Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Изменения в синтаксической подсистеме языка





Изменения в синтаксической подсистеме языка протекают значительно медленнее, чем в лексической. Осознание изме­нений в отношениях предметов обычно происходит после то­го, как познаны предметы и осмыслено их место в той или иной ситуации. Накопление изменений в лексической подсис­теме языка ведет к перестройкам синтаксических структур. Формируются новые структурные схемы и новые словоформы, появляются новые служебные слова и другие средства.

Познание начинается с отношений между деятелем и объ­ектом действия, с пространственных отношений; позднее ос­мысляются более абстрактные отношения времени, причины, цели, условия и т. д. Мы уже отмечали что развитие речи ре­бенка (онтогенез) во многом проходит те же ступени, которые прошло человечество в ходе создания языка (в филогенезе). Изучение группы детей — американских, финских, самоа и луо в возрасте от 18 до 31 месяца, выполненное зарубежными психолингвистами, показало, что дети овладевают структур­ными схемами в следующем порядке: деятель — действие, действие — объект действия, указатель — объект указания, владелец — объект владения.

Позднее появляются структурные схемы для выражения отношений определяемого и определяющего, действия и места действия. Еще позднее дети овладевают специальными вопро­сами и пассивными конструкциями. Освоение структурных схем сложных предложений происходит в школьном возрасте по мере того, как мышление подрастающего человека стано­вится способным строить умозаключения, постигать связи со­бытий.

Изучение истории синтаксических конструкций в разных языках мира показывает, что развитие синтаксической семан­тики идет именно по таким этапам. Простые синтаксические структуры, части которых располагаются в соответствии с по­рядком следования действия во времени, появляются раньше структур со сдвинутыми соотношениями, которые А. Р. Лурия называет дистантными предложениями. Например, последова­тельность Наступила зима, пошел снег, стало холодно состоит


Возникновение, эволюция и развитие языка



из простых структур. А дистантной является структура Не опо­здай я на поезд, не встретил бы вас. Такое высказывание тре­бует мысленной перестройки, чтобы стало понятно, опоздал говорящий или нет, встретил он вас или не встретил. Дистант­ные предложения отражают своеобразные мыслительные ко­ды, которые возникли в последнем столетии, после становле­ния и закрепления норм литературных языков.

Познание человека движется от отражения наблюдаемых в повседневной трудовой деятельности отношений к отраже­нию отношений абстрактных, умозрительных; соответственно этому постепенно возникают синтаксические конструкции разных степеней сложности и абстрактности.







Date: 2015-09-22; view: 760; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию