программа)
Основание для разработки программы. Наименование документов, регламентирующих разработку программы. Наименование документа, регламентирующего разработку Программы: Распоряжение главы района от 22.11.2008 № 312-р Наименование, дата и номер нормативного документа её утверждения: Решение собрания депутатов Максатихинского района о разработке программы развития муниципальной системы образования
Заказчик Программы Администрации Максатихинского района Собрание депутатов Максатихинского района Тверской области
Разработчик проекта Районный отдел образования администрации Максатихинского района Финансовый отдел администрации Максатихинского района Районный Совет по образованию Максатихинского района
Исполнитель Программы Районный отдел образования администрации Максатихинского района
Руководитель муниципального органа управления образованием муниципального образования Виноградов Станислав Аркадьевич
Руководитель Программы Виноградов Станислав Аркадьевич, заведующий отделом образования Максатихинского района
Научный руководитель Программы  
Юридический адрес, контактные телефоны и адреса (в т.ч. электронные) органа управления образованием муниципального образования 171900, Тверская область, пгт Максатиха, ул. Советская, 17 8 (48253) 22522 - тел./факс 8 (48253) 22639 – тел. e-mail: [email protected]
Цель Программы Повышение качества и доступности предоставляемых образовательных услуг населению Максатихинского района за счёт эффективного использования материально-технических, кадровых, финансовых и управленческих ресурсов
Задачи Программы þ Достижение качества образовательных результатов обучающихся þ Обеспечение качества условий предоставления образовательных услуг þ Совершенствование управления системой образования МО
Сроки реализации Программы 2009-2011 годы Программа реализуется в 2 этапа 1-й – 2009/2010 годы; 2-й – 2009/2011 годы
Структура Программы Раздел 1. Характеристика проблем, на решение которых направлена Программа (анализ причин их возникновения, правомерности и целесообразности их решения в рамках Программы). Раздел 2. Срок реализации Программы. Раздел 3. Общий объём ресурсов, необходимый для реализации Программы, и его обоснование. Раздел 4. Плановые показатели эффективности реализации целевой программы развития муниципальной системы образования Тверской области Раздел 5. Описание механизмов реализации Программы Раздел 6. Описание механизмов мониторинга реализации Программы. Раздел 7. Оценка рисков реализации Программы (с выделением внутренних и внешних рисков).
Объём и источники финансирования мероприятий Программы

Общий объём финансирования Программы –

всего 350,1 млн. рублей, в том числе:

Региональный бюджет – 164,3 млн. рублей

Муниципальный бюджет – 158,2 млн. рублей

Потенциальные инвесторы (внебюджетные средства) – 27,6 млн. рублей

С разбивкой по годам и по каждому источнику средств:

  Региональный (млн. руб.) Муниципальный (млн. руб.) Внебюджетные средства (млн. руб.)
2009 г. 52,3 50,5 8,0
2010 г. 54,0 53,7 9,2
2011 г. 58,0 54,0 10,4

 

Ожидаемые конечные результаты Программы v Обеспечение гарантий равного доступа населения к качественным образовательным услугам в соответствии с их потребностями на всех ступенях образования. v Реализация права на получение качественного среднего образования учащимися сельских школ (обучение 90 % обучающихся в базовых школах района) v Поддержка инфраструктурных изменений в образовательной сети, обеспечение качественного образования потребителю услуг (Уменьшение количества юридических лиц в сети образовательных учреждений на 10 единиц). v Стимулирование инновационной деятельности образовательных учреждений, творчески работающих педагогов и руководителей (увеличение доли стимулирующих выплат в ФОТ до 30 %)

 

 

Раздел 1. Характеристика проблем, на решение которых направлена Программа (включая анализ причин их возникновения, а также правомерности и целесообразности их решения в рамках Программы).

Анализ результатов реализации основных направлений программ 2001 – 2005 и 2006-2008 гг. и состояния системы образования наряду с достижениями позволяет выявить целый ряд проблем, на решение которых должна быть нацелена новая программа.

Динамичное развитие образования в Тверской области в условиях нормативного финансирования, перехода на новую форму оплаты труда, реализации модели профильного обучения требует определённых организационных изменений на муниципальном уровне.

В условиях поступательного социально-экономического развития общества достигнутые результаты в образовании уже не могут в полной мере удовлетворять потребности личности и социальных заказчиков.

Не решена проблема отставания заработной платы в сфере образования от её размеров в других отраслях экономики. Слабо стимулируется стремление педагогов к повышению своей квалификации. Отсутствует связь заработной платы с качеством и результативностью труда.

В настоящее время актуальной остаётся проблема содержания учреждений образования, большинство которых построено в 60-70 гг. Преобладающим видом постройки учреждений образования являются типовые здания, что составляет 65% от общего числа учреждений. Техническое состояние зданий и помещений в основном удовлетворительное, почти все учреждения требуют ремонта.

Сельские образовательные учреждения составляют 91% от общего количества. В них обучается 37% всех учащихся.

8 % сельских школ не имеет централизованного отопления, 40 % школ – спортивных залов и оборудованных мастерских.

90 % сельских общеобразовательных школ имеют поправочный коэффициент равный значению от 0,9 до 2,38 что замедляет реализацию принципов нормативного бюджетного финансирования.

 

Практически отсутствует доступ сельских старшеклассников к образованию профильного уровня.

 

В настоящее время в рамках одной образовательной области образовательные учреждения используют различные программы и учебники, что затрудняет реализацию принципов преемственности как между отдельными ступенями обучения в конкретной школе, так и при переходе обучающихся из одного образовательного учреждения в другое.

Реализация проекта базовых школ и ресурсных центров потребует дальнейшего совершенствования форм государственно-общественного управления в образовательных округах.

На сегодняшний момент образование не в полной мере обеспечивает формирование у обучающихся таких качеств, как креативность, умение работать в команде, проектное мышление, аналитические способности, коммуникативные компетенции. Показатели ЕГЭ максатихинских выпускников ниже областного уровня.

Анализ образовательной системы района показал, что отношение к духовным и социальным ценностям у выпускников непоследовательно и противоречиво. В выборе будущей профессии школьники часто ориентируются на желание родителей. Главная проблема в том, что у старшеклассников не сформированы ценностные ориентиры.

В целях решения указанных задач необходимо введение в практику работы новых педагогических технологий, направленных на формирование у обучающихся основных компетентностей.

Быстрое развитие информационных и коммуникативных технологий и широкое внедрение их в повседневную жизнь требует непрерывного повышения квалификации педагогов в области информационно-коммуникационных технологий. В настоящее время небольшой процент учителей-предметников используют новые компьютерные технологии в профессиональной деятельности.

Новое качественное образование должно включать в себя и создание единого воспитательного пространства, в условиях которого формируется физически здоровая личность, наделённая гражданским самосознанием. Воспитание патриотизма и гражданственности должны стать самыми значительными ценностями в вопросах воспитания. Единое воспитательное пространство невозможно без интеграции дополнительного и общего образования. Существующая организация муниципальной системы дополнительного образования характеризуется наличием разноуровневой ведомственной подчинённости муниципальных учреждений дополнительного образования, что не позволяет выработать единую образовательную политику развития дополнительного образования.

Контингент обучающихся воспитанников за последние годы претерпел серьёзные изменения.

По-прежнему продолжается тенденция сокращения количества обучающихся в общеобразовательных учреждениях, особенно на селе. Для сравнения: 2003 г. - 2582, 2007 году – 1639. Демографическая ситуация может привести к дальнейшей оптимизации образовательной сети, но к 2010 году должна наступить стабилизация.

Позитивная динамика рождаемости в районе в последние 2-3 года привела к уменьшению охвата детей дошкольным образованием. Для сравнения: если в 2005 году охват составлял – 57 %, то в 2007 году - 51%.

 

Date: 2015-09-22; view: 506; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию